|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» его наименование (например,"Ленинаканский театр им. Мравяна", а не
"Армянский театр им.Мравяна"). Исключение составляют многочисленные
русские театры, а также украинские и узбекские театры, статьи о которых
помещаются в соответствии с наименованием города, где они находятся
(например "Киевский театр им. Франко", "Ленинградский театр
им.Пушкина").Статьи о театрах зарубежных стран даются под
установившимися за этими театрами наименованиями в русской транскрипции
("Комеди Франсез", "Берлинер ансамбль" и т. д.). Названия театров
большей частью даются сокращенно. К статьям о крупнейших советских
театрах прилагается список основного репертуара с 1917 года.
В целях экономии места редакция широко использует принятые в
энциклопедических изданиях сокращения. При упоминании произведений,
получивших всеобщую известность (главным образом классических), не
приводится фамилия автора (например, "Ревизор", а не "Ревизор" Гоголя);
при упоминании некоторых популярных ролей, также известных большинству
читателей, не указываются названия произведений, в которых действуют эти
персонажи (например, Городничий, Гамлет, Чацкий). В тех случаях, когда в
перечне произведений опускается фамилия автора, между этим произведением
и следующим за ним ставится точка с запятой (например, "Любовь Яровая";
"Иркутская история" Арбузова). Та же пунктуация соблюдается, когда в
перечне ролей опускается название произведения (например, Гамлет;
Бенедикт - "Много шума из ничего"). При упоминании ролей в одноим„нных
пьесах (или партий в одноим„нных операх, балетах) название заменяется
сокращением "о. п." (одноим„нное произведение): например, Вильгельм
Телль (о. п. Шиллера). Инициалы автора опускаются при названии
произведения и при упоминании в тексте всемирно известных им„н (Шекспир,
Пушкин, Гоголь, а не У. Шекспир, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь). В обзорных
очерках о театре и драматургии отдельных стран инициалы указываются
только при первом упоминании деятелей данной страны.
Иллюстрации даются к статьям, посвящ„нным театральному искусству
республик СССР, зарубежных стран, к статьям о крупнейших театрах, к
отдельным терминам ("Грим", "Искусство акт„ра", "Сцена" и т. д.).
Иллюстрируется также ряд статей: о народных артистах СССР и республик, о
режисс„рах, статьи, посвящ„нные творчеству выдающихся акт„ров прошлого,
некоторые статьи о деятелях современного театра зарубежных стран.
Количество иллюстраций лимитируется объ„мом издания.
К подготовке Энциклопедии привлечены театроведы СССР и некоторых
зарубежных стран. В обсуждении словника и крупных статей принимают
участие Институт истории искусств Академии наук СССР, а также
Ленинградский государственный научно-исследовательский институт театра,
музыки и кинематографии. Материал по искусству республик подготавливают
специальные научно-исследовательские институты и другие театроведческие
организации республик:
Институт искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР, Институт
искусствоведения, фольклора и этнографии АН БССР,
Научно-исследовательский институт искусствознания АН Узб. ССР, Институт
истории искусств Арм. ССР, Институт архитектуры и искусства АН Азерб.
ССР, Театральный институт Груз. ССР и Театральный музей Груз. ССР,
Театральное общество Эст. ССР, Сектор искусствоведения АН Каз. ССР.
Словники рецензировались в ряде зарубежных стран (Англии, Болгарии,
Румынии, Польше, ГДР, Чехословакии, Китае, Нидерландах, Югославии, Индии
и др.). Консультационную работу проводят: Высший институт театрального
искусства (София), Научный институт театра и кино (Будапешт), Ассоциация
театральных деятелей и драматургов (Пекин), Государственный институт
искусств (Варшава), Институт истории искусств (Бухарест), Кабинет
чешского театра Чехословацкой академии наук (Прага), Театральный музей
(Белград) и др. Большую помощь в подготовке издания оказывает
библиографический кабинет Всероссийского театрального общества.
Статьи Энциклопедии подписываются инициалами авторов (расшифровка
инициалов да„тся в конце каждого тома).Статьи, не имеющие подписи,
подготовлены редакцией.
В последнем томе помещается указатель с тематической систематизацией
опубликованного в томах материала.
Список основных сокращений, принятых для настоящего издания, помещ„н
в конце первого тома.
ААВ, Эвальд (22.II.1900-21.III.1939) - эстонский композитор. Один из
основоположников эст. нац. оперы. В 1926 окончил Таллинскую
консерваторию (ученик А. Каппа). В 1928 т-ром "Эстония" была поставлена
героике-романтич. опера А. "Викерцы" ("Викинги"; новая пост. - в театре
"Ванемуйне", 1956) - муз. драма о походе древних эстов, боровшихся
против скандинавских завоевателей - викингов, в шведскую крепость
Сигтуна в 1198. Опера А.- одно из первых значительных произв. эст.
оперной музыки; арии и ансамбли из "Викерцев" входят в концертный
репертуар эст. певцов. А. принадлежит также ряд симф.,
камерно-инструмент. и др. соч. Был одним из руководителей эст. хоров;
мн. внимания уделял изучению нар. муз. иск-ва.
Лит.: Миловский С., Оперное и балетное творчество, в кн.: Музыка
советской Эстонии, Таллин, 1956. X. Кыр.
ААЛБЕРГ (Aalberg), Ида (4.XII.1857, Леппякоски. - 17.1, 1915,
Петербург) - финская актриса. В 1874 начала сценич. деятельность в
Финском т-ре в Гельсингфорсе (Хельсинки), где работала до 1885 и в
1887-89. В 1885 играла в т-рах Стокгольма, Осло, затем - Копенгагена,
Берлина. В 1893 организовала собств. труппу, выступавшую в Финляндии и
России (Петербург). В 1909-11 участвовала в руководстве Финским
напио.-нальным т-ром. Иск-во А\, одной из крупнейших фин. актрис,
отличалось большой драматич. силой. А. создавала образы любящих и
страдающих женщин, отмеченные глубиной чувств, цельностью и
страстностью.. В игре А. тонкое раскрытие психологии героинь сочеталось
с отточенной внешней формой, тщательной отделкой деталей. Среди лучших
ролей: Кирсти ("Смерть Элины" Нюмерса), Офелия, Мария Стюарт;
Гретхен ("Фауст" Г„те), Магда ("Родина" Зудермана), Маргарита Готье
("Дама с камелиями" Дюма-сына), Феодора (о. п. Сарду), Нора; Ребекка и
Гедда Габлер ("Росмерсхольм", "Гедда Габлер" Ибсена). А. "С.
ААРНИ (Aarni), Карло (р. 2.VIII. 1888) - финский акт„р и режисс„р.
Ученик известных фин. акт„ров Э. Томпури, А. Алберга, А. Орьятсало.
Дебютировал в 1907 в "Рабочем т-ре" (Тампере), где работал до 1910. В
1910-16 гастролировал по стране, в 1916-17 работал в "Новом театре"
(Хельсинки), в 4925-27- в т-ре "Народная сцена" (Хельсинки), в 4918-25,
1940-48-в "Таммерфорсском т-ре". Среди ролей А.: Эско, Ээнокки, Сакеус
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |