Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

армянская актриса. В 1903 окончила драм.  курсы  в  Петербурге.  Сценич.
деятельность  начала  в  1897  в  Батуме.   Выдающаяся   исполнительница
лнрико-драматических  ролей,   А.   создала   на   арм.   сцене   лирич.
одухотвор„нные образы в пьесах Ширванзаде (Сусан - "Намус", Сона - "Злой
дух"),  А.  Н.  Островского   (Лариса   -   "Бесприданница"),   Шекспира
(Джульетта, Офелия), Г. Зудермана (Рози - "Бой бабочек", Марикка - "Огни
Ивановой ночи"). Перевела на арм. яз. пьесы Шницлера, Гам-су на и др. С.
Мел. 1 АДАН (Adam), Адольф  (24.  VII.  1803,  Париж,-  3.  V.1856,  там
же)-французский композитор. Член  Института  Франции  (с  1844).  Музыке
ооучался в Парижской консерватории у Ф. Бенуа и  А.  Рейха  (орган),  А.
Еуальдь„ (композиция). Написал ок. 40 опер, пост. впервые в т-рах Парижа
и затем вошедших в репертуар многих  т-ров  мира,  в  т.  ч.  "Катерина"
(1829. "Опера комик"), "Почтальон из  Лонжюмо"  (1836,  "Опера  ксшик"),
"Король из Ивето" (1842, "Опера комик"), "Когда б я был королем"  (1852,
"Т-р лирик"), "Фальстаф" (1856, "Опера комик"),  оперетту  "Нюрнбергская
кукла" (1852, "Национальная опера"), балеты, в  т.  ч.  "Ншзель"  (1841,
"Гранд-Опера"), "Фауст"  (Лондон,  1833),  "Дочь  Дупая"  (1836,  "Опера
комик"), "Корсар"
   (там же, 1856). а также музыку к спектаклям, фп. пьесы, песни  и  др.
Балет "Жизель", утвердивший романтич.  направление  во  франц.  балетном
иск-ве (написан на либретто Т.  Готье),  является  одним  из  популярных
классич.  балетов.  В  1847  А.  открыл  собств.  "Национальный   театр"
(закрылся в 1848).  Музыка  сценич.  произв.  А.  отличается  простотой,
мелодичностью, доходчивостью, непосредственностью  выражения;  вместе  с
тем, нок-рым его соч. не  хватает  подлинной  глубины.  А.-  автор  ряда
муз.-критич. статей. Профессор Парижской консерватории  (с  1849).  Рим.
пр. (1825).
   Лит. соч.: Souvenirs d'un musicien, v. 1-2, P., 1857-1859, 2 ed., P.,
1871.
   Лит.: Слонимский Ю., "/Кизль. Балет, Л., 1926;
   P о u g i n A., Adolphe Adam, P., 1877.
   АДАШЕВ (наст. фам.- Платонов), Александр Иванович [1871 - 1934(?)]  -
русский акт„р, педагог. Сценич.  деятельность  начал  в  1890.  Играл  в
Рыбинске, Твери,  Костроме  и  др.  провинциальных  городах.  С  момента
основания МХТ (1898) до 1913 А. был в труппе этого т-ра. Роли: Молчалин;
пан Мусилович, Генерал  ("Братья  Карамазовы",  "Николай  Ставрогин"  по
Достоевскому) и др. В 1906-13 А. руководил  частными  драматич.  курсами
("Курсы драмы Адашева"), Здесь преподавали многие акт„ры и режисс„ры МХТ
- Л. А. Суллержицкий, Р. В. Болеславский, В. И. Качалов, В. В.  Лужский.
Среди окончивших эти курсы - Е.  Б.  Вахтангов,  С.  Г.  Бирман,  М.  А.
Дурасова и др. После закрытия курсов А. работал в провинции как акт„р  и
педагог. В 1923-27 преподавал в театр. школе при Киевском русском  драм.
т-ре. А. Кл.
   АДВЕНТОВИЧ (Adwentowicz),  Кароль  (20.  X.I  872-  L9.VII.  1958)  -
польский акт„р. Сценич. деятельность начал в 1896. Играл в т-рах  Львова
(1900-12), Кракова  (1912),  Варшавы  (Польский  т-р  и  т-р  "Атенеум",
1925-27, 1931-39, 1951-58) и др. городов. Акт„р широкого  диапазона,  А.
выступал в трагедийных, характерных и комедийных ролях: Воевода, Люцифер
("Мазепа", "Самуэль Зборовский" Словацкого), Чес-ник  ("Месть"  Фредро),
Шейлок, Брут, Гамлет ("Венецианский купец",  "Юлий  Цезарь",  "Гамлет"),
Пер Гюнт, Сольнес ("Пер Гюнт",  "Строитель  Сольное"  Ибсена),  Гранатов
("Человек   с   портфелем"   Файко),   профессор   Зонненбрух   ("Немцы"
Кручковского) и др. А. выступал также как режисс„р. С. И.
   АДДИГОН  (Addison),  Джозеф  (1.V.  1672-17.VI.  1719)  -  английский
писатель, драматург и по-литич. деятель, издатель  ряда  журналов.  Лит.
деятельность начал в 1704. Трагедия А. "Катон" (т-р "Друрн-Лейн",  1713)
положила начало развитию драматургии просветительского  классицизма.  А.
утвердил в трагедии гражданскую тематику;  используя  сюжет  из  римской
истории, он вв„л в пьесу  ситуации  и  сентенции,  имевшие  злободневный
политич. характер. Сюжет "Катопа" послужил основой для создания пьес  на
эту тему другими драматургами ("Катон Утический" Дешана.1715, "Умирающий
Катон" Гот-шеда, 1732). В 1715 А. написал комедию "Барабанщик" (пост.  в
"Друри-Лейн"),  явившуюся  одним  из  первых  образцов  просветительской
нравоучительной комедии 18 в.
   Лит.: История  западноевропейсного  театра,  под  о"щеи  ред.  С.  С.
Микульского, т. 2, М., 1957. А.. А.
   АДЕЛЬГЕЙМ, братья  Роберт  Львович  (1860-19.  XII.  1934)  и  Рафаил
Львович (1861-17.VIII.  1938)  -  русские  акт„ры.  Нар.  артисты  РСФСР
(1931). Род. в Москве. Роберт А. получил  технич.  образование  (технич.
уч-ще), Рафаил А.- музыкальное (консерватория, класс фп.). В 1888 братья
А. окончили драматич.  отделение  Венской  консерватории  (педагоги:  А.
Зонненталь и И. Левинский). После  нескольких  лет  работы  (порознь)  в
т-рах Германии, Австрии и Швейцарии А., вернувшись на родину (Рафаил - в
1894, Роберт - в 1895), с успехом дебютировали: Рафаил в Орле  (1894,  в
роли Лира), Роберт в Житомире (1895, в роли Уриэля Акосты).  Вскоре  они
объединились, начав  свою  совместную  (ок.  40  лет)  творческую  жизнь
популярных акт„ров-гастрол„ров. Братья А. разъезжали по  городам  России
(в т. ч. по самым отдал„нным), периодически выступали также в  Москве  и
Петербурге.
   Осн.  заслуга  А.-  приобщение  широких  масс   зрителей   к   лучшим
произведениям мировой классич. драматургии.  В  репертуаре  Роберта  А.,
исполнявшего  героич.  роли,-  Отелло,  Гамлет;  Эдгар   ("Король   Лир"
Шекспира), Карл Моор; Фауст (о. п. Г„те), Эдип  ("Царь  Эдип"  Софокла),
Уриэль Акоста (о. п. Гуцко-ва) и др. В репертуаре Рафаила А.,  игравшего
характерные и героич. роли,-Яго, Шейлок, Ричард III,  Лир,  Франц  Моор:
Бен-Акиба ("Уриэль Акоста" Гуц-кова), Мефистофель ("Фауст" Г„те) и др. С
большим успехом А. играли также: Роберт - роли Кина (о.  п.  Дюма-отца),
Годды ("Казнь"  Ге);  Рафаил-роли  Недыхляева  ("Кручина"  Шпажинского),
Свен-гали ("Трильби" Ге). Искусству братьев А., воспитанных на принципах
"немецкой школы", были присущи черты рассудочности,  иногда  в  их  игре
проявлялись  элементы  ложного  пафоса.   Однако   высокое   мастерство,
тщательная отделка ролей определили значение  творчества  братьев  А.  в
поднятии культуры провинциальных т-ров дореволюционной России.
   Лит.: "Театр и искусство". П., 1905, ј 7, с. 100- 101; Б р у ш т е  и
н А.,  Страницы  прошлого,  М.,  1952,  с.  201-221.  А.  Шн.  сАД‚ЛЬФИ"
("Adelphi Theatre") - театр в Лон-дэне. Открыт в 1806 под названием "Сан
Парен" ("Sans Pareil" - несравненный), в 1819 переименован в "А.". В  19
в. в "А." ставились гл.обр. мелодрамы, фарсы и водевили. Среди  успешных
постановок 1820-х гг.- инсценировки произв. П. Эгана ("Том и Джерри, или
Жизнь в Лондоне", "Грин во Франции, или Турне  Тома  и  Джерри",  "Жизнь

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия