|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» удовольствия, сплавившись по этому притоку, скажем, от
кольцевого шоссе до Волгуши.)
К сожалению, после эксперимента в апреле 1998г. я вынужден в
значительной степени дезавуировать написанное мною ранее. Косой овраг
оказался не слишком пригоден для полноценного сплава.
Потенциально наиболее интересный участок для сплава находится на
отрезке длиной примерно 2,5-3 км от дер.Дмитровка (Рогачевское шоссе) до
"первой бетонной" окружной автодороги. В этом месте уклон Косого Оврага
достигает 4-5 м/км. Ширина речки в высокую воду здесь составляет 3-5м.
Особых сливов или шивер нет. В то же время высокая скорость потока,
отсутствие явных мелководий, крутые (до 180 градусов) повороты русла могли
бы стать отличным тренировочным участком для слаломной гребли. Причем даже
для небольших байдарок-двоек.
Однако скоростной сплав невозможен из-за того, что в среднем каждые
50-70м Косой Овраг перекрывается поперечным бревном или целым завалом. В
принципе, группа активных людей, вооружившись бензопилами, могла бы
как-нибудь расчистить реку от завалов. Но, к несчастью, это не единственная
проблема.
Примерно метров за 800 до "первой бетонки", где уклон русла чуть
падает, начались капитальные ледовые заторы, которые тянулись вниз по речке
почти без перерывов в общей сложности на 2-3 км. При этом у меня возникло
подозрение, что подобные заторы возникают здесь практически каждый год.
(Правда, в апреле 99 года, когда смотрел на этот участок с дороги, заторов
видно не было. Но это, вообще-то, не значит, что их не было на не
просмотренных мною отрезках).
Разумеется, ледяные заторы делают сколь-нибудь осмысленный сплав
невозможным.
А вообще после "бетонки" уклон на речке падает, и даже в отсутствие
заторов сплав становится менее интересным. Хотя и завалов на этом отрезке
тоже поменьше. Суммарная длина участка от "бетонки" до Волгуши - 3-4км.
Уклон снова возрастает только за 400-500м до впадения Ксого Оврага в
Волгушу. Этот кусочек тоже можно считать достаточно интересным. Но
специально заносить лодки для сплава по нему не имеет особого смысла -
результат не стоит таких усилий.
После впадения Косого Оврага Волгуша входит в естественное
русло. У реки появляется более-менее выраженная долина. Воды в
Волгуше становится заметно больше, течение чуть убыстряется.
В 800-1000м ниже устья Косого Оврага (10 мин. сплава) река
выходит к мостику кольцевого шоссе (участок между Дмитровским и
Рогачевским шоссе).
Этот мостик представляет собой высокую бетонную трубу,
которая образует первое, так сказать, препятствие на реке.
Наиболее интересно оно выглядит при среднем уровне воды. На
заходе в трубу валяется кусок бетона, сильно сужающий проход.
При надлежащем уровне воды струя ускоряется и, огибая кусок
бетона, под некоторым углом входит в трубу. Внутри трубы тоже
стоит какая-то бетонная бяка, которую также приходится огибать.
В общем, есть коротенький кусочек для легкого слалома.
После моста кольцевого шоссе Волгуша снова входит в
сплошной лес и продолжает не особенно быстро течь, закладывая
крутые петли. Ширина русла на этом отрезке 4-8 метров. Сперва
завалов или какой-то другой муры на реке почти нет.
В 2-3км после шоссе с левой стороны на реку выходит
небольшая деревня. Где-то в 1-2км ниже деревни (совсем в лесу)
году в 92 поперек Волгуши зачем-то насыпали сплошную земляную
дамбу. От этой дамбы на реке произошло две пакости. Во-первых,
на отрезке в 500-700м выше дамбы довольно долго держатся
ледяные заторы, преодоление которых занимает много времени.
Во-вторых, чуть ниже дамбы образовалось несколько капитальных
завалов, которые ввиду малочисленности сплавляющихся здесь
групп разбирать некому.
Саму дамбу Волгуша в первый же год размыла во многих
местах. Главный проран в высокую воду представляет собой весьма
бурный водоскат с перепадом более метра. В этот водоскат вполне
можно было бы прыгнуть, да только забит он неимоверным
количеством бревен. Остальные сливы через дамбу очень
мелководные. Думаю, однако, что довольно скоро Волгуша размоет
дамбу напрочь, и тогда в этом месте появится достаточно чистый
проход.
На протяжении следующих 3-4км Волгуша течет в высоких
лесистых берегах. Может быть поэтому на этом отрезке есть
несколько заметных завалов и расчесок. Через некоторые из них
вполне можно пробраться, не вылезая из лодки, другие же,
возможно, придется обнести. При более высоком уровне воды
труднопроходимых завалов становится меньше.
Течение в реке на этом отрезке становится чуть сильнее, на
реке начинают встречаться отдельные быстринки и легкие навалы
на кусты и наклонные деревья. Впрочем, даже для тяжелых лодок
тут нет особых проблем.
В районе деревни Удино (саму деревню с воды не видно) по
берегам начинают встречаться луговины, и через 1,5-2км Волгуша
поворачивает направо, выходя к дер.Гульнево (на левом берегу) и
садовым участкам (на правом берегу).
Напротив садовых участков через реку перекинут невысокий
металлический мост. Когда воды в реке много, высоты пролета не
хватает, и мост тогда приходится обносить.
Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |