Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 206   207   208   209   210   211   212   213   214  215   216   217   218   219   220   221   222   223   224  » »»

театром    в    Берлине,    вынужден    был   покинуть   Германию.   Баварский
драматург-неореалист  Бертольд  Брехт,  чьи  эпические  драмы  были необычайно
популярны  в Веймарской республике, покинул родину и уехал в Данию. Позднее, в
США,  Брехт написал несколько антинацистских пьес, в том числе "Карьера Артуро
Ури", в которой разоблачается пропагандистская тактика, применявшаяся Гитлером
в  достижении  им  политической  власти,  и  "Частная  жизнь мастера Рейса", в
которой  автор  предсказал скорый и неминуемый крах нацистского режима. Другой
драматург-эмигрант,  Эрнст  Толлер,  написал  пьесу  "Пастор  Халль",  драму о
немецком  священнике,  который бросил вызов гитлеровским коричневорубашечникам
(см. СА). Пьеса "Профессор Мамлон" Фридриха Вольфа, поставленная в Нью-Йорке в
1937,  рассказывает  историю врача-еврея, который, оклеветанный, третируемый и
лишенный  своей  работы,  покончил  с собой. Эти пьесы, созданные за пределами
Третьего  рейха  выдающимися драматургами-эмигрантами, изобразили убийственную
картину   нацистского   террора   и   потерю   морально-нравственного  стержня
художниками,  оставшимися  в Германии и не сумевшими противостоять нацистскому
режиму.  Власти  Третьего  рейха  пытались  любыми способами сохранить интерес
публики,  привыкшей  к  высокому  качеству  театральных  постановок.  Геббельс
назначил  Ханса  Йоста,  драматурга  средних  способностей,  главой  Имперской
театральной  палаты, находившейся под контролем министерства пропаганды. Драма
Йоста  "Шлагетер",  поставленная  в  1933,  была написана в честь Альберта Лео
Шлагетера,  нацистского  "мученика",  противостоявшего  французской  оккупации
Рейнланда  и  убитого  в  1923.  Посвящение  этой пьесы ("Написано для Адольфа
Гитлера,  с  трепетным  благоговением  и неизменной преданностью") привлекло к
Йосту  внимание  фюрера  и  обеспечило  ему прочное положение среди нацистской
верхушки.  В  своем театральном творчестве Йост преследовал две цели. Первая -
"немец  должен  рождаться  по  крови  и по сути в германизме". Вторая - "театр
является  последней  педагогической возможностью для спасения германской нации
от  полного материализма исключительно реалистического мира". Йост задавал тон
новой национальной драме, повторяя линию из своего "Шлагетера": "Когда я слышу
слово "культура", я, забывая о безопасности, хватаюсь за револьвер".
     Единственным талантливым драматургом, остававшийся в Германии весь период
Третьего  рейха,  чьи  пьесы шли во многих театрах, был Герхард Гауптман. Этот
одаренный  автор  заключил  мир  с  нацистскими  властями,  и  его  пьесы были
разрешены  к  постановкам.  Кроме  того,  в  различных  театрах осуществлялись
неплохие  постановки  Гете,  Шиллера  и  Шекспира. Нацистской цензурой не были
затронуты   драмы   Бернарда  Шоу,  поскольку  они  высмеивали  аристократию и
демократию. Германская публика, жаждавшая развлечений, благосклонно относилась
к  этим  классикам,  популярным  долгое  время.  С другой стороны, театральная
публика   отвергала  пронизанные  откровенной  нацистской  пропагандой  пьесы,
рожденные   в   недрах   министерства   пропаганды   и  преподносимые  им  как
удовлетворительные. Тональность нацистской драмы была героической. Драма "Марш
ветеранов"   Фридриха  Бетже,  поставленная  в  1935,  рассказывала  историю о
ветеранах  наполеоновских  войн,  искавших  лидера,  о  марширующих патриотах,
возрождающихся  из  небытия. Поставленная в 1938 пьеса Курта Хейнике "Дорога к
империи",  повествует о судьбе решительного нациста, уничтожившего предателя и
сумевшего объединить немцев. "Немецкая страсть" Рихарда Еурингера, появившаяся
в  1936,  выводит  в главной роли неизвестного солдата, который искал для себя
лучший  мир,  сражаясь  с  капиталистами  и  интеллектуалами. Пьеса "Панамский
скандал"  Эберхарда  Вольфганга  Мюллера, поставленная в 1936, показывает, как
была  уничтожена  продажными политиками демократия, что на самом деле являлось
нападками  на Веймарскую республику. Некоторые нацистские драматурги завоевали
одобрение  Геббельса,  воплощая  на  сцене  расовую  доктрину. Однако подобным
пьесам не удавалось завоевать внимание немецкой публики.






Тейлор, Алан Джон Персиваль-Тельман, Эрнст











Тейлор, Алан Джон Персиваль - Тельман, Эрнст
Тейлор, Алан Джон Персиваль

     (Taylor),  английский  историк, автор первого ревизионистского толкования
причин 2-й мировой войны. Родился 25 марта 1906 в Баркдале, Ланкашир. Закончил
Бутхем-Скул  в  Йорке  и  Ориел-колледж в Оксфорде. Преподавал в Манчестерском
университете  (1930-1938),  занимался  исследовательской  работой  и руководил
группой  в  Магдален-колледже,  Оксфорд,  с  1938  по  1963;  читал  лекции по
всемирной  истории  в  Оксфорде  с  1953  по  1963.  Автор  множества работ по
германской  колониальной  политике, истории Габсбургской монархии, европейской
дипломатии,  истории 1-й и 2-й мировых войн и новейшей английской истории. Его
"Курс  германской  истории"  (Нью-Йорк,  1946),  где  детально  прослеживается
развитие  Германии  со времен Французской революции до настоящих дней, признан
многими  учеными-  историками  одним  из  самых  блестящих  толкований истории
Германии,  когда  либо написанных. В 1961 Тейлор опубликовал в Нью-Йорке книгу
"Причины  Второй  мировой войны", которая стала первой ревизионистской работой
по  причинам  этой войны. Он предполагал, что Гитлер не был главным виновником
разжигания  войны,  и  попытался опровергнуть вердикт Нюрнбергского трибунала,
согласно  которому  Гитлер нес основную ответственность за развязывание войны.
Ответственность,  по  мнению  Тейлора,  ложится  главным  образом  на  других,
особенно  на  премьер-  министра  Великобритании  Невилля  Чемберлена, который
благодаря  собственным  ошибкам, подтолкнул Гитлера к агрессии. Тейлор считал,
что  именно ошибочная политика Великобритании послужила причиной начала войны,
к  которой  Гитлер  никогда  не  стремился,  и что в планы нацистов никогда не
входило  завоевание  мира.  Гитлер  лично, утверждал Тейлор, был грубо обманут
тем,  что  был  втянут  в  агрессию  с помощью других стран в условиях крайних
обстоятельств,  находившихся  вне  его контроля. Гитлер был не лучше и не хуже
других   современных  государственных  деятелей.  Он  никогда  не  стремился к
аннексии  ни  Австрии,  ни  Чехословакии. Он был втянут в чехословацкий кризис

Страницы: «« « 206   207   208   209   210   211   212   213   214  215   216   217   218   219   220   221   222   223   224  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха