|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » »» 1888. Организовывал труппы, гастролировавшие по России (гл. обр. в
Тифлисе, Баку и др. городах Закавказья), Турции, Румынии. С 1923 - акт„р
1-го Государственного т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им.1 Сундукяна).
Сподвижник выдающихся арм. артистов О. Абеляна Сирануйги, А.
способствовал своим творчеством росту нац. театр. культуры, игра его
была отмечена непосредственностью, юмором, скупостью и точностью жестов,
интонаций. Создал ряд ярких комедийных и характерных образов. Среди них:
Гико ("Пэпо" Сундукяна), Сагател, Циплицатур ("Из-за чести", "Намус"
Ширванзаде), Ма-нук-ага ("Высокочтимые попрошайки" Пароняна), Лука ("На
дне"), Бобчинский ("Ревизор"), Бублик ("Платон Кречет"), Горностаев
("Любовь Яровая"). Снимался в фильмах: "Пэпо", "Зангезур" и др. А.
занимался режиссурой. Перев„л на арм. яз. ряд пьес, в т ч. "На дне".
Написал театр. мемуары "45 лет на армянской сцене". С. Мел.
АВИНЬОН (Avignon)-город во Франции,центр средневековой французской
театральной культуры. С конца 14 в. в А. по праздникам проводились
театрализованные шествия, разыгрывались мистерии. В 15 в. были пост.
"Покорность благословенной Девы Марии" Филиппа де Мезьера, "Игра
страстей Господа нашего", народная мистерия "Осада Трои" и др. В 17 в. в
А. ставились спектакли в иезуитских школах, бродячие комедианты
выступали на площадях города, в залах для игры в мяч. В 18-19 вв. А.
переста„т играть заметную роль в театр. жизни Франции. В построенном в
1847 "Муниципальном т-ре" играли случайные труппы. Возрождение театр.
жизни А. относится к 1947. С этого времени в А. проводятся т. н.
Авиньонские фестивали драматического искусства.
Лит.: Duhamel L., Le theatre d'Avignon aux XVII et XVIII siecles, в
кн.: Annuaire-de Vaucluse, [s.l.], 1890.
АВИНЬОНСКИЕ ФЕСТИВАЛИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - театральные
фестивали в г. Авиньоне (Франция). Первый фестиваль был организован Ж.
Виларом в 1947 (в бывшем папском дворце). С этого года труппа
Национального народного т-ра, руководимая Виларом, ежегодно летом играет
в Авиньоне 3 пьесы. В 1947-58 театр показал свыше 30 спектаклей, среди
них: "Ричард II", "Генрих IV", "Макбет" Шекспира, "Цинна" и "Сид"
Корнеля, "Дон Жуан" и "Скупой" Мольера, "Генрих 'IV" Пиранделло, "Триумф
любви" Мариво, "Рюи
Блаз" и "Мария Тюдор" Гюго, "Лорензаччо" и "Капризы Марианны" Мюссе,
"Царь Эдип" Жида, и др. Сцена, на к-рой устраиваются спектакли,
представляет собой открытые подмостки в глубине двора папского дворца;
сам двор служит зрительным залом. Представления происходят под открытым
небом, занавес и декорации отсутствуют. Фестивали в Авиньоне привлекают
большое количество туристов.
Лит.: В и л а р Ж., О театральной традиции, пер. с франц., М., 1956;
Триоле Э., Жан Вилар, "Театр, 195У ј ?Я. В\
АВЛОВ, Григорий Александрович [13 (25). XI. 1885 - 6. II. 1960] -
русский советский театральный деятель, режисс„р, критик и педагог. Засл.
арт. РСФСР (1941). Один из организаторов художеств. самодеятельности;
автор ряда книг и статей по вопросам самодеятельного т-ра. С 1956 был
зав. кафедрой искусствоведения и художеств. самодеятельности Ленингр.
высшей школы профдвижения ВЦСПС.
Соч.: Как поставить спектакль в деревне, M.- Л. 1926;-Клубный
самодеятельный театр, Л.-М., 1930- Театральные агит-проп-бригады в
клубе, M.-Л., 1931. А Коз
АБРАМОВ, Иван Иванович (р. 6.X.1915) - коми советский акт„р. Нар.
арт. Коми АССР (1953), заел арт. РСФСР (1958). Член КПСС с 1944. В 1932
вступил в труппу Коми передвижного т-ра. В 1933 учился в Моск. театр.
техникуме им. Крупской, в 1934-36 - в Ленингр. театр. техникуме. В
1936-37 и с 1945 работал в коми драматическом театре (Сыктывкар).
Исполняет героич. и характерные роли: Орлов ("Свадьба с приданым"
Дьяконова),Про-копий ("Сельские вечера" Ле-канова), Борейко
("Порт-Артур" Попова и Степанова), Забелин ("Кремл„вские куранты"), Яго;
Ананий ("Горькая судьбина" Писемского), Мыш-кин ("Идиот" по
Достоевскому).Играет также комедийные роли (Карташов, "Миллион за
улыбку" Софронова). С. П.
АВРАНЕК, Ульрих Иосифович [26.XII.1853, м. Ключе-нице
(Чехия),-12.VIII.1937, Москва] -советский хормейстер оперы и дириж„р. По
национальности чех.Нар. арт. РСФСР (1-932). Герой труда (1934). Окончил
Пражскую консерваторию по классу виолончели и классу теории (1870);
работал артистом оркестра в немецкой опере в Праге. С 1874 -
виолончелистом и дириж„ром в России, в провинц. оперной труппе П. М.
Медведева (Казань, Нижний Новгород, Саратов, Самара, Екатеринбург,
Харьков и др. города). С 1882 А. - дириж„р и гл. хормейстер Большого
т-ра (Москва), в к-ром работал св. 50 лет. Под руководством А. на сцене
Большого т-ра пост. оперы: "Князь Игорь" (1898); "Ночь перед Рождеством"
(1898), "Моцарт и Сальери" (1901) Рим-ского-Корсакова, и др. Были
возобновлены оперы: "Маккавеи" Рубинштейна (1889), "Волшебная флейта"
(1900); "Вер-тер" Массне (1907), "Аскольдова могила" Верстовского (1883)
и др. Деятельность А. сыграла видную роль в повышении проф. мастерства
хора Большого т-ра и -в общем подъ„ме рус. хоровой оперной культуры. С
1883 А. в„л педаго-гич. работу.
Лит.: Ремезов И., У. И. Авранек, "Советская музыка", 1937, ј 12.
АВСТРАЛИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ - драматические произведения на английском
языке, создаваемые в Австралии. До сер. 19 в. драматургия занимала в
австрал. лит-ре незначит. место. Самые ранние произв. А. д. - анонимные
мелодрамы нач. 19 в., бытовавшие в устных и рукописных вариантах.
Авторами их были участники любительских спектаклей из числа каторжан и
первых поселенцев. Эти пьесы, следовавшие англ. и ирл. образцам,
пользовались успехом благодаря своей демократич. направленности (протест
против власть имущих, сочувствие отверженным) но были примитивны по
форме. В 30-50-х гг. появляются: мелодрама "Беглые каторжане" Э. Д.
Берна (1829, "Каледониан т-р", Эдинбург), посвящ„нная австрал. Робин
Гуду - Мэтью Брейди, "Трагедия Донохыо" Ч. Харпура (изд. 1835),
прославляющая мужество и героизм каторжан, и дидактич. мелодрама акт„ра
Ф. Белфилда "Кара, или Проклятие пьяницы" (1849, "Куинс т-р", Мельбурн).
В 70-80-е гг. количество мелодрам и комедий возрастает. Ставятся:
"Добро за зло" (1876, "Принсесс т-р", Данедин, Новая Зеландия), "Вс„
за золото, или Пятьдесят миллионов" Ф- Хопкинса (1877, "Виктория т-р",
Сидней), "Вдалеке от могилы" (1878), "Сосланный на пожизненную каторгу"
(1878), "Солнечный юг" (1884) Дж. Даррелла и сатирич. комедии, посв.
социальным и политич. темам,- "Класс" Банстера (1878), "Счастливая
страна" М. Кларка (1879), "День выборов, или Добивавшиеся и победившие"
Б. Хора (изд. 1883). Не отличаясь значительными художеств.
Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |