Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 » »» ihrem Anfang bis 1938, W., 1947. Балет. Истоки балетного иск-ва в Австрии зародились в 15-16 вв., когда при дворе эрцгерцога Максимилиана (70-80-е гг. 15 в.) устраивались рыцарские турниры. Одним из ритуалов турнира была т. н. рыцарская игра, в к-рой танцующие дамы приветствовали победителя, увенчивая его венком, а затем победитель выступал в роли "руководителя" танцев. Позднее - в 16-17 вв., во время дворцовых празднеств устраивались танц. выходы, в к-рых участвовали аристократы, одетые в костюмы героев греч. мифологии и др. Эти танц. выходы часто превращались в помпезные зрелища со сложными декорациями и пышными костюмами. В 17-18 вв. в драм. и оперных спектаклях ставились интермедии с танцами (опера "Золотое яблоко" Чести, 1667, балетная музыка Шмель-цера). В 60-х гг. 17 в. при австр. дворе существовала театр.' труппа, возглавлявшаяся "директором театральной музыки", композитором А. Драги. В этой труппе появились первые профессиональные танцовщики (вначале 8, затем 15). На рубеже 17-18 вв. здесь выступали танцовщики: К. Аппельсхофер, С. Делла Мотта, танцовщица М. Сцио, Т. Гумпенхубер, его сыновья Бруно и Филипп, А. и К. Филебуа. Труппу возглавлял (1690-1710) балетм. Ф. Торти, педагогом был А. Филебуа, затем его сменил П. Соди. В нач. 18 в. широкое распространение получил балет "масок". В балетных интермедиях, оперных спектаклях сочетались элементы итал. комедии дель а рте и северного, в частности нидерландского, фарса. Популярны были сюжеты из др.-рим. мифологии. В середине 18 в. в Вене работали проф. балетные труппы: немецкая - в "Бургтеатре" и французская - в "Кернт-нертортеатре". Австр. придворному балету, испытавшему сильное влияние итал. и франц. балетного т-ра, противостояли бродячие труппы, представления к-рых продолжали нац. традиции танца. Развитие нац. австр. балета связано с творчеством балетм. Ф. Хильфердинга. Работая танцовщиком во франц. труппе Вены, Хильфердинг пост. в 40-50-х гг. 18 в. балет "Британии", балеты на мифологич. сюжеты ("Улисс и Цирцея", "Орфей и Эвридика", "Похищение Прозерпины", "Пигмалион" и др.), жанрово-бы-товые ("Дон Кихот", "Меланхолик и богиня радости", "Времена дня и года" и др.), комич., или гротесковые, балеты ("Кума, одолжи мне кочергу", "Игра в фанты" и др.). Он вв„л в бытовой и комич. балет элементы крестьянского и городского танца, органично сочетал танец с пантомимой. С Хильфердингом в области балета работали композиторы И. Штарцер, И. Гольцбауэр, Ф. Гасман и др. Большое влияние на развитие австр. балета оказало также творчество балетм. Г. Анджолини, к-рый работал в Вене в 1759-66. Выступая как балетмейстер и танцовщик, Анджо-лини развивал жанр героич. пантомимного балета. В содружестве с композитором Глюком он пост. балеты "Дон Жуан" (1761), танцы в опере "Орфей и Эвридика" (1762), "Семирамида" (по Вольтеру, 1765), комич. балеты "Лионская ярмарка" (1759), "Угольщики" (1760), "Сельские увеселения" (1760), "Калмыки и казаки" (1761) и др. В 1767-74 в Вене работал Ж. Ж. Новер, к-рый также в сотрудничестве с Глюком поставил танцы в опере "Альцеста" (1767). Он руководил придворной балетной труппой, в к-рой танцевали Ш. Ле Пик Риче, Г. В ест рис и др. В 1767 в Вене вышли (2-е изд.) "Письма о танце" Новера. Они вызвали дискуссию между Новером и Анджолини о путях развития балета, к-рая оказала прогрессивное влияние на развитие австр. балета. В 1787 в Вене открылся оперный "Виденер-театр", в 1801-"Т-р ан дер Вин", где существовали балетные труппы и ставились танц. интермедии и дивертисменты. В 1793-94 и 1799-1804 в Австрии работал балетмейстерС. Вигано, в 1801 впервые поставивший в Вене балет Бетховена "Творения Прометея". Его преемником был балетм. Г. Джоя (работавший в Вене в 1800-15). Длительное время в Вене работал известный танцовщик Л. Дюпор, ставивший балеты (в т. ч. "Телемак") с участием Вигано, Ф. Декаро, П. Рай-нольди и др. Начиная с 30-х гг. 19 в., наряду с "Кернтнертор-театром", балетные спектакли ставились также в "Леопольдштадттеатре", где постановки носили более демократический характер. В первой пол. 19 в. в Австрии развивается романтический балет, представительницей которого была выдающаяся балерина Ф. Элъслер. В сер. 19 в. ведущее место в австр. балете занимали танцовщики: Ф. Черрито, Б. Линда, К. Куки, Ч. Черри, Ф. Синони, Ш. Мабиль, Л.Фраппар. В этот период развиваются традиции придворного балета. Широко используется в балетном спектакле вальс как хореографич. форма. В конце 19 в. развитию австрийской хореографии способствовал танцовщик, а затем ведущий балетмейстер И. Хасреыгнер который в содружестве с художником Ф. Гаулем поставил "Фею кукол" Байера (1888) и ряд балетов, занявших прочное место в австрийском и немецком балетном репертуаре. " В нач. 20 в. в австр. хореографии получили распространение различные модернистские направления (сестры Визенталь, Баррисонти, X. Кр„йцберг и др.). Им противостояла деятельность реж. Э. Телъс (проводила в жизнь реалистич. принципы Станиславского) и Г. Кр„ллера осуществившего в Венской гос. опере пост. балетов "Легенда об Иосифе" Р. Штрауса, "Дон Жуан" Глюка и др. Выделяются балерина Г. Пихлер, танцовщики А. Краузенекер, Р. Рааб, X. Пфундмайр, М. Гутхейль-Щодер, В.Р.Францль, X. Кр„йцберг и др. После освобождения Австрии (1945) во главе балетной труппы Гос. оперы становится бллетм. 3. Хан ка. Труппа осуществляет пост. ряда клас-ич. и совр. балетов: "Коппелия", "Дон Жуан" Глюка, "легенда об Иосифе" Штрауса, "Испанское каприччио" и "Ше-херазада" на муз. Римского-Корсакова, "Картинки с выставки" на муз. Мусоргского, "Дафнис и Хл" Равеля, "Петрушка" Стравинского, "Карнавал" на муз. Шумана, "Треуголка" де Фальи, ряд балетов австр. композитора Ф. Зальмхофера и др. До 1954 балетные спектакли ставились в двух оперных т-рах Вены: в Гос. опере и в "Т-ре ан дер Вин" (чаще в 1 ос. опере). Среди артистов балета: Ю.Драпаль, О.Фидлер, Л. Франц-Бауэр, Э. Темпль, А. Краузенекер, Г. По-корны-Бауэр, Э. Брехнер, Л. Клемиш, К. Циммерль, А. Биркмейер, В. Диртль, В. Францль, К. Раймунд, Р. Адама, К. Музиль, Р. Новотны и др., балетмейстер Д.Парлич. Для подготовки нац. кадров хореографии в Вене существует балетная школа при Венской гос. опере. . А. И., Л. М, Цирк. Возникновение цирка в Австрии относится к 16 в., когда на ярмарках и площадях наездники, канатоходцы, жонгл„ры показывали сво„ мастерство, В 1780 Ж. Порте основал в Вене цирк, в к-ром выступал наездник Гийам. В 1808 X. Бах, возглавлявший труппу странствующих конных акрсбггов, открыл в Вене цирк на 3 000 мест (получил название "Гимнастический цирк"). Труппа Баха гастролировала в Италии, России и др, странах, В 20-х гг. 19 в. премьером этого цирка был выдающийся Страницы: «« « 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |