Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»

     Надо также помнить, что за любым из пролетов в бочке может
болтаться бревно или груда битого  льда  (при  этом  битый  лед
обычно  концентрируется  почему-то  в левом пролете, а бревна в
правом).  Поэтому   перед   прыжком   слив   надо   обязательно
просмотреть.

     За   плотиной   Волгуша   втекает  в  весьма  неприглядный
садово-огородный  шанхай,  который  какая-то  собака  разрешила
разместить  прямо  у  реки. Впрочем, весной народу в этом месте
мало, и сплав протекает во вполне нормальной обстановке.  Длина
этого "шанхайного" отрезка - 3-4км по воде.

     Течение    продолжает    оставаться   быстрым.   Основными
препятствиями являются с полдюжины низких мостиков  и  кусты  в
крутых  поворотах.  Зазевавшиеся  экипажи  быстрая струя вполне
может на них навалить и опрокинуть. Кроме того, в реке возможно
наличие всяких техногенных пакостей вроде колючей проволоки или
бревен с гвоздями (хотя обычно такой гадости здесь мало).

     Капитальных  завалов  на  этом отрезке обычно нет, так как
народу здесь сплавляется очень много, и все  завалы  быстренько
разбираются.  Если что и придется обносить, то только некоторые
мостики.

     В  конце  шанхая  течение замедляется - сказывается подпор
очередной  плотины-моста.   Через  200-300м   после   последних
сараюшек  этот мост и находится (напротив деревни Сокольниково,
виднеющейся на высоком правом берегу).

     Мост   представляет  собой  бетонную  конструкцию  в  виде
положенной  набок  цифры  8.  Оба  пролета  образуют  наклонные
бетонные  лотки,  по  которым  вода  разгоняется  и врезается в
приличных  размеров  бочку,  стоящую   сразу   за   водоскатом.
Естественно,  что  чем  выше  уровень  воды,  тем больше бочка.
Особенно мощна бочка, когда  одна  из  "ноздрей"  моста  забита
плавающим  мусором, и вся вода идет в другой пролет (впрочем, в
последние годы этого не было).


     При этом бочка за мостом проносная и не представляет собой
проблем для любых судов. Разве что в лодки без фартуков  нальет
много  воды.  Опасность этого места в другом. При низкой воде в
конце бетонного лотка становится очень мелко. Вода тонким слоем
переливается  через  окончание  лотка  и сразу попадает в более
глубокое место. Лодки здесь могут не только зацепить днищем  за
бетон,  но и встать на излом. Во всяком случае, здесь порвало и
подломило немало лодок. Поэтому всем сплавляющимся на разборных
лодках  рекомендуется  перед  прохождением  просмотреть  слив и
оценить глубину в конце лотка.

     А на самой бочке в теплую погоду можно неплохо покататься.
Немного только мешает арматура у  берегов,  а  так  это  вполне
учебное место.

     За  мостом  имеется  плесик  длиной 20-30м, а сразу за ним
расположено, может быть,  самое  технически  сложное  место  на
Волгуше. Длина этого отрезка - 70-80м.

     Быстрая   струя   круто   поворачивает   направо,   слегка
наваливает на кусты левого берега, а  затем  еще  ускоряется  и
ныряет  в  узкий  проход у правого берега. В этом проходе струя
очень интенсивно прижимает суда к  крутому  правому  берегу,  у
которого в воде стоят наклонные деревья и кусты - очень хорошее
место для опрокидывания.

     Уйти от навала, конечно, не сверхтрудно, но для этого надо
все же проявить некоторые слаломные навыки и  хорошую  реакцию.
Так  что  новичкам рекомендуется просмотреть этот отрезок перед
прохождением.

     Далее  Волгуша снова входит в лес и продолжает течь весьма
бойко. Быстрины следуют одна за другой, делая сплав  достаточно
интересным.    Суммарная    длина    ненаселенного   куска   от
плотины-моста до дер.Языково - 6-7км.

     Принципиальных  сложностей  здесь  нет, но кое-где быстрая
струя вполне может навалить  на  поперечные  бревна,  береговые
деревья  и  кусты.  Во  всяком  случае  серийные  байдарки  тут
опрокидываются  довольно  часто.  Особенно  много   быстрин   и
перекатов  имеется  в  районе  ЛЭП,  которая пересекает Волгушу
примерно в середине описанного отрезка.  Еще  на  этом  отрезке
может  встретиться  3-4  завала,  которые придется обнести. При
высокой воде завалов и расчесок меньше.


     Перед  Языково  (ориентир  - красная колокольня на высоком
правом берегу) Волгуша выходит в поля. Течение на этом  отрезке
несколько  замедляется.   Напротив  деревни  расположен  низкий
автомобильный  мост.  При  высокой  воде  под  мостом  проплыть
невозможно и его приходится обносить.

     (Прямо  перед  мостом в реку впадает ручеек, который круто
спускается к Волгуше по узкому оврагу. При очень  благоприятном
стечении  обстоятельств  (за  последние  6 лет я встретил такое
лишь  однажды),   овраг   наполняется   водой   в   количестве,
достаточном  для  сплава  на каяке. Кто все-таки поймает воду -
получит много  удовольствия.  Последние  150м  ручья  -  чистая
бобслейная  трасса. Уклон здесь - эдак, метров 15 на километр).

     За  мостом  течение  по-прежнему  спокойное.  Единственная

Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)