Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» удовольствия, сплавившись по этому притоку, скажем, от кольцевого шоссе до Волгуши.) К сожалению, после эксперимента в апреле 1998г. я вынужден в значительной степени дезавуировать написанное мною ранее. Косой овраг оказался не слишком пригоден для полноценного сплава. Потенциально наиболее интересный участок для сплава находится на отрезке длиной примерно 2,5-3 км от дер.Дмитровка (Рогачевское шоссе) до "первой бетонной" окружной автодороги. В этом месте уклон Косого Оврага достигает 4-5 м/км. Ширина речки в высокую воду здесь составляет 3-5м. Особых сливов или шивер нет. В то же время высокая скорость потока, отсутствие явных мелководий, крутые (до 180 градусов) повороты русла могли бы стать отличным тренировочным участком для слаломной гребли. Причем даже для небольших байдарок-двоек. Однако скоростной сплав невозможен из-за того, что в среднем каждые 50-70м Косой Овраг перекрывается поперечным бревном или целым завалом. В принципе, группа активных людей, вооружившись бензопилами, могла бы как-нибудь расчистить реку от завалов. Но, к несчастью, это не единственная проблема. Примерно метров за 800 до "первой бетонки", где уклон русла чуть падает, начались капитальные ледовые заторы, которые тянулись вниз по речке почти без перерывов в общей сложности на 2-3 км. При этом у меня возникло подозрение, что подобные заторы возникают здесь практически каждый год. (Правда, в апреле 99 года, когда смотрел на этот участок с дороги, заторов видно не было. Но это, вообще-то, не значит, что их не было на не просмотренных мною отрезках). Разумеется, ледяные заторы делают сколь-нибудь осмысленный сплав невозможным. А вообще после "бетонки" уклон на речке падает, и даже в отсутствие заторов сплав становится менее интересным. Хотя и завалов на этом отрезке тоже поменьше. Суммарная длина участка от "бетонки" до Волгуши - 3-4км. Уклон снова возрастает только за 400-500м до впадения Ксого Оврага в Волгушу. Этот кусочек тоже можно считать достаточно интересным. Но специально заносить лодки для сплава по нему не имеет особого смысла - результат не стоит таких усилий. После впадения Косого Оврага Волгуша входит в естественное русло. У реки появляется более-менее выраженная долина. Воды в Волгуше становится заметно больше, течение чуть убыстряется. В 800-1000м ниже устья Косого Оврага (10 мин. сплава) река выходит к мостику кольцевого шоссе (участок между Дмитровским и Рогачевским шоссе). Этот мостик представляет собой высокую бетонную трубу, которая образует первое, так сказать, препятствие на реке. Наиболее интересно оно выглядит при среднем уровне воды. На заходе в трубу валяется кусок бетона, сильно сужающий проход. При надлежащем уровне воды струя ускоряется и, огибая кусок бетона, под некоторым углом входит в трубу. Внутри трубы тоже стоит какая-то бетонная бяка, которую также приходится огибать. В общем, есть коротенький кусочек для легкого слалома. После моста кольцевого шоссе Волгуша снова входит в сплошной лес и продолжает не особенно быстро течь, закладывая крутые петли. Ширина русла на этом отрезке 4-8 метров. Сперва завалов или какой-то другой муры на реке почти нет. В 2-3км после шоссе с левой стороны на реку выходит небольшая деревня. Где-то в 1-2км ниже деревни (совсем в лесу) году в 92 поперек Волгуши зачем-то насыпали сплошную земляную дамбу. От этой дамбы на реке произошло две пакости. Во-первых, на отрезке в 500-700м выше дамбы довольно долго держатся ледяные заторы, преодоление которых занимает много времени. Во-вторых, чуть ниже дамбы образовалось несколько капитальных завалов, которые ввиду малочисленности сплавляющихся здесь групп разбирать некому. Саму дамбу Волгуша в первый же год размыла во многих местах. Главный проран в высокую воду представляет собой весьма бурный водоскат с перепадом более метра. В этот водоскат вполне можно было бы прыгнуть, да только забит он неимоверным количеством бревен. Остальные сливы через дамбу очень мелководные. Думаю, однако, что довольно скоро Волгуша размоет дамбу напрочь, и тогда в этом месте появится достаточно чистый проход. На протяжении следующих 3-4км Волгуша течет в высоких лесистых берегах. Может быть поэтому на этом отрезке есть несколько заметных завалов и расчесок. Через некоторые из них вполне можно пробраться, не вылезая из лодки, другие же, возможно, придется обнести. При более высоком уровне воды труднопроходимых завалов становится меньше. Течение в реке на этом отрезке становится чуть сильнее, на реке начинают встречаться отдельные быстринки и легкие навалы на кусты и наклонные деревья. Впрочем, даже для тяжелых лодок тут нет особых проблем. В районе деревни Удино (саму деревню с воды не видно) по берегам начинают встречаться луговины, и через 1,5-2км Волгуша поворачивает направо, выходя к дер.Гульнево (на левом берегу) и садовым участкам (на правом берегу). Напротив садовых участков через реку перекинут невысокий металлический мост. Когда воды в реке много, высоты пролета не хватает, и мост тогда приходится обносить. Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |