Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7   8  9   10   11   12   13   14   15   16   17   18  » »»

т-ров (18 в., антрепризы Локателли,  Петровский  т-р,  б.  Императорские
т-ры). А. выпускался преим. на оперные и балетные  спектакли  (гл.  обр.
для  зрителей  из   дворянской,   помещичьей   и   чиновничьей   среды).
Существовали и "годовые" А.: зритель приобретал места (чаще всего  ложи)
в полную собственность на весь текущий сезон, а также "праздничные" А. -
па спектакли в воскресные и иные праздничные дни. А. играл важную роль в
бюджете т-ров. В 1904 система А. была введена в МХТ. Ввыработавшем многообразную  систему  организации  зрителя,  А.  особенно
широко применялся в 20-40-е гг. В А. включались  лучшие  пьесы  русского
советского и  классич.  репертуара,  произведения  мировой  классики.  В
больших городах применялись т. н. "сводные" А., куда входили  постановки
нескольких т-ров города одновременно.  А.  выпускались  местными  театр.
кассами. Абонементная система практикуется и в настоящее время. А. Шн.
   АБОНЬИ (Abonyi), Геза (23.X.1894 - 23. VI. 1949) - венгерский  акт„р.
По окончании Академии театр. иск-ва в 1915 начал сценич. деятельность  в
т-ре "Мадьяр синхаз" в Будапеште. С 1918 до конца жизни работал  в  Нац.
театре.  Роли:  Банк  ("Банк-бан"  Катоны),  Адам  ("Трагедия  человека"
Мадача), Ромео,  Лоренцо,  Шут  ("Ромео  и  Джульетта",  "Король  Лир"),
Тиресий ("Царь Эдип" Софокла), Кристиан ("Сирано де Бержерак"  Ростана),
Ф„дор ("Живой труп"), Дюваль ("Дама  с  камелиями"  Дюма-сына).  С  1921
снимался в кино. В„л педагогич. работу (с 1935- в Ин-те муз.  иск-ва,  с
1942-в Академии театр. иск-ва).
   АБРАМОВ, Кузьма Григорьевич  (р.  12.XI.1914)-  мордовский  советский
писатель, драматург. Окончил педагогич. ин-т  в  Саранске  (1953).  Лит.
деятельность начал в 1935. Автор драмы "Соревнование" (1942) о  трудовом
подвиге колхозного крестьянства в годы Отечеств, войны  и  пьесы  "Новая
сила" (1947) о совр. колхозной деревне. Пьесы  А.,  пост.  в  Мордовском
драм. т-ре (Саранск),'имели значение для становления нац. драматургии.
   Соч.:      Пелькстамо      (Соревнование).      Пьеса,      "Изнямо".
Литературно-художественный альманах, 1943,  ј  10  (на  мордов-ском-эрзя
яз.).
   Лит.: Очерк истории мордовской советской литературы,  Саранск,  1956.
Б. Б.
   АБРАМОВА, Анастасия Ивановна  [р.  17.VI  (30.VI).  1902]  -  русская
советская артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1910-17 училась  в
Хореографич.   уч-ще   при   Большом   т-ре   (ученица   Е.В.   Гельцер,
В.Д.Тихомирова, Е. О. Вазем). В 1918  была  принята  в  балетную  труппу
Большого  т-ра.  Танец  А.  отличался  отточенной   техникой;   особенно
удавались  ей  быстрые  танц.  темпы.  Среди  лучших  партий:  Сванильда
("Коп-пелия" Делиба), Аврора; Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"  Пуни),  Тао
Хоа; Жанна ("Пламя Парижа"), Фея, Мачеха ("Золушка") и  др.  А.  создала
яркие образы в хореографич. сценах оперных спектаклей ("Кармен",  "Князь
Игорь"  и  др.).  А.  много  выступала   в   концертах   со   специально
подготовленной программой ("Прелюд"  Рахманинова,  "Вальс"  Крейслера  в
обработке  Рахманинова,  "Русская"  на  музыку   Чайковского   и   др.).
Творческую деятельность окончила в 1948.
   Лит.: И в и н г В. П., А. И. Абрамова, М.,  1928;  Гос.ордена  Ленина
Академический Большой театр Союза GCP. Сб., М., 1947. Д. П.
   АБРАМОВА, Мария Морицовна (наст. фам. - Г e и н р и  х)  (1865-92)  -
русская актриса и  антрепрен„р.  Проф.  сценич.  деятельность  начала  в
Перми. Играла в провинции (Оренбург, Самара,  Рыбинск,  Саратов,  Минск,
Нижний Новгород, Таганрог,  Мариуполь).  Была  преим.  героико-романтич.
актрисой, в е„ игре нередко проявлялось стремление к сценич. эффектам  и
ложной патетике. В 1889, получив богатое наследство, А. сняла  в  Москве
т-р Шелапутина и организовала собственный т-р под назв. "Т-р Абрамовой".
В  этом  т-ре,помимо  самой  А.,  играли:  Н.  Н.   Со-ловцов,   Н.   П.
Рощин-Инсаров, И. П. Киселевский, В. В. Чарский, Н. А. Мичурин-Самойлов,
М. М. Гле-бова и др. Т-р поставил: "Горе от  ума",  "Ревизор",  "М„ртвые
души", "На всякого  мудреца  довольно  простоты".  Постановкой  "Лешего"
(1889) т-р  А.  начал  сценич.  историю  пьес  Чехова.  Наряду  с  этими
спектаклями ставились и эффектные мелодрамы. Неумелое ведение финансовых
дел вскоре привело т-р А. на грань банкротства. Не помог и переход  т-ра
с декабря 1889 на положение "Товарищества", возглавляемого Киселевским и
Чарским. В 1890 т-р закрылся. В 1890-91  А.  играла  в  екатеринбургской
труппе П. М. Медведева.
   Лучшие  роли  А.:  Медея  (о.  п.  Суворина  и  Буренина),   Василиса
Мелентьева (о. п. Островского и Гедеонова),  Маргарита  Готье  ("Дама  с
камелиями" Дюма-сына), Адриенна Лекувр„р (о. п. Скриба и Легуве
   Лит.: "Дневник артиста", М., 1892, .ј 4, с. 26-32; К у-рочкин Ю.,  Из
театрального прошлого Урала..., Свердловск, 1957, с. 253-55, 258. А. Кл.
   АБРАНЬИ (Abranyi), Эмиль (р. 22.IX.1882)  -'  ъен-герский  дириж„р  и
композитор. Музыке обучался в муз. академии в Будапеште (по композиции-у
Г. К„с-слера, по фп. - у И. Томана);  совершенствовался  как  дириж„р  в
Лейпциге у А. Никиша. В 1904-07 А.- дириж„р Городского т-ра в К„льне,  в
1907-16 - в Ганновере.  В  1911-19  -  дириж„р,  в  1919-21  -  директор
Будапештского   оперного   т-ра;   в   1921-26-директор    Будапештского
муниципального т-ра. С 1926 А. работал в различных венг. оперных  т-рах,
дирижировал также симф. оркестрами. Автор опер:  "Монна  Ванна"  (1907),
"Паоло и Франческа" (1912), "Дон  Кихот"  (1917),  "Аве  Мария"  (1922),
"Поющие дервиши"  (1935),  "Герцог  Лилии"  (1938),  "Византия"  (1942),
"Ведьма Ева" (1944), "Рассказ о Балатоне" (1945)  (оперы  были  пост.  в
Будапештском оперном т-ре), балета  "Король  тумана"  (1903,  Будапешт),
оперетт и др.  соч.  В  сво„м  творчестве  А.  опирался  на  венг.  нац.
фольклор; в 'отдельных его произв. сказывается влияние Р. Ваг'  нера.  В
1923-25 А. преподавал в Центр, муз. школо в Будапеште. В. Я.
   АБРАХАМ (Abraham),  Пал  [2.XI.1892  (?)-6.V.  1960  J  -  венгерский
композитор и дириж„р. В 191( окончил Будапештскую муз. академию; в том ж
году  начал  композиторскую  деятельность  (сочинял  симф.  и   камерную
музыку).  В  1928  обратился  к  жанру  оперетты.   Наибольшим   успехом
пользе-вались оперетты А. "Виктория  и  е„  гусар"  (1930"  Будапешт)  и
"Гавайский цветок" (1931, Лейпциг). В 1931-33 жил в Берлине, после  чего
эмигрировал сначала в Австрию, затем во Францию и США. А.  -  автор  мн.
оперетт, в т. ч. "Бал в Савойе" (Берлин, 1932), "Девушка из Гранд-отеля"
(Вена, 1934), "Джайна, девушка из варьете" (Вена, 1936) и др., музыки  к
фильмам и др. соч. Оперетты А. отличаются мелодичностью  и  доступностью
музыки, но ну глубоки по содержанию и носят развлекательный характер. Л.
М.
   АБРИКОСОВ, Андрей Львович [р. 1(14).XI.1906]-русский советский акт„р.
Нар. арт. РСФСР (1952). С 1926 был сотрудником  Студии  Малого  т-ра.  С
1929 - акт„р Моск. передвижного т-ра, в  1931-37-  Реалистич.  театра  в

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7   8  9   10   11   12   13   14   15   16   17   18  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия