Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»

его наименование  (например,"Ленинаканский  театр  им.  Мравяна",  а  не
"Армянский  театр  им.Мравяна").  Исключение  составляют  многочисленные
русские театры, а также украинские и узбекские театры, статьи о  которых
помещаются в соответствии с  наименованием  города,  где  они  находятся
(например   "Киевский   театр   им.   Франко",   "Ленинградский    театр
им.Пушкина").Статьи   о   театрах   зарубежных    стран    даются    под
установившимися за этими театрами наименованиями в русской  транскрипции
("Комеди Франсез",  "Берлинер  ансамбль"  и  т.  д.).  Названия  театров
большей частью даются  сокращенно.  К  статьям  о  крупнейших  советских
театрах прилагается список основного репертуара с 1917 года.
   В  целях  экономии  места  редакция  широко  использует  принятые   в
энциклопедических  изданиях  сокращения.  При  упоминании  произведений,
получивших  всеобщую  известность  (главным  образом  классических),  не
приводится фамилия автора (например, "Ревизор", а не "Ревизор"  Гоголя);
при упоминании некоторых популярных ролей, также  известных  большинству
читателей, не указываются названия произведений, в которых действуют эти
персонажи (например, Городничий, Гамлет, Чацкий). В тех случаях, когда в
перечне произведений опускается фамилия автора, между этим произведением
и следующим за ним ставится точка с запятой (например, "Любовь  Яровая";
"Иркутская история" Арбузова). Та же  пунктуация  соблюдается,  когда  в
перечне  ролей  опускается  название  произведения  (например,   Гамлет;
Бенедикт - "Много шума из ничего"). При упоминании ролей  в  одноим„нных
пьесах (или партий в одноим„нных операх,  балетах)  название  заменяется
сокращением "о.  п."  (одноим„нное  произведение):  например,  Вильгельм
Телль  (о.  п.  Шиллера).  Инициалы  автора  опускаются   при   названии
произведения и при упоминании в тексте всемирно известных им„н (Шекспир,
Пушкин, Гоголь, а не У. Шекспир, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь). В обзорных
очерках о театре и  драматургии  отдельных  стран  инициалы  указываются
только при первом упоминании деятелей данной страны.
   Иллюстрации даются  к  статьям,  посвящ„нным  театральному  искусству
республик СССР, зарубежных стран, к  статьям  о  крупнейших  театрах,  к
отдельным терминам  ("Грим",  "Искусство  акт„ра",  "Сцена"  и  т.  д.).
Иллюстрируется также ряд статей: о народных артистах СССР и республик, о
режисс„рах, статьи, посвящ„нные творчеству выдающихся акт„ров  прошлого,
некоторые  статьи  о  деятелях  современного  театра  зарубежных  стран.
Количество иллюстраций лимитируется объ„мом издания.
   К подготовке Энциклопедии  привлечены  театроведы  СССР  и  некоторых
зарубежных стран. В  обсуждении  словника  и  крупных  статей  принимают
участие  Институт  истории  искусств  Академии  наук   СССР,   а   также
Ленинградский государственный научно-исследовательский институт  театра,
музыки и кинематографии. Материал по искусству республик  подготавливают
специальные научно-исследовательские институты и другие  театроведческие
организации республик:
   Институт искусствознания, фольклора и этнографии  АН  УССР,  Институт
искусствоведения,     фольклора     и      этнографии      АН      БССР,
Научно-исследовательский институт искусствознания АН Узб. ССР,  Институт
истории искусств Арм. ССР, Институт архитектуры и  искусства  АН  Азерб.
ССР, Театральный институт Груз.  ССР  и  Театральный  музей  Груз.  ССР,
Театральное общество Эст. ССР,  Сектор  искусствоведения  АН  Каз.  ССР.
Словники рецензировались в  ряде  зарубежных  стран  (Англии,  Болгарии,
Румынии, Польше, ГДР, Чехословакии, Китае, Нидерландах, Югославии, Индии
и др.). Консультационную работу проводят: Высший  институт  театрального
искусства (София), Научный институт театра и кино (Будапешт), Ассоциация
театральных деятелей и  драматургов  (Пекин),  Государственный  институт
искусств  (Варшава),  Институт  истории  искусств  (Бухарест),   Кабинет
чешского театра Чехословацкой академии наук (Прага),  Театральный  музей
(Белград)  и  др.  Большую  помощь  в   подготовке   издания   оказывает
библиографический кабинет Всероссийского театрального общества.
   Статьи Энциклопедии  подписываются  инициалами  авторов  (расшифровка
инициалов да„тся в  конце  каждого  тома).Статьи,  не  имеющие  подписи,
подготовлены редакцией.
   В последнем томе помещается указатель с тематической  систематизацией
опубликованного в томах материала.
   Список основных сокращений, принятых для настоящего издания,  помещ„н
в конце первого тома.

   ААВ, Эвальд (22.II.1900-21.III.1939) - эстонский композитор. Один  из
основоположников  эст.   нац.   оперы.   В   1926   окончил   Таллинскую
консерваторию (ученик А. Каппа). В 1928 т-ром "Эстония" была  поставлена
героике-романтич. опера А. "Викерцы" ("Викинги"; новая пост. - в  театре
"Ванемуйне", 1956) - муз.  драма  о  походе  древних  эстов,  боровшихся
против  скандинавских  завоевателей  -  викингов,  в  шведскую  крепость
Сигтуна в 1198. Опера А.-  одно  из  первых  значительных  произв.  эст.
оперной музыки; арии  и  ансамбли  из  "Викерцев"  входят  в  концертный
репертуар   эст.   певцов.   А.    принадлежит    также    ряд    симф.,
камерно-инструмент. и др. соч. Был одним из  руководителей  эст.  хоров;
мн. внимания уделял изучению нар. муз. иск-ва.
   Лит.: Миловский С., Оперное и  балетное  творчество,  в  кн.:  Музыка
советской Эстонии, Таллин, 1956. X. Кыр.
   ААЛБЕРГ  (Aalberg),  Ида  (4.XII.1857,  Леппякоски.  -  17.1,   1915,
Петербург) - финская актриса.  В  1874  начала  сценич.  деятельность  в
Финском т-ре в Гельсингфорсе (Хельсинки),  где  работала  до  1885  и  в
1887-89. В 1885 играла в т-рах Стокгольма, Осло,  затем  -  Копенгагена,
Берлина. В 1893 организовала собств. труппу, выступавшую в  Финляндии  и
России  (Петербург).  В  1909-11  участвовала  в   руководстве   Финским
напио.-нальным т-ром.  Иск-во  А\,  одной  из  крупнейших  фин.  актрис,
отличалось большой  драматич.  силой.  А.  создавала  образы  любящих  и
страдающих   женщин,   отмеченные   глубиной   чувств,   цельностью    и
страстностью.. В игре А. тонкое раскрытие психологии героинь  сочеталось
с отточенной внешней формой, тщательной отделкой деталей.  Среди  лучших
ролей: Кирсти ("Смерть Элины" Нюмерса), Офелия, Мария Стюарт;
   Гретхен ("Фауст" Г„те), Магда ("Родина" Зудермана),  Маргарита  Готье
("Дама с камелиями" Дюма-сына), Феодора (о. п. Сарду), Нора;  Ребекка  и
Гедда Габлер ("Росмерсхольм", "Гедда Габлер" Ибсена). А. "С.
   ААРНИ (Aarni), Карло (р. 2.VIII. 1888) - финский  акт„р  и  режисс„р.
Ученик известных фин. акт„ров Э.  Томпури,  А.  Алберга,  А.  Орьятсало.
Дебютировал в 1907 в "Рабочем т-ре" (Тампере), где работал  до  1910.  В
1910-16 гастролировал по стране, в  1916-17  работал  в  "Новом  театре"
(Хельсинки), в 4925-27- в т-ре "Народная сцена" (Хельсинки), в  4918-25,
1940-48-в "Таммерфорсском т-ре". Среди ролей А.: Эско,  Ээнокки,  Сакеус

Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия