Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 » »» армянская актриса. В 1903 окончила драм. курсы в Петербурге. Сценич. деятельность начала в 1897 в Батуме. Выдающаяся исполнительница лнрико-драматических ролей, А. создала на арм. сцене лирич. одухотвор„нные образы в пьесах Ширванзаде (Сусан - "Намус", Сона - "Злой дух"), А. Н. Островского (Лариса - "Бесприданница"), Шекспира (Джульетта, Офелия), Г. Зудермана (Рози - "Бой бабочек", Марикка - "Огни Ивановой ночи"). Перевела на арм. яз. пьесы Шницлера, Гам-су на и др. С. Мел. 1 АДАН (Adam), Адольф (24. VII. 1803, Париж,- 3. V.1856, там же)-французский композитор. Член Института Франции (с 1844). Музыке ооучался в Парижской консерватории у Ф. Бенуа и А. Рейха (орган), А. Еуальдь„ (композиция). Написал ок. 40 опер, пост. впервые в т-рах Парижа и затем вошедших в репертуар многих т-ров мира, в т. ч. "Катерина" (1829. "Опера комик"), "Почтальон из Лонжюмо" (1836, "Опера ксшик"), "Король из Ивето" (1842, "Опера комик"), "Когда б я был королем" (1852, "Т-р лирик"), "Фальстаф" (1856, "Опера комик"), оперетту "Нюрнбергская кукла" (1852, "Национальная опера"), балеты, в т. ч. "Ншзель" (1841, "Гранд-Опера"), "Фауст" (Лондон, 1833), "Дочь Дупая" (1836, "Опера комик"), "Корсар" (там же, 1856). а также музыку к спектаклям, фп. пьесы, песни и др. Балет "Жизель", утвердивший романтич. направление во франц. балетном иск-ве (написан на либретто Т. Готье), является одним из популярных классич. балетов. В 1847 А. открыл собств. "Национальный театр" (закрылся в 1848). Музыка сценич. произв. А. отличается простотой, мелодичностью, доходчивостью, непосредственностью выражения; вместе с тем, нок-рым его соч. не хватает подлинной глубины. А.- автор ряда муз.-критич. статей. Профессор Парижской консерватории (с 1849). Рим. пр. (1825). Лит. соч.: Souvenirs d'un musicien, v. 1-2, P., 1857-1859, 2 ed., P., 1871. Лит.: Слонимский Ю., "/Кизль. Балет, Л., 1926; P о u g i n A., Adolphe Adam, P., 1877. АДАШЕВ (наст. фам.- Платонов), Александр Иванович [1871 - 1934(?)] - русский акт„р, педагог. Сценич. деятельность начал в 1890. Играл в Рыбинске, Твери, Костроме и др. провинциальных городах. С момента основания МХТ (1898) до 1913 А. был в труппе этого т-ра. Роли: Молчалин; пан Мусилович, Генерал ("Братья Карамазовы", "Николай Ставрогин" по Достоевскому) и др. В 1906-13 А. руководил частными драматич. курсами ("Курсы драмы Адашева"), Здесь преподавали многие акт„ры и режисс„ры МХТ - Л. А. Суллержицкий, Р. В. Болеславский, В. И. Качалов, В. В. Лужский. Среди окончивших эти курсы - Е. Б. Вахтангов, С. Г. Бирман, М. А. Дурасова и др. После закрытия курсов А. работал в провинции как акт„р и педагог. В 1923-27 преподавал в театр. школе при Киевском русском драм. т-ре. А. Кл. АДВЕНТОВИЧ (Adwentowicz), Кароль (20. X.I 872- L9.VII. 1958) - польский акт„р. Сценич. деятельность начал в 1896. Играл в т-рах Львова (1900-12), Кракова (1912), Варшавы (Польский т-р и т-р "Атенеум", 1925-27, 1931-39, 1951-58) и др. городов. Акт„р широкого диапазона, А. выступал в трагедийных, характерных и комедийных ролях: Воевода, Люцифер ("Мазепа", "Самуэль Зборовский" Словацкого), Чес-ник ("Месть" Фредро), Шейлок, Брут, Гамлет ("Венецианский купец", "Юлий Цезарь", "Гамлет"), Пер Гюнт, Сольнес ("Пер Гюнт", "Строитель Сольное" Ибсена), Гранатов ("Человек с портфелем" Файко), профессор Зонненбрух ("Немцы" Кручковского) и др. А. выступал также как режисс„р. С. И. АДДИГОН (Addison), Джозеф (1.V. 1672-17.VI. 1719) - английский писатель, драматург и по-литич. деятель, издатель ряда журналов. Лит. деятельность начал в 1704. Трагедия А. "Катон" (т-р "Друрн-Лейн", 1713) положила начало развитию драматургии просветительского классицизма. А. утвердил в трагедии гражданскую тематику; используя сюжет из римской истории, он вв„л в пьесу ситуации и сентенции, имевшие злободневный политич. характер. Сюжет "Катопа" послужил основой для создания пьес на эту тему другими драматургами ("Катон Утический" Дешана.1715, "Умирающий Катон" Гот-шеда, 1732). В 1715 А. написал комедию "Барабанщик" (пост. в "Друри-Лейн"), явившуюся одним из первых образцов просветительской нравоучительной комедии 18 в. Лит.: История западноевропейсного театра, под о"щеи ред. С. С. Микульского, т. 2, М., 1957. А.. А. АДЕЛЬГЕЙМ, братья Роберт Львович (1860-19. XII. 1934) и Рафаил Львович (1861-17.VIII. 1938) - русские акт„ры. Нар. артисты РСФСР (1931). Род. в Москве. Роберт А. получил технич. образование (технич. уч-ще), Рафаил А.- музыкальное (консерватория, класс фп.). В 1888 братья А. окончили драматич. отделение Венской консерватории (педагоги: А. Зонненталь и И. Левинский). После нескольких лет работы (порознь) в т-рах Германии, Австрии и Швейцарии А., вернувшись на родину (Рафаил - в 1894, Роберт - в 1895), с успехом дебютировали: Рафаил в Орле (1894, в роли Лира), Роберт в Житомире (1895, в роли Уриэля Акосты). Вскоре они объединились, начав свою совместную (ок. 40 лет) творческую жизнь популярных акт„ров-гастрол„ров. Братья А. разъезжали по городам России (в т. ч. по самым отдал„нным), периодически выступали также в Москве и Петербурге. Осн. заслуга А.- приобщение широких масс зрителей к лучшим произведениям мировой классич. драматургии. В репертуаре Роберта А., исполнявшего героич. роли,- Отелло, Гамлет; Эдгар ("Король Лир" Шекспира), Карл Моор; Фауст (о. п. Г„те), Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Уриэль Акоста (о. п. Гуцко-ва) и др. В репертуаре Рафаила А., игравшего характерные и героич. роли,-Яго, Шейлок, Ричард III, Лир, Франц Моор: Бен-Акиба ("Уриэль Акоста" Гуц-кова), Мефистофель ("Фауст" Г„те) и др. С большим успехом А. играли также: Роберт - роли Кина (о. п. Дюма-отца), Годды ("Казнь" Ге); Рафаил-роли Недыхляева ("Кручина" Шпажинского), Свен-гали ("Трильби" Ге). Искусству братьев А., воспитанных на принципах "немецкой школы", были присущи черты рассудочности, иногда в их игре проявлялись элементы ложного пафоса. Однако высокое мастерство, тщательная отделка ролей определили значение творчества братьев А. в поднятии культуры провинциальных т-ров дореволюционной России. Лит.: "Театр и искусство". П., 1905, ј 7, с. 100- 101; Б р у ш т е и н А., Страницы прошлого, М., 1952, с. 201-221. А. Шн. сАД‚ЛЬФИ" ("Adelphi Theatre") - театр в Лон-дэне. Открыт в 1806 под названием "Сан Парен" ("Sans Pareil" - несравненный), в 1819 переименован в "А.". В 19 в. в "А." ставились гл.обр. мелодрамы, фарсы и водевили. Среди успешных постановок 1820-х гг.- инсценировки произв. П. Эгана ("Том и Джерри, или Жизнь в Лондоне", "Грин во Франции, или Турне Тома и Джерри", "Жизнь Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |