Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 251 Размер файла: 1557 Кб Страницы: «« « 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 » »» Рэймонд Моуди начал серьезные исследования явления регрессии, преподавая психологию в Государственном колледже в Западной Джорджии в Кероль-тауне. Это учебное заведение в противовес многим другим американским институтам большое внимание уделяло изучению парапсихологических явлений. Такое положение позволило Моуди создать группу подопытных студентов в количестве 50 человек. Нелишне напомнить, что, изучая в семидесятых годах проблему "Жизнь после жизни", исследователь пользовался материалами двухсот пациентов, вышедших из смерти. Но это были, естественно, разобщенные случаи. При регрессии Моуди проводил опыты с одновременным гипнотическим влиянием на коллектив. В этом случае группового гипноза видимые испытуемыми картины были менее яркими, как бы затуманенными. Бывали и неожиданные результаты, иногда два пациента видели одинаковые картины. Иногда кто-то просил после пробуждения вернуть его в прошлый мир, так ему интересно было в нем. Моуди установил еще одну интересную особенность. Оказывается, гипнотический сеанс можно заменить древним и уже забытым способом самогипноза: непрерывным всматриванием в хрустальный шар. Положив шар на черный бархат, в темноте, только при свете одной свечи на расстоянии 60 см, необходимо полностью расслабиться. Настойчиво всматриваясь в глубину шара, человек постепенно впадает в состояние своеобразного самогипноза. Перед его глазами начинают проплывать картины, поступающие из подсознания. Моуди заявляет: этот метод приемлем и для экспериментов с коллективами. В крайнем случае хрустальный шар можно заменить на круглый графин с водой и даже зеркало. "Проведя собственные эксперименты,- считает Моуди,- я установил, что видения в хрустальном шаре не выдумка, а факт... Они четко проецировались в хрустальном шаре, притом были цветными и объемными, как изображения в галографическом телевидении". Каким бы методом ни вызывалась регрессия: гипнозом, всматриванием в шар или просто самогипнозом (и такое случается), при всех условиях исследователь смог выделить ряд особенностей при регрессии, родственных всем своей общностью: - Визуальность событий из прошлой жизни - все испытуемые зрительно видят картины регрессии, реже слышат или чувствуют запах. Картины ярче обычных сновидений. - События при регрессии происходят по своим законам, на которых испытуемый не может влиять - в основном он созерцатель, а не активный участник событий. - Картины при регрессии в чем-то уже знакомы. С испытуемым происходит своеобразный процесс узнавания - у него ощущение, что то, что он видит, делает, он уже видел и делал когда-то. - Испытуемый вживается в чей-то образ, несмотря на то, что все обстоятельства не совпадают: ни пол, ни время, ни окружающая среда. - Вселившись в личность, испытуемый переживает чувства того, в кого он воплотился. Чувства могут быть весьма сильными, так что гипнотизеру приходится иногда успокаивать пациента, убеждая его, что все это происходит в далеком прошлом. - Наблюдаемые события могут восприниматься двояко: с точки зрения стороннего наблюдения или прямого участника событий. - События, которые видит испытуемый, часто отражают проблемы его сегодняшней жизни. Естественно, они преломляются исторически во времени и зависят от среды, где они происходят. - Процесс регрессии часто может послужить улучшению душевного состояния испытуемого. В результате этого человек чувствует облегчение и очищение - находят выход накопившиеся в прошлом эмоции. - В редких случаях испытуемые чувствуют после регрессии заметные улучшения физического состояния. Это доказывает неразрывную связь тела и духа. - Каждый раз последующие введения пациента в состояние регрессии происходят легче и легче. - Большинство прошлых жизней - это жизнь простых людей, а не выдающихся деятелей истории. Все эти моменты, общие для многих процессов регрессии, говорят об устойчивости самого явления. Естественно, встает главный вопрос: является ли регрессия действительно воспоминанием о прошлой жизни? Стопроцентно и категорически ответить на этот вопрос при сегодняшнем уровне исследований - да, это так - невозможно. Однако тот же Моуди приводит несколько убедительных примеров, когда между регрессией и реинкарнацией можно поставить знак равенства. Вот эти примеры. Доктор Пауль Хансен из Колорадо увидел себя при регрессии французским дворянином по имени Антуан де Пуаро, жившим в своем имении под Виши с женой и двумя детьми. Было это, как подсказывает память, в 1600 году. "В наиболее запомнившейся сцене мы с женой скакали верхом к нашему замку,- вспоминает Хансен.- Хорошо запомнил: жена была в ярко-красном бархатном платье и сидела в дамском седле". Позже Хансен посетил Францию. По известной дате, имени и месту действия он соответственно документам, сохранившимся с прошлых столетий, а затем по записям приходского священника узнал о рождении Антуана де Пуаро. Это полностью совпадает с регрессией американца. В другом случае рассказывается об известной трагедии, разыгравшейся в 1846 году в Скалистых горах. Большая группа переселенцев была застигнута поздней осенью снежными заносами. Высота снега достигала четырех метров. Женщины, дети, умирая от голода, были вынуждены прибегнуть к каннибализму... Из 77 человек отряда Доннера выжили всего лишь 47, в основном женщин и детей. К доктору Дику Сатфенгу уже в наши дни явилась немка, лечившаяся от переедания. Во время акта регрессии она во всех подробностях видела под гипнозом страшные картины каннибализма на заснеженном перевале. - Я была десятилетней девочкой в то время, и я помню, как мы съели дедушку. Это было страшно, но мать говорила мне: "Так надо, так хотел дедушка..." Выяснилось: немка приехала в США в 1953 году, ничего не знала, да и не могла знать о трагедии, разыгравшейся сто лет тому назад в Скалистых горах. Но что поразительно: описание трагедии из рассказа пациентки полностью совпадало с историческим фактом. Невольно встает вопрос: а ее болезнь - хроническое переедание - не "воспоминание" ли о чудовищных днях голода в прошлой жизни? Страницы: «« « 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |