Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 » »» Нар. арт. РСФСР (1957). Участвовал в любительских спектаклях. Проф. сценич. деятельность начал в 1907 в Иваново-Вознесен-ске. Работал в различных городах (Красноярск, Курск, Астрахань, Пенза, Омск, Тамбов и др.). С 1936 - акт„р Оренбургского т-ра. Роли: Фамусов; Лыняев ("Волки и овцы"), Лука ("На дне"), Швандя ("Любовь Яровая"), Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова), Кутузов ("Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва, "Давным-давно" А. Гладкова, "Надежда Дурова" Липскерова и Кочеткова), профессор Ока„-мов ("Машенька" Афиногенова) и др. А. стремится глубоко раскрывать внутр. мир своих героев, игра его отмечена мягкостью, теплотой, юмором. Создал образ Ленина в спектаклях "Человек с ружь„м" и "Кремл„вские куранты" Погодина, "Ленин в 1918 году" Каплера и Златогоровой. АГЕЙТ (Agate), Джеймс - английский театральный критик. См. Эйгет, Джеймс. АГИЛАР (Aguilar), Гаспар де (1561-26.VII.1623)- испанский поэт и драматург. Друг Лопе де Вега, гуманист по воззрениям, А. был одним из представителей "валенсианской школы" драматургов, сыгравшей значит, роль в формировании исп. драматургии эпохи Возрождения. Лит. деятельность начал в 80-е гг. 16 в. Среди пьес А. наибольшей известностью пользовались: комедия "Влюбл„нный купец" (1601) - о любви, свободной от корыстных интересов (эта пьеса была удостоена похвалы Сервантеса за соблюдение норм классицистич. поэтики), драмы "Печальная египтянка" (1608) - из эпохи Иудейской войны, "Карфагенские любовники" (1614) - о любви карфагенской принцессы Софонизбы и ну-мидийского царя Масиниссы; "Честное отмщение" (1615) - о мести за измену. А. написал также "комедии плаща и шпаги" - "Сила заинтересованности", "Нежданное счастье", "Горнило истины" и др. Соч.: Comedias. Biblioteca de autores espanoles, t. XLIII, Madrid, 1851, стр. 123-85. Лит.: Marti-G rajales F., Gaspar de Aguilar, в кн.: Cancionero de la "Academia de los Nocturnos", p. II, Valencia, 1906. 3. Я. АГЙРРЕ (Aguirre), Исидора (р. 1919) - чилийская писательница и драматург. В 1949 училась в Париже в Высшей школе кинематографии, с 1951 - в Сантьяго, в Театральной академии министерства образования. В 1954 т-р "Талия" поставил первую пьесу А.- "Полночный договор". А. написала пьесы: "Каролина" (1955, "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та), "2х25" (1957, Университетский т-р в Консепсьоне). Популярностью пользуется драма А. (совм. с М. Рохасом) "Пос„лок Эсперанса", в к-рой рассказывается о тяж„лой жизни обитателей городских трущоб. В 1959 эта пьеса была пост. в Университетском т-ре Консепсьона известным чилийским режисс„ром П. де ла Барра. Высокую оценку театр. критики получила романтич. драма "Три Паскуалы" (1957, "Экспериментальный т-р"), написанная по мотивам нар. чилийской легенды. А. препода„т историю чилийского т-ра в театр. школе при "Экспериментальном T-J)C". Л. X. АГИТБРИГАДА (агитационно-художественная бригада, художественная агитбригад а)- в СССР небольшой профессиональный или самодеятельный театральный коллектив. А. возникли в первые годы после Октябрьской революции для обслуживания фронтов гражданской войны. С конца 20-х гг. получили массовое распространение на стройках, производствах. А. выступали повсеместно, в т. ч. непосредственно в цехах, в поле во время с.-х. работ. В нач. 50-х гг. наряду с А., сформированными на определ„нный срок для обслуживания хоз. и политич. кампаний, распространение получили и постоянно действующие А., строящие свои программы на злободневном местном материале. Опираясь на лучшие традиции "Синей блузы" и "Живой газеты", А. пропагандируют передовой опыт, критикуют недостатки. Репертуар А. составляют драматич., музыкальные и хореографич. миниатюры. Среди наиболее известных А.- самодеятельные агитбригады Дома культуры завода им. Владимира Ильича (Москва), Дома культуры промкооперации (Ленинград), Дома культуры железнодорожников (Свердловск), Турбогенераторного завода (Харьков) и мн. др. Вик. М. АГИТПОЕЗДА (агитпароходы)- в СССР поезда (пароходы), специально оборудованные и приспособленные для ведения агитационно-пропагандистской и культурно-просветительной работы среди населения и войсковых частей отдал„нных районов. Значительное место в деятельности А. занимали театр. и конце ртно-эстрадные выступления. Инициатором создания А. в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции был военный отдел В ЦИК: снаряж„нный им первый А. вышел в 1918 в направлении к Казани, тогда только что освобожд„нной от чехословацких контрреволюционных мятежников. В конце 1919 Андижанский гор. военный комиссариат направил на особо оборудованной железнодорожной платформе художеств. агитбригаду Узб. т-ра им. К. Маркса для обслуживания бойцов и населения. В 1920, во время операции по ликвидации последнего оплота белогвардейцев и интервентов на юге Крыма, большая работа была проведена агитпоездом Политуправления Юго-Зап. фронта, имевшим в сво„м составе 2 "вагона-театра" (см. журн. "Народное творчество", М., 1939, ј 2 - воспоминания артистки М. Д. Синельниковой). Такую же работу проводили агитпароходы. Среди них: "Труд-фронт" Волжского обл. политуправления водного транспорта, "Яков Свердлов", имевший свою драматич. труппу, концертно-эстрадный ансамбль, оркестр. В 1920-21 в прифронтовых и фронтовых районах Петрограда выступал "вагон-агитцирк" во главе с бр. Таити и В. Лазаренко. Опыт агитпоездов и агит-пароходов врем„н гражданской войны получил развитие в годы Отечественной войны 1941-45. Лит.: Агитпартпоезда ВЦИК. Их история, аппарат, методы и формы работы. М., 1920; "Советский театр", М., 1932, .No 10-11, с. 46-48; "Театральный альманах", М., 1948, кн. 8 (статья А. Февральского). А. Шн. АГОГИКА (от греч. аусот) - увод, у несение) - в муз. исполнении небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчин„нные целям художеств. выразительности. АГОН (aycDV, от ayo) - веду) - в древней аттической комедии словесное состязание, спор между двумя главными действующими лицами. В А. раскрывается основная идейная проблематика произведения. А. встречается в "Осах" (спор Филоклеона и Вделиклеона) и "Лягушках" (спор Эсхила и Еврипида) Аристофана и в др. произведениях. Д. С АГОСТЙНИ (Agostini), Джузеппе (р. ок. 1862) -итальянский артист оперы (тенор). Впервые выступил на оперной сцене в сер. 80-х гг. 19 в. в Риме.С 1896- солист итал. оперной труппы, с к-рой гастролировал в США. Исполнял партию Рудольфа на премьерах оперы Пуччини "Богема" (Лос-Анжелос, Нью-Йорк). Пел на сцене "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и Страницы: «« « 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |