Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 251
Размер файла: 1557 Кб
Страницы: «« « 121   122   123   124   125   126   127   128   129  130   131   132   133   134   135   136   137   138   139  » »»

  Рэймонд Моуди начал серьезные исследования явления регрессии, преподавая
психологию в Государственном колледже в Западной Джорджии в Кероль-тауне.
Это учебное заведение в противовес многим другим американским институтам
большое внимание уделяло изучению парапсихологических явлений. Такое
положение позволило Моуди создать группу подопытных студентов в количестве
50 человек. Нелишне напомнить, что, изучая в семидесятых годах проблему
"Жизнь после жизни", исследователь пользовался материалами двухсот
пациентов, вышедших из смерти.
  Но это были, естественно, разобщенные случаи. При регрессии Моуди
проводил опыты с одновременным гипнотическим влиянием на коллектив. В этом
случае группового гипноза видимые испытуемыми картины были менее яркими,
как бы затуманенными. Бывали и неожиданные результаты, иногда два пациента
видели одинаковые картины. Иногда кто-то просил после пробуждения вернуть
его в прошлый мир, так ему интересно было в нем.
  Моуди установил еще одну интересную особенность. Оказывается,
гипнотический сеанс можно заменить древним и уже забытым способом
самогипноза: непрерывным всматриванием в хрустальный шар.
  Положив шар на черный бархат, в темноте, только при свете одной свечи на
расстоянии 60 см, необходимо полностью расслабиться. Настойчиво
всматриваясь в глубину шара, человек постепенно впадает в состояние
своеобразного самогипноза. Перед его глазами начинают проплывать картины,
поступающие из подсознания.
  Моуди заявляет: этот метод приемлем и для экспериментов с коллективами. В
крайнем случае хрустальный шар можно заменить на круглый графин с водой и
даже зеркало.
  "Проведя собственные эксперименты,- считает Моуди,- я установил, что
видения в хрустальном шаре не выдумка, а факт... Они четко проецировались в
хрустальном шаре, притом были цветными и объемными, как изображения в
галографическом телевидении".
  Каким бы методом ни вызывалась регрессия: гипнозом, всматриванием в шар
или просто самогипнозом (и такое случается), при всех условиях
исследователь смог выделить ряд особенностей при регрессии, родственных
всем своей общностью:
  - Визуальность событий из прошлой жизни - все испытуемые зрительно видят
картины регрессии, реже слышат или чувствуют запах. Картины ярче обычных
сновидений.
  - События при регрессии происходят по своим законам, на которых
испытуемый не может влиять - в основном он созерцатель, а не активный
участник событий.
  - Картины при регрессии в чем-то уже знакомы. С испытуемым происходит
своеобразный процесс узнавания - у него ощущение, что то, что он видит,
делает, он уже видел и делал когда-то.
  - Испытуемый вживается в чей-то образ, несмотря на то, что все
обстоятельства не совпадают: ни пол, ни время, ни окружающая среда.
  - Вселившись в личность, испытуемый переживает чувства того, в кого он
воплотился. Чувства могут быть весьма сильными, так что гипнотизеру
приходится иногда успокаивать пациента, убеждая его, что все это происходит
в далеком прошлом.
  - Наблюдаемые события могут восприниматься двояко: с точки зрения
стороннего наблюдения или прямого участника событий.
  - События, которые видит испытуемый, часто отражают проблемы его
сегодняшней жизни. Естественно, они преломляются исторически во времени и
зависят от среды, где они происходят.
  - Процесс регрессии часто может послужить улучшению душевного состояния
испытуемого. В результате этого человек чувствует облегчение и очищение -
находят выход накопившиеся в прошлом эмоции.
  - В редких случаях испытуемые чувствуют после регрессии заметные
улучшения физического состояния. Это доказывает неразрывную связь тела и
духа.
  - Каждый раз последующие введения пациента в состояние регрессии
происходят легче и легче.
  - Большинство прошлых жизней - это жизнь простых людей, а не выдающихся
деятелей истории.
  Все эти моменты, общие для многих процессов регрессии, говорят об
устойчивости самого явления.
  Естественно, встает главный вопрос: является ли регрессия действительно
воспоминанием о прошлой жизни?
  Стопроцентно и категорически ответить на этот вопрос при сегодняшнем
уровне исследований - да, это так - невозможно.
  Однако тот же Моуди приводит несколько убедительных примеров, когда между
регрессией и реинкарнацией можно поставить знак равенства. Вот эти примеры.
  Доктор Пауль Хансен из Колорадо увидел себя при регрессии французским
дворянином по имени Антуан де Пуаро, жившим в своем имении под Виши с женой
и двумя детьми. Было это, как подсказывает память, в 1600 году.
  "В наиболее запомнившейся сцене мы с женой скакали верхом к нашему
замку,- вспоминает Хансен.- Хорошо запомнил: жена была в ярко-красном
бархатном платье и сидела в дамском седле".
  Позже Хансен посетил Францию. По известной дате, имени и месту действия
он соответственно документам, сохранившимся с прошлых столетий, а затем по
записям приходского священника узнал о рождении Антуана де Пуаро. Это
полностью совпадает с регрессией американца.
  В другом случае рассказывается об известной трагедии, разыгравшейся в
1846 году в Скалистых горах. Большая группа переселенцев была застигнута
поздней осенью снежными заносами. Высота снега достигала четырех метров.
Женщины, дети, умирая от голода, были вынуждены прибегнуть к
каннибализму... Из 77 человек отряда Доннера выжили всего лишь 47, в
основном женщин и детей.
  К доктору Дику Сатфенгу уже в наши дни явилась немка, лечившаяся от
переедания. Во время акта регрессии она во всех подробностях видела под
гипнозом страшные картины каннибализма на заснеженном перевале.
  - Я была десятилетней девочкой в то время, и я помню, как мы съели
дедушку. Это было страшно, но мать говорила мне: "Так надо, так хотел
дедушка..."
  Выяснилось: немка приехала в США в 1953 году, ничего не знала, да и не
могла знать о трагедии, разыгравшейся сто лет тому назад в Скалистых горах.
Но что поразительно: описание трагедии из рассказа пациентки полностью
совпадало с историческим фактом. Невольно встает вопрос: а ее болезнь -
хроническое переедание - не "воспоминание" ли о чудовищных днях голода в
прошлой жизни?

Страницы: «« « 121   122   123   124   125   126   127   128   129  130   131   132   133   134   135   136   137   138   139  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений