Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » »» Надо также помнить, что за любым из пролетов в бочке может болтаться бревно или груда битого льда (при этом битый лед обычно концентрируется почему-то в левом пролете, а бревна в правом). Поэтому перед прыжком слив надо обязательно просмотреть. За плотиной Волгуша втекает в весьма неприглядный садово-огородный шанхай, который какая-то собака разрешила разместить прямо у реки. Впрочем, весной народу в этом месте мало, и сплав протекает во вполне нормальной обстановке. Длина этого "шанхайного" отрезка - 3-4км по воде. Течение продолжает оставаться быстрым. Основными препятствиями являются с полдюжины низких мостиков и кусты в крутых поворотах. Зазевавшиеся экипажи быстрая струя вполне может на них навалить и опрокинуть. Кроме того, в реке возможно наличие всяких техногенных пакостей вроде колючей проволоки или бревен с гвоздями (хотя обычно такой гадости здесь мало). Капитальных завалов на этом отрезке обычно нет, так как народу здесь сплавляется очень много, и все завалы быстренько разбираются. Если что и придется обносить, то только некоторые мостики. В конце шанхая течение замедляется - сказывается подпор очередной плотины-моста. Через 200-300м после последних сараюшек этот мост и находится (напротив деревни Сокольниково, виднеющейся на высоком правом берегу). Мост представляет собой бетонную конструкцию в виде положенной набок цифры 8. Оба пролета образуют наклонные бетонные лотки, по которым вода разгоняется и врезается в приличных размеров бочку, стоящую сразу за водоскатом. Естественно, что чем выше уровень воды, тем больше бочка. Особенно мощна бочка, когда одна из "ноздрей" моста забита плавающим мусором, и вся вода идет в другой пролет (впрочем, в последние годы этого не было). При этом бочка за мостом проносная и не представляет собой проблем для любых судов. Разве что в лодки без фартуков нальет много воды. Опасность этого места в другом. При низкой воде в конце бетонного лотка становится очень мелко. Вода тонким слоем переливается через окончание лотка и сразу попадает в более глубокое место. Лодки здесь могут не только зацепить днищем за бетон, но и встать на излом. Во всяком случае, здесь порвало и подломило немало лодок. Поэтому всем сплавляющимся на разборных лодках рекомендуется перед прохождением просмотреть слив и оценить глубину в конце лотка. А на самой бочке в теплую погоду можно неплохо покататься. Немного только мешает арматура у берегов, а так это вполне учебное место. За мостом имеется плесик длиной 20-30м, а сразу за ним расположено, может быть, самое технически сложное место на Волгуше. Длина этого отрезка - 70-80м. Быстрая струя круто поворачивает направо, слегка наваливает на кусты левого берега, а затем еще ускоряется и ныряет в узкий проход у правого берега. В этом проходе струя очень интенсивно прижимает суда к крутому правому берегу, у которого в воде стоят наклонные деревья и кусты - очень хорошее место для опрокидывания. Уйти от навала, конечно, не сверхтрудно, но для этого надо все же проявить некоторые слаломные навыки и хорошую реакцию. Так что новичкам рекомендуется просмотреть этот отрезок перед прохождением. Далее Волгуша снова входит в лес и продолжает течь весьма бойко. Быстрины следуют одна за другой, делая сплав достаточно интересным. Суммарная длина ненаселенного куска от плотины-моста до дер.Языково - 6-7км. Принципиальных сложностей здесь нет, но кое-где быстрая струя вполне может навалить на поперечные бревна, береговые деревья и кусты. Во всяком случае серийные байдарки тут опрокидываются довольно часто. Особенно много быстрин и перекатов имеется в районе ЛЭП, которая пересекает Волгушу примерно в середине описанного отрезка. Еще на этом отрезке может встретиться 3-4 завала, которые придется обнести. При высокой воде завалов и расчесок меньше. Перед Языково (ориентир - красная колокольня на высоком правом берегу) Волгуша выходит в поля. Течение на этом отрезке несколько замедляется. Напротив деревни расположен низкий автомобильный мост. При высокой воде под мостом проплыть невозможно и его приходится обносить. (Прямо перед мостом в реку впадает ручеек, который круто спускается к Волгуше по узкому оврагу. При очень благоприятном стечении обстоятельств (за последние 6 лет я встретил такое лишь однажды), овраг наполняется водой в количестве, достаточном для сплава на каяке. Кто все-таки поймает воду - получит много удовольствия. Последние 150м ручья - чистая бобслейная трасса. Уклон здесь - эдак, метров 15 на километр). За мостом течение по-прежнему спокойное. Единственная Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |