Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» др. оперных т-ров США, гл. обр. партии итал. репертуара, в т. ч. Альмавива, Рудольф фон Гаррас ("Севильский цирюльник", "Вильгельм Телль" Россини), Эдгар ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Поллион ("Норма"), Альфред и др. Обладал высокой вокальной культурой. В 1932 оставил сцену. Л. М. АГРАМОВ (наст. фам.-- А в р а м о в), Михаил Васильевич (г. рожд. неизв.- ум. 1893) - русский режисс„р и акт„р. В 1861, оставив военную службу, дебютировал в Александрийском т-ре. С нач. 70-х гг. 19 в. работал в провинции как акт„р, потом и как режисс„р. В 1885-87 и в 1889-90 А..будучи режисс„ром т-ра Корша в Москве, стремился к созданию ансамбля в спектакле, к постановке значительных в идейном и художественном отношении пьес. В 1886 А. поставил на сцене т-ра Корша спектакль "Горе от ума", отличавшийся необычайной для того времени точностью в воспроизведении быта. А. ставил также спектакли в т-рах М. В. Лентовского ("Эрмитаж" - в Москве и "Скоморох" - в Петербурге). В 1893 был режисс„ром Одесского т-ра. Лит.: "Артист", М., 1893, ј 29, с. 202; "ЕИТ". Сезон 1892-1893, СПБ, 1894, с. 501-502. А. Кл. АГРАНЕНКО (наст. фам.- Ерухимович), Захар Маркович [23.VI (6.VII). 1912-24.Х.1960] - русский советский драматург и режисс„р. Член КПСС с 1945. Окончил режисс„рский ф-т ГИТИСа (1937). Ставил спектакли в Ленингр. т-ре драмы и комедии, в Ленингр. Большом драматич. т-ре ("Русский вопрос", 1947, и "Чужая тень", 1949, Симонова), был начальником лит. части и режисс„ром т-ра Балтфлота. А. написал пьесы: "Добро пожаловать" ("Крестовский остров", совм. с А. П. Штейном, 1942, т-р Балтфлота, Ленинград; фронтовой филиал Т-ра им. Вахтангова), "Земля подтверждает" (совм. с И. Бару, 1943, т-р Балтфлота), "Новый год" (1949, ЦТСА) и "Шестьдесят часов" (1954, Моск. т-р им. Пушкина). Работал также как кинорежисс„р и сценарист. Пост. фильмы "Бессмертный гарнизон", "Ленинградская симфония" (последний на собств. сценарий). Соч.: Шестьдесят часов, М., 1955. С. Д. АГРАНОВИЧ, Леонид Данилович [р. 2(15).V.i915]- русский советский драматург. Был акт„ром в Т-ре Мейерхольда, работал в т-рах Ташкента, Петропавлов-ска-на-Камчатке, во время Отечеств, войны- акт„р и режисс„р фронтового т-ра. Писать начал в 1946. Автор пьес: "В окнах горит свет" (1949, Моск. т-р им. Ленинского комсомола), "Л„тчики" (совм. с Листовым, 1954, ЦТСА), "Чортова речка" (1958, ЦТСА) и др. Работает также как киносценарист (фильм "Человек родился" и др.). Соч.: Л„тчики, М., 1954; Чортова речка, в альманахе "Современная драматургия2(15).VI. 1912] - абхазский советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. Груз. ССР (1954). Депутат Верх. Совета Абх. АССР. В 1931-34 учился в сухумской студии под руководством В. Домогарова, в 1935-39 - в абх. студии при Т-ре им. Руставели (Тбилиси). С 1931 - акт„р, с 1939 - гл. режисс„р Абх. т-ра (Сухуми). Героич. звучание получили образы А.: Сейдык ("Данакай" Лакербая), Келеш ("Ч„рные гости" Гулия), Ананий ("Измена" Сумбатова-Южина), ярко-сатирич. характеристики даны А. в ролях Гацыя ("Жених" Шавлохо-ва), Городничего. Среди ролей А.: Забелин'("Кремл„вские куранты"). Режисс„рскую деятельность начал в 1938. Пост. спектакли: "Отелло" (1941), "Скала героя" (1943),"Ч„рные гости" (1955) Гулия, "Данакай" Лакербая (1956), "Мышь в амбаре" (1958), "Дом ј 12" (1959) Джонуа и Хуатландзия, "Кто из нас глухой?" Чкадуа (1958), "Кремл„вские куранты" (1959). Спектакли А. отличаются своеобразием режисс„рского замысла, яркой фантазией. М. Л. АГРБА, Разанбей Михайлович [р. 9(22). V. 1913]- абхазский советский акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Член КПСС с 1946. Окончил сухумскую студню под рук. В. Домогарова. С 1931 - акт„р Абх. т-ра (Сухуми). Играет драматич. и комедийные роли: Лако-ба ("Кераз" Чанба), полковник Захаров ("Данакай" Лакербая), Куанат ("Гунда" Пачалия), Баталбей ("Сиятельные звери" Саркисяна). А. впервые на абх. сцене создал образ В. И. Ленина ("Из искры" Дадиа-ни, "Кремл„вские куранты"). М. Л. АГСАБАДЗЕ, Шота Ревазович [р. 10(22).XII. 1396] - грузинский советский режисс„р. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1936). Учился в театр. студии в Тбилиси и в груз. драм. студии в Москве. В 1927 начал режисс„рскую работу в т-рах Тбилиси, сначала в Рабочем театре, в 1928-38 - в Т-ре им. Руставели, в 1938-47 - в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили. С 1939 вед„т педагогич. работу в Тбилисской консерватории (с 1951 - режисс„р оперной студии консерватории). Пост. спектакли: "Рельсы гудят" Киршона (1928), "Платон Кречет" (1935), "Отелло" (1937) и др. в Т-ре им. Руставели, "Абесалом и Этери" Палиашвили (1937) в Т-ре оперы им. Палиашвили (Тбилиси), "Шахсенем" Глиэра (1936) в Т-ре оперы им. Ахундова (Баку); "Честь" Мдивани (1938) в Ленингр. Большом драматич. т-ре. Написал либретто опер "Ладо Кепховели" (муз. Киладзе) и "Патара Кахи" (муз. Гокиели). А. П. АГХАЗИ (Agghazy), Карой (30. X. 1855-8. X. 1918)-венгерский композитор, пианист и педагог. Первонач. муз. образование получил у И. Барталуша; учился композиции в Венской консерватории у А. Брукнера (1870-74); с 1875-в Муз. академии в Будапеште у Р. Фолькмана. Как пианист концертировал во мн. городах Европы и в Африке. Представитель роман-тич. направления в венг. музыке; в своем творчестве использовал нац. сюжеты и муз. фольклор. В нек-рых соч. А. ощущается влияние франц. музыки. Автор опер "Маритта, госпожа с кувшином" (1897, Будапешт), "Равенская свадьба" (не была пост.), пантомимы "Триумф искусства", вокальных, симф. и др. произв. В 1881-83 А.- профессор Будапештской, позднее - Берлинской консерваторий. Лит.: 3 и s t h Z., Agalla zy Karoly, "Magyar Salon", Bp., 1889, X; Т о 1 d y L., Agghazy Karoly, "Zenei Szemle", Te-mesvar, 1918, v. 2, ј 9: Л. M. АГЬЯРИ (Aguiari, Ajugari), Лукреция (1743 - 18.V. 1783) - итальянская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась у Ламбертини. Впервые выступила на оперной сцене во Флоренции в 1764, Пела в Милане, Флоренции и др. городах Италии; гастролировала в Лондоне. Исполняла ведущие партии в операх Паи-зиелло (в т. ч. Фетида -"Полей и Фетида"), Моцарта и др. композиторов. Голос А. отличался исключит. силой и широтой диапазона (певица брала д о четв„ртой октавы; на ф а третьей октавы с л„гкостью пела трели). Считалась одной из лучших певиц своего времени. В 1780 оставила сцену. Лит.: Prota-Giurleo U., Paisiello e i suoi primi trionfi in Napoli, Napoli, 1925. Л. M. АДАЖИО (точнее - a д а д ж о; итал. adagio - медленно, спокойно) - 1) Страницы: «« « 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |