Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»

Нар. арт. РСФСР (1957).  Участвовал  в  любительских  спектаклях.  Проф.
сценич. деятельность начал в  1907  в  Иваново-Вознесен-ске.  Работал  в
различных городах (Красноярск, Курск, Астрахань, Пенза, Омск,  Тамбов  и
др.). С 1936 - акт„р Оренбургского т-ра. Роли: Фамусов;
   Лыняев ("Волки и овцы"), Лука ("На дне"), Швандя  ("Любовь  Яровая"),
Полежаев  ("Беспокойная  старость"  Рахманова),  Кутузов   ("Фельдмаршал
Кутузов"  Соловь„ва,  "Давным-давно"  А.  Гладкова,   "Надежда   Дурова"
Липскерова и Кочеткова), профессор Ока„-мов ("Машенька"  Афиногенова)  и
др. А. стремится глубоко раскрывать внутр. мир своих  героев,  игра  его
отмечена мягкостью, теплотой, юмором. Создал образ Ленина  в  спектаклях
"Человек с ружь„м" и "Кремл„вские куранты" Погодина, "Ленин в 1918 году"
Каплера и Златогоровой.
   АГЕЙТ (Agate), Джеймс - английский  театральный  критик.  См.  Эйгет,
Джеймс.
   АГИЛАР (Aguilar), Гаспар  де  (1561-26.VII.1623)-  испанский  поэт  и
драматург. Друг Лопе де Вега, гуманист по воззрениям, А.  был  одним  из
представителей "валенсианской школы" драматургов, сыгравшей значит, роль
в формировании исп. драматургии  эпохи  Возрождения.  Лит.  деятельность
начал  в  80-е  гг.  16  в.  Среди  пьес  А.   наибольшей   известностью
пользовались: комедия "Влюбл„нный купец" (1601) - о любви, свободной  от
корыстных интересов (эта пьеса  была  удостоена  похвалы  Сервантеса  за
соблюдение норм  классицистич.  поэтики),  драмы  "Печальная  египтянка"
(1608) - из эпохи Иудейской войны, "Карфагенские любовники" (1614)  -  о
любви карфагенской принцессы Софонизбы и ну-мидийского  царя  Масиниссы;
"Честное отмщение" (1615) - о мести за измену. А. написал также "комедии
плаща  и  шпаги"  -  "Сила  заинтересованности",  "Нежданное   счастье",
"Горнило истины" и др.
   Соч.: Comedias. Biblioteca de autores espanoles,  t.  XLIII,  Madrid,
1851, стр. 123-85.
   Лит.: Marti-G rajales F., Gaspar de Aguilar, в кн.:
   Cancionero de la "Academia de los Nocturnos", p. II, Valencia,  1906.
3. Я.
   АГЙРРЕ (Aguirre),  Исидора  (р.  1919)  -  чилийская  писательница  и
драматург. В 1949 училась в Париже в Высшей школе кинематографии, с 1951
- в Сантьяго, в Театральной академии министерства  образования.  В  1954
т-р "Талия" поставил первую пьесу А.- "Полночный договор".  А.  написала
пьесы:
   "Каролина" (1955, "Экспериментальный т-р" Чилийского  ун-та),  "2х25"
(1957, Университетский  т-р  в  Консепсьоне).  Популярностью  пользуется
драма  А.  (совм.  с  М.   Рохасом)   "Пос„лок   Эсперанса",   в   к-рой
рассказывается о тяж„лой жизни обитателей городских трущоб. В  1959  эта
пьеса была пост. в Университетском т-ре Консепсьона известным  чилийским
режисс„ром П. де  ла  Барра.  Высокую  оценку  театр.  критики  получила
романтич.  драма  "Три  Паскуалы"   (1957,   "Экспериментальный   т-р"),
написанная по мотивам  нар.  чилийской  легенды.  А.  препода„т  историю
чилийского т-ра в театр. школе при "Экспериментальном T-J)C". Л. X.
   АГИТБРИГАДА   (агитационно-художественная   бригада,   художественная
агитбригад а)- в  СССР  небольшой  профессиональный  или  самодеятельный
театральный коллектив. А.  возникли  в  первые  годы  после  Октябрьской
революции для обслуживания фронтов гражданской войны. С конца  20-х  гг.
получили  массовое  распространение  на  стройках,   производствах.   А.
выступали повсеместно, в т. ч. непосредственно в цехах, в поле во  время
с.-х.  работ.  В  нач.  50-х  гг.  наряду  с  А.,   сформированными   на
определ„нный  срок  для   обслуживания   хоз.   и   политич.   кампаний,
распространение получили  и  постоянно  действующие  А.,  строящие  свои
программы на злободневном местном материале. Опираясь на лучшие традиции
"Синей блузы"  и  "Живой  газеты",  А.  пропагандируют  передовой  опыт,
критикуют недостатки. Репертуар А. составляют драматич.,  музыкальные  и
хореографич. миниатюры.  Среди  наиболее  известных  А.-  самодеятельные
агитбригады Дома культуры завода им.  Владимира  Ильича  (Москва),  Дома
культуры промкооперации  (Ленинград),  Дома  культуры  железнодорожников
(Свердловск), Турбогенераторного завода (Харьков) и мн. др. Вик. М.
   АГИТПОЕЗДА  (агитпароходы)-  в  СССР  поезда  (пароходы),  специально
оборудованные и приспособленные для ведения агитационно-пропагандистской
и культурно-просветительной работы среди населения  и  войсковых  частей
отдал„нных районов. Значительное место в деятельности А. занимали театр.
и конце ртно-эстрадные  выступления.  Инициатором  создания  А.  в  годы
гражданской войны и иностранной военной интервенции был военный отдел  В
ЦИК: снаряж„нный им первый А. вышел в 1918 в направлении к Казани, тогда
только что освобожд„нной от чехословацких контрреволюционных мятежников.
В конце 1919 Андижанский гор.  военный  комиссариат  направил  на  особо
оборудованной железнодорожной платформе художеств. агитбригаду Узб. т-ра
им. К. Маркса для обслуживания бойцов и  населения.  В  1920,  во  время
операции по ликвидации последнего оплота белогвардейцев и интервентов на
юге Крыма, большая работа  была  проведена  агитпоездом  Политуправления
Юго-Зап. фронта, имевшим в сво„м составе 2  "вагона-театра"  (см.  журн.
"Народное творчество", М., 1939, ј  2  -  воспоминания  артистки  М.  Д.
Синельниковой). Такую  же  работу  проводили  агитпароходы.  Среди  них:
"Труд-фронт" Волжского обл. политуправления  водного  транспорта,  "Яков
Свердлов", имевший свою драматич. труппу, концертно-эстрадный  ансамбль,
оркестр.  В  1920-21  в  прифронтовых  и  фронтовых  районах  Петрограда
выступал "вагон-агитцирк" во главе с бр.  Таити  и  В.  Лазаренко.  Опыт
агитпоездов и агит-пароходов врем„н гражданской войны получил развитие в
годы Отечественной войны 1941-45.
   Лит.: Агитпартпоезда  ВЦИК.  Их  история,  аппарат,  методы  и  формы
работы. М., 1920; "Советский театр", М.,  1932,  .No  10-11,  с.  46-48;
"Театральный альманах", М., 1948, кн. 8 (статья А. Февральского). А. Шн.
   АГОГИКА (от греч. аусот) - увод,  у  несение)  -  в  муз.  исполнении
небольшие  отклонения  (замедления,  ускорения)  от   темпа   и   метра,
подчин„нные целям художеств. выразительности.
   АГОН (aycDV, от ayo) - веду) - в древней аттической комедии словесное
состязание,  спор  между  двумя  главными  действующими  лицами.  В   А.
раскрывается основная идейная проблематика произведения. А.  встречается
в "Осах" (спор Филоклеона и Вделиклеона) и  "Лягушках"  (спор  Эсхила  и
Еврипида) Аристофана и в др. произведениях. Д. С
   АГОСТЙНИ (Agostini), Джузеппе (р. ок. 1862) -итальянский артист оперы
(тенор). Впервые выступил на оперной сцене в  сер.  80-х  гг.  19  в.  в
Риме.С 1896- солист итал. оперной труппы, с к-рой гастролировал  в  США.
Исполнял  партию  Рудольфа   на   премьерах   оперы   Пуччини   "Богема"
(Лос-Анжелос, Нью-Йорк). Пел на сцене "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк)  и

Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия