Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

работать  на  отрицаловке.   Однако   имеются   препятствия   и
поинтересней.  Незадолго  до  пересечения с ЛЭП шивера с валами
0.3м, двумя поворотами длиной 50м.  В  конце  остров,  в  левую
протоку  попасть  тяжело,  но я решил не бояться трудностей, за
что и поплатился: там выносит на систему из стоящих  и  лежащих
деревьев,  проход есть, но с краю (правого). Поскольку я ничего
не смотрел, то  вариантов  было  два:  застрять  в  деревьях  и
понемногу протиснуться на руках или попытаться попасть в ворота
с большой вероятностью  киля.  Я  выбрал  второе  и  кильнулся.
Впрочем, мне пофиг, гидра - вещь хорошая.

       Непосредственно  перед  ЛЭП  слабая,  но приятная шивера
длиной 50м.
       После  ЛЭП  воды  больше, отрицаловка становится полезна
редко,  препятствий  первого  и  третьего   типа   меньше,   но
появляются  ворота  шириной  около метра и длиной метров 5, где
грести невозможно (негде)  и  приходится  проходить  на  руках.
Часто  возникают валы 10-15см, плещущиеся о дно лодки. Из менее
обычных препятствий имеются (в порядке поступления):
       -  50-метровая  шивера  с  двумя  поворотами, проходится
легко;
       -  такая  же шивера с выносом в конце на правый берег на
полузатопленное бревно. Проход слева.  Я  туда  угребся  чудом,
поскольку бревна с воды почти не видно. Осмотр очень полезен.
       -  порог  у острова. В левой протоке завал, в правой два
слива сантиметров по 30-40 в узком  желобе.  Проходится  легко,
так  как  там  деваться  больше  некуда, но для желающих пройти
чисто развлечение неплохое.
      - два завала подряд, каждый приходится обносить. Странно,
что они встретились только в конце.
        -  шивера  перед  самым  лагерем  моей  группы.  Ничего
сложного.
       Общее  ходовое  время - 4.15, но можно пройти быстрее: я
никуда не спешил.
       Остальную  часть  реки до моста в Ильинском я наблюдал с
берега, идя по нему вместе со своей группой.  За  3  оставшихся
километра встретились:
      - 3-4 завала, проходимых методом плюх-плюх-плюх;
       -  столько  же  шивер,  одна  кончается 30-сантиметровым
сливом в узких воротах.  Осмотр ее, видимо, полезен.
       -  перегораживающий  реку  прямоугольный бетонный столб.
Летом, видимо, выполняет роль моста. Возможно, стоит  провести,
поскольку несет на него неслабо и лодку может повредить.
       С  моста  у Ильинского виден небольшой слив метрах в ста
впереди, так что, возможно,  имеет  смысл  сплавляться  и  ниже
него.
       Теперь,  собственно,  главное.  На  реке  очень красиво:
хвойный или смешанный лес по берегам, много разных птиц (увы, в
них  я не разбираюсь, но все равно классно), а еще видел выдру!
Ну, или бобра:  рыже-коричневая  крыса  длиной  сантиметров  50
сиганула  в воду при моем появлении. Вообще на реке видны следы
бобров. Местность холмистая, иногда появляются красивые обрывы,
говорят, что похоже на Тверцу.
      Сойти можно так:
      - от моста пойти в Ильинское, там автобусная остановка на
первом перекрестке внутри деревни.  Автобусы  до  Яхромы  ходят
каждые полтора часа. Автостоп на этой дороге вполне реален. Так
мы и уезжали (на автобусе).
       -  пойти  от моста в другую сторону, там, наверное, тоже
ходит автобус.  (В Морозки.) На мосту, когда я там  был,  клали
асфальт,  поэтому  на  следующий год, наверное, со стопом будет
лучше, хотя и сейчас в сторону Морозок машин ездит много.
       -  сплавиться  до  канала,  а  там  выбраться  к железке
как-нибудь.

        Рекомендации последователям

        Касаемо   экипировки:   поскольку  в  воду  надо  лезть
постоянно, гидрокостюм или просто гидроштаны полезны,  болотных
сапог  недостаточно. Спасжилет нужен, но небольшого объема и не
выдающийся  над  плечами,  чтобы  было  удобно  пролезать   под
деревьями   и   ветками.  Мне  удавалось  пролезть  всюду,  где
пролезала Ласточка.  Каска бесполезна,  хотя  кепка,  наверное,
нужна. (Я шел в каске.) Весло чем короче, тем лучше.
       Идти  по  реке  можно почти только в пик паводка. У меня
воды было  сантиметров  на  30  меньше  максимума.  Прохождение
Яхромы  на  каркасных байдах - занятие для больших любителей. В
пик можно пройти без особых проблем на КНмнению, на чем-нибудь надувном. Забавно было бы пройти Яхрому в
связке с Волгушей.




@@@ gusx.txt @@@
        р.Гусь от Гусь-Хрустальный до Гусь-Железный

 Date: 28 Апр 1997
 From: "Gennady P. Unigovsky" (G.Unigovsky@multicom.pienet.ru)


       Я ходил на Гусь дважды ( на Май в 94 и 95 году ). Шли мы
от моста железной дороги ( добирались эл-кои до Черусти и потом
местным  поездом  ).  Оба  раза  народа  тьма и чуть нас всех с
лодками не подавили. За бутылку поезд останавливается прямо  на
мосту!
       Теперь  о  реке.  Река  спокоиная,  даже  в большуу воды
прижимов и навалов на кусты нет. Число завалов весьма не велико
-  в  низкую  воду  (  как  в этом году ) проблем будет больше,
так-как обоити  завал  по  разливу  не  получится.  Всу  первуи

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)