Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

1888. Организовывал труппы,  гастролировавшие  по  России  (гл.  обр.  в
Тифлисе, Баку и др. городах Закавказья), Турции, Румынии. С 1923 - акт„р
1-го Государственного т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им.1  Сундукяна).
Сподвижник  выдающихся  арм.   артистов   О.   Абеляна   Сирануйги,   А.
способствовал своим творчеством росту нац.  театр.  культуры,  игра  его
была отмечена непосредственностью, юмором, скупостью и точностью жестов,
интонаций. Создал ряд ярких комедийных и характерных образов. Среди них:
Гико ("Пэпо" Сундукяна), Сагател,  Циплицатур  ("Из-за  чести",  "Намус"
Ширванзаде), Ма-нук-ага ("Высокочтимые попрошайки" Пароняна), Лука  ("На
дне"), Бобчинский  ("Ревизор"),  Бублик  ("Платон  Кречет"),  Горностаев
("Любовь Яровая"). Снимался в  фильмах:  "Пэпо",  "Зангезур"  и  др.  А.
занимался режиссурой. Перев„л на арм. яз. ряд пьес, в  т  ч.  "На  дне".
Написал театр. мемуары "45 лет на армянской сцене". С. Мел.
   АВИНЬОН (Avignon)-город во  Франции,центр  средневековой  французской
театральной культуры. С конца 14  в.  в  А.  по  праздникам  проводились
театрализованные шествия, разыгрывались мистерии. В  15  в.  были  пост.
"Покорность  благословенной  Девы  Марии"  Филиппа  де  Мезьера,   "Игра
страстей Господа нашего", народная мистерия "Осада Трои" и др. В 17 в. в
А.  ставились  спектакли  в  иезуитских  школах,   бродячие   комедианты
выступали на площадях города, в залах для игры в мяч.  В  18-19  вв.  А.
переста„т играть заметную роль в театр. жизни Франции. В  построенном  в
1847 "Муниципальном т-ре" играли случайные  труппы.  Возрождение  театр.
жизни А. относится к 1947.  С  этого  времени  в  А.  проводятся  т.  н.
Авиньонские фестивали драматического искусства.
   Лит.: Duhamel L., Le theatre d'Avignon aux XVII et XVIII  siecles,  в
кн.: Annuaire-de Vaucluse, [s.l.], 1890.
   АВИНЬОНСКИЕ  ФЕСТИВАЛИ   ДРАМАТИЧЕСКОГО   ИСКУССТВА   -   театральные
фестивали в г. Авиньоне (Франция). Первый фестиваль был  организован  Ж.
Виларом  в  1947  (в  бывшем  папском  дворце).  С  этого  года   труппа
Национального народного т-ра, руководимая Виларом, ежегодно летом играет
в Авиньоне 3 пьесы. В 1947-58 театр показал свыше 30  спектаклей,  среди
них: "Ричард II",  "Генрих  IV",  "Макбет"  Шекспира,  "Цинна"  и  "Сид"
Корнеля, "Дон Жуан" и "Скупой" Мольера, "Генрих 'IV" Пиранделло, "Триумф
любви" Мариво, "Рюи
   Блаз" и "Мария Тюдор" Гюго, "Лорензаччо" и "Капризы Марианны"  Мюссе,
"Царь  Эдип"  Жида,  и  др.  Сцена,  на  к-рой  устраиваются  спектакли,
представляет собой открытые подмостки в глубине двора  папского  дворца;
сам двор служит зрительным залом. Представления происходят под  открытым
небом, занавес и декорации отсутствуют. Фестивали в Авиньоне  привлекают
большое количество туристов.
   Лит.: В и л а р Ж., О театральной традиции, пер. с франц., М.,  1956;
Триоле Э., Жан Вилар, "Театр, 195У ј ?Я. В\
   АВЛОВ, Григорий Александрович [13 (25). XI. 1885 -  6.  II.  1960]  -
русский советский театральный деятель, режисс„р, критик и педагог. Засл.
арт. РСФСР (1941). Один из  организаторов  художеств.  самодеятельности;
автор ряда книг и статей по вопросам самодеятельного т-ра.  С  1956  был
зав. кафедрой искусствоведения и  художеств.  самодеятельности  Ленингр.
высшей школы профдвижения ВЦСПС.
   Соч.:  Как  поставить  спектакль  в  деревне,  M.-  Л.  1926;-Клубный
самодеятельный  театр,  Л.-М.,  1930-  Театральные  агит-проп-бригады  в
клубе, M.-Л., 1931. А Коз
   АБРАМОВ, Иван Иванович (р. 6.X.1915) -  коми  советский  акт„р.  Нар.
арт. Коми АССР (1953), заел арт. РСФСР (1958). Член КПСС с 1944. В  1932
вступил в труппу Коми передвижного т-ра. В 1933 учился  в  Моск.  театр.
техникуме им. Крупской, в 1934-36  -  в  Ленингр.  театр.  техникуме.  В
1936-37 и с 1945 работал в коми драматическом театре (Сыктывкар).
   Исполняет героич. и характерные роли:  Орлов  ("Свадьба  с  приданым"
Дьяконова),Про-копий    ("Сельские    вечера"    Ле-канова),     Борейко
("Порт-Артур" Попова и Степанова), Забелин ("Кремл„вские куранты"), Яго;
Ананий   ("Горькая   судьбина"   Писемского),   Мыш-кин   ("Идиот"    по
Достоевскому).Играет  также  комедийные  роли  (Карташов,  "Миллион   за
улыбку" Софронова). С. П.
   АВРАНЕК,    Ульрих    Иосифович    [26.XII.1853,    м.     Ключе-нице
(Чехия),-12.VIII.1937, Москва] -советский хормейстер оперы и дириж„р. По
национальности чех.Нар. арт. РСФСР (1-932). Герой труда (1934).  Окончил
Пражскую консерваторию по классу  виолончели  и  классу  теории  (1870);
работал  артистом  оркестра  в  немецкой  опере  в  Праге.  С   1874   -
виолончелистом и дириж„ром в России, в провинц.  оперной  труппе  П.  М.
Медведева  (Казань,  Нижний  Новгород,  Саратов,  Самара,  Екатеринбург,
Харьков и др. города). С 1882 А. - дириж„р  и  гл.  хормейстер  Большого
т-ра (Москва), в к-ром работал св. 50 лет. Под руководством А. на  сцене
Большого т-ра пост. оперы: "Князь Игорь" (1898); "Ночь перед Рождеством"
(1898), "Моцарт  и  Сальери"  (1901)  Рим-ского-Корсакова,  и  др.  Были
возобновлены оперы: "Маккавеи" Рубинштейна  (1889),  "Волшебная  флейта"
(1900); "Вер-тер" Массне (1907), "Аскольдова могила" Верстовского (1883)
и др. Деятельность А. сыграла видную роль в повышении  проф.  мастерства
хора Большого т-ра и -в общем подъ„ме рус. хоровой оперной  культуры.  С
1883 А. в„л педаго-гич. работу.
   Лит.: Ремезов И., У. И. Авранек, "Советская музыка", 1937, ј 12.
   АВСТРАЛИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ - драматические произведения на  английском
языке, создаваемые в Австралии. До сер. 19  в.  драматургия  занимала  в
австрал. лит-ре незначит. место. Самые ранние произв. А. д. -  анонимные
мелодрамы нач. 19  в.,  бытовавшие  в  устных  и  рукописных  вариантах.
Авторами их были участники любительских спектаклей из числа  каторжан  и
первых  поселенцев.  Эти  пьесы,  следовавшие  англ.  и  ирл.  образцам,
пользовались успехом благодаря своей демократич. направленности (протест
против власть имущих, сочувствие  отверженным)  но  были  примитивны  по
форме. В 30-50-х гг. появляются:  мелодрама  "Беглые  каторжане"  Э.  Д.
Берна (1829, "Каледониан т-р",  Эдинбург),  посвящ„нная  австрал.  Робин
Гуду  -  Мэтью  Брейди,  "Трагедия  Донохыо"  Ч.  Харпура  (изд.  1835),
прославляющая мужество и героизм каторжан, и дидактич. мелодрама  акт„ра
Ф. Белфилда "Кара, или Проклятие пьяницы" (1849, "Куинс т-р", Мельбурн).
В 70-80-е гг. количество мелодрам и комедий возрастает. Ставятся:
   "Добро за зло" (1876, "Принсесс т-р", Данедин, Новая Зеландия),  "Вс„
за золото, или Пятьдесят миллионов" Ф- Хопкинса (1877,  "Виктория  т-р",
Сидней), "Вдалеке от могилы" (1878), "Сосланный на пожизненную  каторгу"
(1878), "Солнечный юг" (1884) Дж. Даррелла  и  сатирич.  комедии,  посв.
социальным и  политич.  темам,-  "Класс"  Банстера  (1878),  "Счастливая
страна" М. Кларка (1879), "День выборов, или Добивавшиеся и  победившие"
Б.   Хора   (изд.   1883).   Не   отличаясь   значительными   художеств.

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия