Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»

удовольствия,   сплавившись   по   этому  притоку,  скажем,  от
кольцевого шоссе до Волгуши.)

       К  сожалению,  после  эксперимента  в  апреле  1998г.  я  вынужден  в
значительной  степени  дезавуировать  написанное  мною  ранее.  Косой  овраг
оказался не слишком пригоден для полноценного сплава.
       Потенциально  наиболее  интересный  участок  для  сплава находится на
отрезке длиной примерно 2,5-3 км от  дер.Дмитровка  (Рогачевское  шоссе)  до
"первой  бетонной"  окружной  автодороги.   В этом месте уклон Косого Оврага
достигает 4-5 м/км. Ширина речки  в  высокую  воду  здесь  составляет  3-5м.
Особых  сливов  или  шивер  нет.  В  то  же  время  высокая скорость потока,
отсутствие явных мелководий, крутые (до 180 градусов) повороты  русла  могли
бы  стать  отличным тренировочным участком для слаломной гребли. Причем даже
для небольших байдарок-двоек.
       Однако  скоростной  сплав невозможен из-за того, что в среднем каждые
50-70м Косой Овраг перекрывается поперечным бревном  или  целым  завалом.  В
принципе,   группа   активных  людей,  вооружившись  бензопилами,  могла  бы
как-нибудь расчистить реку от завалов. Но, к несчастью, это не  единственная
проблема.
       Примерно  метров  за  800  до  "первой бетонки", где уклон русла чуть
падает, начались капитальные ледовые заторы, которые тянулись вниз по  речке
почти  без  перерывов  в общей сложности на 2-3 км. При этом у меня возникло
подозрение, что подобные заторы  возникают  здесь  практически  каждый  год.
(Правда,  в  апреле 99 года, когда смотрел на этот участок с дороги, заторов
видно не было.  Но  это,  вообще-то,  не  значит,  что  их  не  было  на  не
просмотренных мною отрезках).
       Разумеется,  ледяные  заторы  делают  сколь-нибудь  осмысленный сплав
невозможным.
       А  вообще  после "бетонки" уклон на речке падает, и даже в отсутствие
заторов сплав становится менее интересным. Хотя и завалов  на  этом  отрезке
тоже  поменьше.  Суммарная  длина  участка  от "бетонки" до Волгуши - 3-4км.
Уклон снова возрастает  только  за  400-500м  до  впадения  Ксого  Оврага  в
Волгушу.   Этот   кусочек  тоже  можно  считать  достаточно  интересным.  Но
специально заносить лодки для сплава по  нему  не  имеет  особого  смысла  -
результат не стоит таких усилий.

     После впадения Косого Оврага Волгуша входит в естественное
русло. У реки появляется более-менее выраженная долина. Воды  в
Волгуше становится заметно больше, течение чуть убыстряется.

     В 800-1000м ниже устья Косого Оврага (10 мин. сплава) река
выходит к мостику кольцевого шоссе (участок между Дмитровским и
Рогачевским шоссе).


     Этот  мостик  представляет  собой  высокую бетонную трубу,
которая образует первое,  так  сказать,  препятствие  на  реке.
Наиболее  интересно  оно  выглядит  при среднем уровне воды. На
заходе в трубу валяется кусок бетона, сильно  сужающий  проход.
При  надлежащем  уровне  воды  струя ускоряется и, огибая кусок
бетона, под некоторым углом входит в трубу. Внутри  трубы  тоже
стоит какая-то бетонная бяка, которую также приходится огибать.
В общем, есть коротенький кусочек для легкого слалома.

     После  моста  кольцевого  шоссе  Волгуша  снова  входит  в
сплошной лес и продолжает не особенно быстро  течь,  закладывая
крутые  петли.  Ширина русла на этом отрезке 4-8 метров. Сперва
завалов или какой-то другой муры на реке почти нет.

     В  2-3км  после  шоссе  с  левой  стороны  на реку выходит
небольшая деревня.  Где-то в 1-2км ниже деревни (совсем в лесу)
году  в  92 поперек Волгуши зачем-то насыпали сплошную земляную
дамбу. От этой дамбы на реке произошло две пакости.  Во-первых,
на  отрезке  в  500-700м  выше  дамбы  довольно  долго держатся
ледяные заторы, преодоление  которых  занимает  много  времени.
Во-вторых,  чуть  ниже дамбы образовалось несколько капитальных
завалов,  которые  ввиду  малочисленности  сплавляющихся  здесь
групп разбирать некому.

     Саму  дамбу  Волгуша  в  первый  же  год размыла во многих
местах. Главный проран в высокую воду представляет собой весьма
бурный водоскат с перепадом более метра. В этот водоскат вполне
можно  было  бы  прыгнуть,  да  только  забит  он   неимоверным
количеством   бревен.   Остальные   сливы   через  дамбу  очень
мелководные.  Думаю, однако, что довольно скоро Волгуша размоет
дамбу  напрочь, и тогда в этом месте появится достаточно чистый
проход.

     На  протяжении  следующих  3-4км  Волгуша  течет в высоких
лесистых берегах.  Может быть  поэтому  на  этом  отрезке  есть
несколько  заметных завалов и расчесок.  Через некоторые из них
вполне можно  пробраться,  не  вылезая  из  лодки,  другие  же,
возможно,  придется  обнести.  При  более  высоком  уровне воды
труднопроходимых завалов становится меньше.

     Течение в реке на этом отрезке становится чуть сильнее, на
реке начинают встречаться отдельные быстринки и  легкие  навалы
на  кусты и наклонные деревья.  Впрочем, даже для тяжелых лодок
тут нет особых проблем.

     В  районе  деревни Удино (саму деревню с воды не видно) по
берегам начинают встречаться луговины, и через 1,5-2км  Волгуша
поворачивает направо, выходя к дер.Гульнево (на левом берегу) и
садовым участкам (на правом берегу).


     Напротив  садовых  участков через реку перекинут невысокий
металлический мост. Когда воды в реке много, высоты пролета  не
хватает, и мост тогда приходится обносить.


Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)