Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» др. социалистич. стран ("Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни, пьесы Л. Круч-ковского и др.), произв. англ. и амер. авторов (О' Кей-си, Мальца, Стейнбека, Гоу и д'Юссо, Миллера и др.). Наряду с "новыми т-рами" в Австралии возникли т.н. "малые т-ры" ("литл т-р") - полупроф. театр. коллективы, объединяющие передовую интеллигенцию. Популярностью пользуется любительский студенческий т-р Мельбурнского ун-та, среди пост. к-рого пьесы и инсценировки рассказов Чехова (на рус. яз.). Созданы новые проф. т-ры, театральные объединения: в 1951 в Сиднее организована Нац. оперная компания Юж. Уэльса, к-рая в 1952 слилась с Мельбурнской оперной компанией. Объедин„нная труппа да„т регулярные спектакли в крупных городах страны. В 1954 создана творч общественная организация - "Австралийский елизаветинский театр. трест", задачей к-рого является развитие всех жанров нац. проф. А.т., продвижение на сцену и субсидирование пост. пьес, отмеченных на ежегодных конкурсах "Консультативного совета драматургов" Австралии (напр.,"Лето семнадцатой куклы" Лоулера в "Юнион т-ре" в Мельбурне, "Переменчивое сердце" Бейнона в "Университетском т-ре Гилд", "Смотри, ягуар" Нэша в "Керне литл тиэтр" и др.). Т. о., хотя общее организационное состояние А. т. препятствует росту этого вида нац. культуры (театр. коллективы, как правило, не имеют пост. помещений, материально не обеспечены, многие акт„ры вынуждены искать работу в т-рах Англии и США), передовые деятели, выдвигая требование обществ, и государств. поддержки нац. т-ра, стремятся освободить его от подражательности, эпигонского следования образцам европ. и амер. иск-ва. Лит.: II р и ч а р д К., Австралийский театр. "Интернациональная литература", 1939, ј 12; The Australian Encyclopaedia, v. 1 - Ballet and the Dance, v. 6-Music, v. 8-- Theatre, Sydney, 1958; I. T. Richard Beynon and "The Shif-tina: heart", "Overland", 1958, Winter, ј 12; К a r d о s s J., A brief history of the Australian Theatre, Sydney, 1955; М с Gr u i r e P., The Australian theatre, L.- Melb., 1948; Moore W., The Development of Australian drama, в кн.: Best Australian One-act Plays, Sydney, 1937; New Theatre. 15 years of production, Sydney, 1948; New Theatre proves that Art is a Weapon, "Tribune"", 1952, June 25; P h i 1 1 i p s A. A., Delia Ribush and the Australian Theatre, в кн.: P h i 1 11 p s A.A., The Australian Tradition, Melb., 1958; Rees L., Towards an Australian drama, Sydney - L., 1953; Rees L., New hope for Australian drama, "Overland-, 1956, Autumn-Winter, ј 7; Gr a r 1 i n J., Australian notes on the Ballet, Sydney, 1951; Orchard W. A., Music in Australia, Melb., 1951. Д. Я. Л. М. АВСТРИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. В средние века в Австрии, как и в других еврод, странах, осн. драм. жанром была литургич. и полулитургич. драма, в к-рую в конце 13 в. включались сцены светского характера, постепенно выделявшиеся в самостоятельные произведения (например, комедия "О злых ж„нах"). В 15-16 вв. в гуманистич. кружках осваивалось наследие античности, преим. произв. Плавта и Те-ренция. Драматурги-гуманисты К. Цельтис и Б. Хе-лидониус писали драмы (на латинском языке), в к-рых использовали античные и библейские сюжеты. Произв. В. Шмельцля - автора "Похвального слова Вене" (1548)-отмечены стремлением драматурга к нац. тематике. Формирование нац. А. д. началось в конце 17 в. после победы над турками (1683), значительно позже, чем в др. европ. странах. Это отставание было определено особенностями обществ, жизни Австрии. Экономич. отсталость страны, разоряемой войнами и феодальными междоусобицами, мешала развитию нац. культуры. Засилие католич. церкви и ориентация дворянства на исп., итал. и франц. культуру также задерживали становление нац. драматургии. Источником А. д. является фольклор народов, населявших территорию совр. Австрии, их песенное творчество, сатирич. рассказы (шпрухи, шванки). На этой основе в бродячих т-рах создавались импровизационные сцены бытового характера, широко использовались нар. сказания, легенды. К концу 17 в., несмотря на гн„т феодально-католич. реакции, демократич. культура Австрии окрепла и развилась, что нашло яркое выражение в творчестве крупнейшего австр. акт„ра и драматурга И. Страницкого, создавшего многочисленные комедии, трагикомедии и фарсы. Гл. персонажем этих комедий был Гансвурст, олицетворявший тип зальцбургского крестьянина. Комедии Стра-ницкого "Наказанное высокомерие турок", "Преследование из-за любви, или Жестокая королева..." строились на приключениях Гансвурста, связанных с актуальными событиями современности. Автор резко выступал против представителей светской и духовной власти. В 17 в. широкое распространение получила драматургия иезуитов, соединявшая в себе элементы средневековой дидактич. драмы (моралите) с ренессанс-ными мотивами (прославление светской жизни и е„ радостей). Авторы иезуитской драмы, используя ис-торич. и мифологич. сюжеты, проповедовали устойчивость феодализма, непогрешимость и величие церкви и императорской власти. Видным представителем австр. иезуитской драмы был Н. Аванцинус. С сер. 18 в. в Австрию проникают идеи франц. и нем. Просвещения. Однако развитие культуры Австрии проходило преим. в русле т. н. просвещ„нного абсолютизма. В этот период в А. д. сложилось два направления. Первое из них было связано с традициями бродячего демократич. т-ра. К нему принадлежали рыцарские и "волшебные" пьесы Ф. Хафнера ("Бюргерская дама", 1763, "Новый бурлеск", 1764, и др.), Э. Шиканедера, комедии акт„ров И. Ланге, Г. Стефани, П. Вейдмана. Под значительным влиянием выдающегося нем. теоретика и драматурга Г. Э. Лессинга развивалось творчество драматурга Ф. Хейфельда - автора пьес "Юлия, или Спор долга и любви" (1766), "Крестьянин с гор" (1767), и Т. Геблера, написавшего пьесы "Министр" (1771), "Клементина, или Завещание". Другое направление А. д. определялось развитием придворного т-ра и стремлением драматургов к подражанию франц. классицизму. Теоретиком этого направления был журналист И. Зонненфельс - автор "Писем о венской сцене" (1767-69). Драматург X. Ай-ренгоф написал трагедии "Ирена" (1781), "Клеопатра" (1783), являвшиеся прямым подражанием произв. франц. классицизма. В конце 18 - нач. 19 вв. в предместьях Вены открылись демократич. по направленности т-ры, для к-рых работали драматурги Й- А, Глейх, А. В„йерле, К. Мейсль. Они создали жарр: венской нар. комедии, придав лит. форму элементам нар. т-ра, выражавшимся в сочетании реального и фантастического, в ярком бытовом колорите, остроте характеристик действующих лиц, юморе, переходящем в сатиру. Эти пьесы, героями к-рых были австр. ремесленники, крестьяне, буржуа, отражали современную жизнь. Глейх, Б„йерле и Мейсль явились подлинными предшественниками крупнейших Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |