Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 16   17   18   19   20   21   22   23   24  25   26   27   28   29   30   31   32   33   34  » »»

любовь"),   Профессор   ("Сто    миллионов"    Собко),    Айбат-бузирган
("Пери-ханум") и др. М'. Я.
   АГАЕВ, Али Ага Исмаил оглы [р. 9(22). III.  1913]  -  азербайджанский
советский акт„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1954).  Участвовал  в  спектаклях
драм. кружка при бакинском клубе водников. С 1936 -  акт„р  Азерб.  ТЮЗа
(Баку). Исполнитель комедийных и характерно-бытовых ролей: Гаджи  Гамбар
("Из-под дождя, да в ливень" Везирова),  Молла  Ибрагим  Ха-лил  (о.  п.
Ахундова), Городничий и др. Снимался в кино. К. Кае.
   АГАЛАРОВ, Идрис Фархад оглы (р. 20.X.1917)- азербайджанский советский
артист оперы (баритон). Нар. арт. Азерб.  ССР  (1958).  В  1943  окончил
Бакинскую  консерваторию  по  классу  проф.  С.  К.  Гольской.   Сценич.
деятельность начал в Т-ре оперы и  балета  им.Ахундова  (Баку).  Партии:
Шах-Велад ("Шахсенем" Глиэра), Явер ("Азад" Джангирова), Онегин, Мазепа,
Жермон, Эскамильо, Фигаро и др. А. обладает голосом,  свободно  и  ровно
звучащим во всех регистрах,  добивается  естественности  и  доходчивости
муз. фразировки. Известен как исполнитель камерной музыки. К. Кае.
   АГАР (Agar) [наст. имя и фам. - Мари Леонид Ш а р в  е  н  (Charvin)]
[18.IX.1832 (1836?) - 14. VIII. 1891] -французская  актриса.  Училась  у
чтеца и театр.  педагога  А.  Рикура,  стремившегося  внести  в  традиц.
классицистическую манеру большую жизненность и простоту. Дебютировала  в
1859.  В  нач.  60-х  гг.   играла   в   парижских   т-рах   "Одеон"   и
"Порт-Сен-Мар-тен". В 1863 и в 1869-72 - в театре "Комеди Франсез".
   Опираясь на творч. опыт Рагиель, А. развивала и укрепляла  реалистич.
тенденции в драматич. иск-ве
   Франции 2-й пол. 19 в. Осн. репертуар А. состоял из трагедий  Корнеля
(Камила - "Гораций"), Расина (Андромаха,  Аталия  -  в  одноим.  пьесах;
Клитемне-стра  -  "Ифигения  в  Авлиде")  и   др.   драматургов   франц.
классицизма.  С  большим  успехом  исполняла   роли   в   пьесах   совр.
драматургов: Лукреция (о. п. Понсара), Занетто ("Прохожий" Коппе) и  др.
Наиболее полное и глубокое раскрытие талант А.  получает  после  падения
Второй империи и особенно в  дни  Парижской  Коммуны  1871.  Во  времена
Парижской Коммуны А.  отвергла  политику  саботажа,  проводимую  "Комеди
Франсез", и участвовала в концертах для  народа  и  армии,  организуемых
правительством Коммуны в б.  императорском  дворце.  Продолжая  традиции
Рашель,  А.  выступала  с  театрализованным  исполнением   "Марсельезы",
выражая настроение революц. народа, охваченного героич. порывом и  верой
в победу. Большое место в концертном  репертуаре  А.  занимали  революц.
стихи В. Гюго и Барбье. После падения Парижской Коммуны  А.  подверглась
преследованиям со стороны реакц. бурж. публики, печати  и  правительства
Третьей республики, требовавших суровой кары актрисе,  сотрудничавшей  с
коммунарами. В течение ряда лет  А.  было  запрещено  играть  в  Париже.
Последние годы жизни она выступала в провинции и за границей.
   Лит.: Данилин Ю., Театральная жизнь в эпоху  Парижской  Коммуны,  М.,
1936. Г. А,
   АГАР‚В,   Анатолий    Аполлинариевич    (наст.    фам.-    Цеханович)
[1864-9(22).VIII.1909] - русский акт„р. В 1881  окончил  Петерб.  театр.
уч-ще. В том же году поступил в Иркутский т-р; играл здесь в  течение  4
лет. Затем выступал в различных  провинц.  труппах  -  Н.  Н.  Соловцова
(Киев), М. М. Бородая (Казань, Саратов) и др. В  1903-09  -  акт„р  Т-ра
лит.-художеств. общества  (т-р  Суворина)  в  Петербурге.  Участвовал  в
гастрольных  поездках   М.   Г.   Савиной.   Обладая   большим   сценич.
темпераментом,  А.  исполнял  преим.  драматич.  роли:  Акоста  ("Уриэль
Акоста" Гуцкова), Царь Ф„дор ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К.  Толстого)  и
др. А. Кл.
   АГАРбНОВА, Елена Герасимовна [р. 7(20). IX. 1903)- русская  советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1928, окончив Ленингр.  ин-т  сценич.
иск-в, А. начала сценич. деятельность в Ленингр. ТЮЗе. Одна из  активных
участниц тюзовского движения, А. в  1930  уехала  в  Новосибирск,  чтобы
принять участие в организации  Новосибирского  ТЮЗа.  Работала  здесь  в
1930-32 и 1935-38 (в 1932-35 - в Ленингр. обл. ТЮЗе). С большим  задором
и   непосредственностью   играла   роли   мальчиков-подростков:   Алейка
("Тимош-кин рудник" Макарьева),  Ирод  ("Винтовка  ј  492  116"  Крона),
Сер„жа Стрельцов (о. п. Любимовой) и др. С 1938 - актриса новосибирского
т-ра "Красный  факел".  Роли:  Надя  ("Враги"  Горького),  Таня  (о.  п.
Арбузова), Машенька (о.  п.  Афиногенова),  Варя  ("Встреча  в  темноте"
Кнорре),  Анна  Каренина;  Юлия  Тугина  ("Последняя  жертва"),  Татьяна
Ивановна ("Село  Степанчиково"  по  Достоевскому),  Аркадина  ("Чайка"),
королева Гертруда ("Гамлет"), Кручинина ("Без  вины  виноватые")  и  др.
Комедийное дарование А. ярко проявилось  в  ролях  Мирандолины;  Глафиры
("Волки и овцы").
   АГАСЯН, Астхик Алексеевна  [р.  15(27).X.1899]-  армянский  советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1945). Сценич. деятельность начала
в 1917 в Тифлисском т-ре арм. драмы. Играла роли  Офелии,  Дездемоны.  С
1929 - режисс„р Арм. ТЮЗа (Ереван). Пост.: "Гикор" по  Туманяну  (1934),
"Том Кенти" (1938), "Я хочу домой" (1948) Михалкова и др. Б. Л.
   АГАТАРХ ('A-Yapog) (5 в. до н. э.) - древнегреческий  художник.  Род.
на о-ве Самое. Жил и работал в Афинах. По сообщению Витрувия (в трактате
"Десять книг об архитеюуре", кн. 7), А. впервые в истории античного т-ра
вв„л театр. декорации и написал сочинение' по этому вопросу.  Аристотель
же приписывал это нововведение Софоклу ("Поэтика", 4, 17). С. А.
   АГАТОН CAOcov) (ок. 448-400 до н. э.) - древнегреческий драматург.  В
416 до н. э. впервые одержал победу на драматич. состязаниях на  Ленеях.
На стиле и языке произв. А.  сказалось  влияние  софистов.  А  вн„с  ряд
новшеств в муз.  сопровождение  трагедии,  включил  в  представление  не
связанные с сюжетом вставные хоровые песни и, по-видимому, первый создал
трагедию,  фабула  и  персонажи  к-рой  не  были  связаны  с  мифом  или
историческими событиями  ("Антефс").  Сохранились  небольшие  отрывки  и
названия произв. А.: "Алкмеон", "Телеф", "Фиест" и др.  Отрывки  произв.
А. изданы в книге  "Tragicorum  graecorum  fragmenta  Naucks",  2  AufL,
Lipsiae, 1889. Д. С.
   АГДАМСКИЙ (наст. фам.- Б а д а л б е и л и),  Ахмед  Башироглы  (5.1.
1884-1.IV. 1954) - азербайджанский советский артист оперы (тенор). Засл.
деят. иск-в Азерб. ССР (1943).  Один  из  основоположников  азерб.  муз.
театра.    Сценич.    деятельность    начал    в    труппе     "Нид-жат"
(Баку).В1911-20высту-пал  в  музыкальных   спектаклях,исполняя   главным
образом женские  партии:  Лейли,  Асли,  Гюльчохра,  Гюльназ  ("Лейли  и
Меджнун", "Асли и  Керем",  "Аршин  мал  алан",  "Не  та,  так  эта"  У.
Гаджи-бекова), Шахсенем ("Ашик Гариб" 3.  Гаджибекова)  и  др.  Выступал
также в драме. С 1921 А. занимался педагогической деятельностью. К. Кае.
   АГЕЕВ, Виктор Иванович [р. 5(17).IV. 1887]- русский советский  акт„р.

Страницы: «« « 16   17   18   19   20   21   22   23   24  25   26   27   28   29   30   31   32   33   34  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия