|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » »» т-ров (18 в., антрепризы Локателли, Петровский т-р, б. Императорские
т-ры). А. выпускался преим. на оперные и балетные спектакли (гл. обр.
для зрителей из дворянской, помещичьей и чиновничьей среды).
Существовали и "годовые" А.: зритель приобретал места (чаще всего ложи)
в полную собственность на весь текущий сезон, а также "праздничные" А. -
па спектакли в воскресные и иные праздничные дни. А. играл важную роль в
бюджете т-ров. В 1904 система А. была введена в МХТ. Ввыработавшем многообразную систему организации зрителя, А. особенно
широко применялся в 20-40-е гг. В А. включались лучшие пьесы русского
советского и классич. репертуара, произведения мировой классики. В
больших городах применялись т. н. "сводные" А., куда входили постановки
нескольких т-ров города одновременно. А. выпускались местными театр.
кассами. Абонементная система практикуется и в настоящее время. А. Шн.
АБОНЬИ (Abonyi), Геза (23.X.1894 - 23. VI. 1949) - венгерский акт„р.
По окончании Академии театр. иск-ва в 1915 начал сценич. деятельность в
т-ре "Мадьяр синхаз" в Будапеште. С 1918 до конца жизни работал в Нац.
театре. Роли: Банк ("Банк-бан" Катоны), Адам ("Трагедия человека"
Мадача), Ромео, Лоренцо, Шут ("Ромео и Джульетта", "Король Лир"),
Тиресий ("Царь Эдип" Софокла), Кристиан ("Сирано де Бержерак" Ростана),
Ф„дор ("Живой труп"), Дюваль ("Дама с камелиями" Дюма-сына). С 1921
снимался в кино. В„л педагогич. работу (с 1935- в Ин-те муз. иск-ва, с
1942-в Академии театр. иск-ва).
АБРАМОВ, Кузьма Григорьевич (р. 12.XI.1914)- мордовский советский
писатель, драматург. Окончил педагогич. ин-т в Саранске (1953). Лит.
деятельность начал в 1935. Автор драмы "Соревнование" (1942) о трудовом
подвиге колхозного крестьянства в годы Отечеств, войны и пьесы "Новая
сила" (1947) о совр. колхозной деревне. Пьесы А., пост. в Мордовском
драм. т-ре (Саранск),'имели значение для становления нац. драматургии.
Соч.: Пелькстамо (Соревнование). Пьеса, "Изнямо".
Литературно-художественный альманах, 1943, ј 10 (на мордов-ском-эрзя
яз.).
Лит.: Очерк истории мордовской советской литературы, Саранск, 1956.
Б. Б.
АБРАМОВА, Анастасия Ивановна [р. 17.VI (30.VI). 1902] - русская
советская артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1910-17 училась в
Хореографич. уч-ще при Большом т-ре (ученица Е.В. Гельцер,
В.Д.Тихомирова, Е. О. Вазем). В 1918 была принята в балетную труппу
Большого т-ра. Танец А. отличался отточенной техникой; особенно
удавались ей быстрые танц. темпы. Среди лучших партий: Сванильда
("Коп-пелия" Делиба), Аврора; Царь-девица ("Кон„к-Горбунок" Пуни), Тао
Хоа; Жанна ("Пламя Парижа"), Фея, Мачеха ("Золушка") и др. А. создала
яркие образы в хореографич. сценах оперных спектаклей ("Кармен", "Князь
Игорь" и др.). А. много выступала в концертах со специально
подготовленной программой ("Прелюд" Рахманинова, "Вальс" Крейслера в
обработке Рахманинова, "Русская" на музыку Чайковского и др.).
Творческую деятельность окончила в 1948.
Лит.: И в и н г В. П., А. И. Абрамова, М., 1928; Гос.ордена Ленина
Академический Большой театр Союза GCP. Сб., М., 1947. Д. П.
АБРАМОВА, Мария Морицовна (наст. фам. - Г e и н р и х) (1865-92) -
русская актриса и антрепрен„р. Проф. сценич. деятельность начала в
Перми. Играла в провинции (Оренбург, Самара, Рыбинск, Саратов, Минск,
Нижний Новгород, Таганрог, Мариуполь). Была преим. героико-романтич.
актрисой, в е„ игре нередко проявлялось стремление к сценич. эффектам и
ложной патетике. В 1889, получив богатое наследство, А. сняла в Москве
т-р Шелапутина и организовала собственный т-р под назв. "Т-р Абрамовой".
В этом т-ре,помимо самой А., играли: Н. Н. Со-ловцов, Н. П.
Рощин-Инсаров, И. П. Киселевский, В. В. Чарский, Н. А. Мичурин-Самойлов,
М. М. Гле-бова и др. Т-р поставил: "Горе от ума", "Ревизор", "М„ртвые
души", "На всякого мудреца довольно простоты". Постановкой "Лешего"
(1889) т-р А. начал сценич. историю пьес Чехова. Наряду с этими
спектаклями ставились и эффектные мелодрамы. Неумелое ведение финансовых
дел вскоре привело т-р А. на грань банкротства. Не помог и переход т-ра
с декабря 1889 на положение "Товарищества", возглавляемого Киселевским и
Чарским. В 1890 т-р закрылся. В 1890-91 А. играла в екатеринбургской
труппе П. М. Медведева.
Лучшие роли А.: Медея (о. п. Суворина и Буренина), Василиса
Мелентьева (о. п. Островского и Гедеонова), Маргарита Готье ("Дама с
камелиями" Дюма-сына), Адриенна Лекувр„р (о. п. Скриба и Легуве
Лит.: "Дневник артиста", М., 1892, .ј 4, с. 26-32; К у-рочкин Ю., Из
театрального прошлого Урала..., Свердловск, 1957, с. 253-55, 258. А. Кл.
АБРАНЬИ (Abranyi), Эмиль (р. 22.IX.1882) -' ъен-герский дириж„р и
композитор. Музыке обучался в муз. академии в Будапеште (по композиции-у
Г. К„с-слера, по фп. - у И. Томана); совершенствовался как дириж„р в
Лейпциге у А. Никиша. В 1904-07 А.- дириж„р Городского т-ра в К„льне, в
1907-16 - в Ганновере. В 1911-19 - дириж„р, в 1919-21 - директор
Будапештского оперного т-ра; в 1921-26-директор Будапештского
муниципального т-ра. С 1926 А. работал в различных венг. оперных т-рах,
дирижировал также симф. оркестрами. Автор опер: "Монна Ванна" (1907),
"Паоло и Франческа" (1912), "Дон Кихот" (1917), "Аве Мария" (1922),
"Поющие дервиши" (1935), "Герцог Лилии" (1938), "Византия" (1942),
"Ведьма Ева" (1944), "Рассказ о Балатоне" (1945) (оперы были пост. в
Будапештском оперном т-ре), балета "Король тумана" (1903, Будапешт),
оперетт и др. соч. В сво„м творчестве А. опирался на венг. нац.
фольклор; в 'отдельных его произв. сказывается влияние Р. Ваг' нера. В
1923-25 А. преподавал в Центр, муз. школо в Будапеште. В. Я.
АБРАХАМ (Abraham), Пал [2.XI.1892 (?)-6.V. 1960 J - венгерский
композитор и дириж„р. В 191( окончил Будапештскую муз. академию; в том ж
году начал композиторскую деятельность (сочинял симф. и камерную
музыку). В 1928 обратился к жанру оперетты. Наибольшим успехом
пользе-вались оперетты А. "Виктория и е„ гусар" (1930" Будапешт) и
"Гавайский цветок" (1931, Лейпциг). В 1931-33 жил в Берлине, после чего
эмигрировал сначала в Австрию, затем во Францию и США. А. - автор мн.
оперетт, в т. ч. "Бал в Савойе" (Берлин, 1932), "Девушка из Гранд-отеля"
(Вена, 1934), "Джайна, девушка из варьете" (Вена, 1936) и др., музыки к
фильмам и др. соч. Оперетты А. отличаются мелодичностью и доступностью
музыки, но ну глубоки по содержанию и носят развлекательный характер. Л.
М.
АБРИКОСОВ, Андрей Львович [р. 1(14).XI.1906]-русский советский акт„р.
Нар. арт. РСФСР (1952). С 1926 был сотрудником Студии Малого т-ра. С
1929 - акт„р Моск. передвижного т-ра, в 1931-37- Реалистич. театра в
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |