|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» I. T., Richard Beynon and "The shifting heart" (an interview),
"Overland", 1958, Winter, .No 12; в рус. пер.- Брэнд M., Чужие в стране,
M., 1955; е„ же, Под нашим небом, M., 1956; Лоулер Р., Лето семнадцатой
куклы, М, 1958. Л К
АВСТРАЛИЙСКИЙ ТЕАТР. Коренное население Австралии театра не знало.
Однако элементы театр. действия входили в быт народа (изустная передача
мифологич. преданий, имитация трудовых и бытовых сцен, повадок животных
в магич. тотемич. обрядах и т. д.). Своеобразными зрелищными
представлениями были и т. н. "корробори" - церемониальные пляски,
сопровождавшиеся пением и рит-мич. аккомпанементом муз. инструментов. В
"корробори" находила отражение жизнь коренного населения Австралии.
Театр. представления среди первых колонистов и каторжан, прибывших в
Австралию из Англии, относятся к концу 80-х гг. 18 в. Первый спектакль
состоялся в Сиднее 4 июня 1789 (каторжане пост. в бараке комедию Дж.
Фаркуара "Офицер-вербовщик"). В течение нескольких лет возникло много
любительских театр. трупп, выступавших в бараках ссыльных, в воен.
поселе-ниях.на палубах кораблей. Акт„ры-любители из числа каторжан,
солдат и моряков разыгрывали на англ. языке примитивные мелодрамы
собств. сочинения. Женские роли в этих спектаклях обычно исполняли
мужчины. Первая проф. австрал. театр. труппа в 1796 давала спектакли в
Сиднее, в специально оборудованном для этого помещении. В 1798 этот т-р
был закрыт по предписанию губернатора. В 1800 его спектакли
возобновились, но ненадолго. В 1832 антрепрен„р Б. Леви построил в
Сиднее первое постоянное театр. здание, получившее название "Ройял
т-р".Режисс„ром-постановщиком и ведущим акт„ром этого т-ра был К. Ноулс.
В репертуар т-ра наряду с комедиями, фарсами и мелодрамами входили пьесы
Шекспира ("Ричард III", "Макбет"). Значит, место в спектаклях уделялось
муз. сопровождению и танцам. В антрактах и в конце спектаклей
исполнялись короткие хореогра-фич. сценки, песни, арлекинады. Это
определяло син-тетич. характер иск-ва актеров.
В 30-40-х гг. 19 в. в крупных городах, выросших из поселений,
возникли постоянно действующие т-ры- в Хобарте "Ройял т-р" (1837), в
Сиднее "Ройял Виктория т-р" (1838), в Аделаиде также "Ройял Виктория
т-р" (1839), в Мельбурне - "Павильон", он же "Ройял т-р" (1842). Основу
трупп т-ров составляли местные любители, ведущие же акт„ры приглашались
обычно из Англии. Они приезжали со своим репертуаром, составленным гл.
обр. из произв. классич. драматургии (Эсхил, Еврипид, Шекспир, Мольер,
Гюго и др.), нередко шедших в сокращ„нных и упрощ„нных вариантах.
Наиболее популярные акт„ры этого периода, в течение длительного времени
игравшие в А. т. и нередко соединявшие в сво„м лице также
режисс„ра-постановщика и театр. предпринимателя,- Ф.Нез-бцтт, Дж. Коппин
Э. Уинстэнли С. Кемерон, Т. Стюарт, К. Ноулс.
Ъ 1833 в Сиднее была осн. первая школа танца под рук. К. де Кастелла.
В это же время при "Ройял т-ре" (Сидней) открылись балетные классы,
к-рые возглавлял танцовщик и педагог-хореограф Ф. Уайт. В 30-е гг. в
Австралии выступали танцовщики: Филлипс, Фицджералд, Тонинг, Далль-Касе
и др., танцовщицы - Джонс и Вельбе. В 1834 в "Ройял т-ре" пост. первый
оперный спектакль-"Клари" Г. Бишопа. В 40-х гг. на сцене этого т-ра было
пост. много итал. опер, "Опера нищих" Гея и Пепуша и неск. опер совр.
ирл. и англ. композиторов ("Богемская девушка" M. Балфа, "Ночные
танцоры" Лодера). Т-р пост. и первые муз.-сценич. произведения австрал.
композиторов: комич. оперы "Вес„лые проказы" (1844) и "Дон Джон
Австрийский" (1847) А. Натана, "Маритана" У. Уоллеса (1849) и др.
"Золотая лихорадка", вызванная открытием в 1851 золота в Австралии,
привлекла поток иммигрантов. Население увеличилось более чем в 2 раза.
Следствием этого явилось и оживление театр. жизни. 1850-1900 - период
подъ„ма А. т., к-рый выразился прежде всего в резком увеличении
количества проф. театр. коллективов (в Сиднее, напр., открылось 7 новых
т-ров, в Мельбурне - 6). В состав трупп по-прежнему привлекались гл.
обр. артисты, приезжающие из Англии, Ирландии, США.
Во 2-й пол. 19 в., с развитием капиталистических монополий в стране,
мелкие антрепрен„ры разоряются и их т-ры вливаются в тресты. Создаются
театр. монополии, во главе к-рых стоят крупные театр. деятели Австралии
(Дж. Коппин и др.). В 1882-90 существовало крупное театр. предприятие,
возглавлявшееся акт„рами Дж. Уилъямсоном, А. Гарнером, Дж. Масгровом. В
пего входили т-ры: в Мельбурне ("Ройял т-р", "Принсесс т-р"), Сиднее
("Ройял т-р") и Аделаиде ("Аделаида ройял т-р"). Здесь ставились произв.
австрал. драматургов и иностранные классич. комедии, оперы и оперетты. В
1886 была создана популярная театр. компания во главе с известными
акт„рами Д. Бусико (младшим), его сестрой - Н. Бу-сико, супругами Браф и
Дк. Тайфреджем. Эта компания владела т-рами в Сиднее и Мельбурне. В
репертуаре т-ров значительное место занимали комедии Шекспира, Шеридана,
Уайльда, пьесы ирл. авторов. Большим успехом в 90-е гг. пользовался
передвижной т-р акт„ра и реж. Д. Барри, выступавший в различных городах
и пос„лках Австралии с постановками классич. произведений и совр.
австрал. пьес. В большинстве т-ров Австралии силами одного и того же
коллектива ставились драматич. и оперные спектакли, давались эстрадные
представления.
В нач. 50-х гг. в Сиднее была основана компания во главе с дириж„ром
Л, X. Лавеню, ставившая исключительно оперы (Россини, Верди, Доницетти и
др). Компания гастролировала по городам Австралии. Оперные коллективы
возникали в Австралии в течение всей 2-й пол. 19 в. В последние
десятилетия 19 в. особенной известностью пользовались австрал. певцы: А.
Л. Прингл, Э. Рассел, А. Янсен, Ч. Тил-бери, Л. Арене, М. Юджин, Р.
Бакмен и др.
В 1889 Дж. Уильямсон организовал труппу танцовщиц, участвовавшую в
танц. сценах и пантомимах в оперных спектаклях, а в 1897 открыл в
Мельбурне балетную школу. Одна из участниц его труппы, педагог школы М.
Эверетт, открыла в 1909 свою балетную школу в Сиднее.
Значит, событием в театр. жизни Австралии 2-й пол. 19 в. были
гастроли крупнейших драматич. акт„ров Европы и Америки. В 60-х гг. в
Австралию приезжали Ч. Кин, У. Монтгомери, Ч. Мэтьюс, М. Глед-стон, Дж.
Карден, показавшие постановки пьес Шекспира. В 70-90-х гг. проходили
гастроли Сары Берна?, А. Ристори, Дж. Джефферсона и др.
Несмотря на оживл„нную театр. жизнь и большое количество театр.
трупп, А. т. в течение всего 19 в. не получил самостоятельного развития
и следовал по пути англ. т-ра. Произв. австрал. драматургов (комедии
Банстера и Хора, освещавшие жизнь Австралии, и др.) т-рамп не ставились.
По мере роста нац. самосознания народа Австралии возрастали его
требования к т-ру - отражать жизнь страны, е„ прошлое и настоящее.
Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |