Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 28   29   30   31   32   33   34   35   36  37   38   39   40   41   42   43   44   45   46  » »»

на свою жопу за такое короткое время где-либо еще вблизи Москвы. Непрерывные
прижимы к полу-завалам, основная струя под нависшие  ветки деревьев,  водные
"поганки"  нехилой  мощности,  шлагбаумы  сомнительной  проходимости, дающие
подзатыльник  тем,  кто  не  нагнулся  под  ними   в  три  погибели;  и  два
препятствия, заслуживающие названия "порог".

     Одно - порог  "Еловый", в  полутора-двух часах сплава на Л11 от моста в
Золево, представляет собой сужение реки до 2-х метров и слив с валами до 0.5
метра,   наверное.  Левый  берег  в  пороге  угощает  путника  горой  дерьма
древесного  свойства, часть которого  -  прямо в русле; справа  -  не помню,
однако помню, что притирался к левому, убоявшись этого "чего-то". За порогом
-  обильные, пышные  еловые  ветки  до воды,  давшие порогу  свое  название.
Замешкаетесь  - кильнет в одночасье, а так - лишь двинет  лапами по каске (и
по морде заодно).

     Второе  -  в  полутора часах сплава  от Елового, порог "Ловушка", почти
непроход. Завал поперек 3/4 реки, слева - слив прямо под наклоненные  ветки,
разгонный участок быстротока  20 метров - и  два шлагбаума,  даже  в  лучшем
случае  с трудом проходимые (впритирку к правому берегу).  Фактически  это -
обнос.  Ориентир:  до этого  пять  минут  тихой  воды  (вообще,  на основном
3-х-часовом участке  тихая  вода практически отсутствует), и  слышен шум  за
поворотом. Коварство  заключается  в том, что шлагбаумы с  воды не  видны, и
кажется, что сольешься благополучно - и будь здоров. Так  вот хуй вам в рот,
дорогая  редакция. Лучше заходите в  затончик справа  от слива, и обносите -
длина обноса, фигурально, 2 метра.

     Потом  - пять  минут, и  впадает  Каменка;  на  этом  основное  падение
кончается,  и  желающие  могут съебывать в  Москву. Место  сбора байдарок  -
правый берег, у дачного поселка, прямо напротив дороги, идущей круто в гору.
По этой  самой  дороге вы и идете, и  она  впадает  в  асфальтовую, направо,
налево,  и  по асфальту около  3-4 км до трассы Теряево - Чисмена. Последний
автобус до  Чисмены идет в  18:45, в Чисмене - бегом  на электричку 19:08 до
Москвы. Мы едва успели купить бутылку водки (даже за билетами не успели!). А
кому  мало - плывет дальше,  в Теряево,  где можно  посмотреть Волоколамский
монастырь, но мы там не были. По  пути, говорят, есть  более удобные (меньше
тащить) места для анти-стапеля.

     Два  замечания: во-первых, тайменное время сильно выше, чем  ласточное.
Во-вторых,  если вы идете на  половодье впервые, киляться  будете  просто  в
темпе вальса - у нас был новичок  Катя, так кильнулась в Л11 9 раз. На что я
дока,  но  в  двухместном судне с начинающим матросом  девочкой  Сашей  и то
кильнулся  четырежды (правда, три из  них -  от похуизма, свойственного моей
натуре,  а  один  - по  вышеупомянутой  причине,  см.  ниже описание, но все
равно!).  Имея также  в виду  шикарные стоянки, советую идти  на 2  дня  (мы
правда сейчас ходили на один).

     Ниже  представлен материал,  который  вряд  ли  заинтересует  сухого  и
чопорного исследователя. Попытка вспомнить, что было 3 года назад, а потом -
свежие вчерашние впечатления. О! Я откопал наброски,  сделанные  сразу после
того похода, 3 года назад!! Вот их расшифровка:

     Утро.  Солнце. Среда,  7  апреля  1997 года.  Последняя  электричка  до
перерыва, около  10-ти часов, является  нашей целью, и мы забиваем стрелку у
касс  на Тушино.  Я  везу половину Салюта, у Саши Тониса - вторая  половина.
Денис и его друг (Нечаев его фамилия?  Забыл.... И как звать забыл....) идут
на таймене. Мы  трое  быстро собрались,  а  Тониса  нет. Нет, нет,  нет.....
Электричка наша подъезжает, открывает двери... Что делать? И тут ответ  дает
сам Саша, галопом мчась с тележкой, на которой  везет Салют, по платформе. В
самую  что ни на есть последнюю секунду  он таки успевает на  нее  сесть, мы
тоже  втаскиваемся. Саша продирается к нам  и говорит, что был,  как всегда,
пиздец  у   него  в  Бирюлево  (в   Петропавловске-Камчатском,  как  всегда,
полночь...)

     Все хорошо, что хорошо кончается!

     Студенты -  народ  бедный. Билеты взяли только до 5-й зоны. Контролеры,
впрочем, появились раньше: "До пятой зоны. Хм... На Истру идете, ребята?" На
Истру,  говорим  (а  что бы  Вы  сказали?).  Контролеры  отстали,  а до меня
медленно начинает доходить: какая к ебеням Истра в пятой зоне??? Истра - 6-я
зона,  причем  последняя  в  ней  станция.  Вот  такие  дела,  такая,  брат,
ебатория....

     Что-то еще было там, в поезде, прикольное, но - увы! - забыл...

     Чисмена.  Погода испортилась. +3,  мокрый снег. Унылый пейзаж довершают
сцены из  жизни  101 км, например, такая: три пьяных  человека пытаются уйти
куда-то  в направлении от станции.  Двое преуспели в этом лучше, чем третий,
пройдя за  20  минут аж 200  метров.  Тот -  только 100, и каждые  10 секунд
кричит  им: "Э-эй... Посто-ой..." Они в  ответ: "Поше-ооол на-а ху-уй!..." и
так далее, очень долгое время,  на  всю  деревню. Автобуса  нет и  не  будет
долго,  впадаем в  уныние.  Я  иду разведать, нельзя ли по ближайшему  ручью
сплавиться до Б.Сестры, но нельзя.

     Наконец Денис где-то надыбал крытый грузовик.  На мосту нас сгрузили, и
при виде живой воды  Дениса обуял приступ энергии - он схватил целиком байду
и  скатился  с  ней под  откос к  реке.  Все ржут.  На  месте  перекусываем,
выплываем.

     Первый  обнос  (ледового  затора) - через 500 метров.  Еще  обнос, еще,
потом  -  наледи  вперемешку с  ветками  и  прочим  хламом  стоят непрерывно
несколько  сот метров подряд!  Бадарку просто тащим  по  снегу, которого  по
колено, иногда - берем разгон и едем в ней, как на лыжах!! В общем, берем от
реки все, что называется, еби ее мать.

     Потом  -  лучше; вот - слив полметра,  за ним  - в морду кусты. У нас в
салюте едет тележка, которая цепляет,  сука, за  них и  чуть нас  не киляет.
Опять обнос. Денис совершает  "тюлений старт" с метрового снежного склона на
таймене.   У   меня   появляются  сомнения   в  его  нормальности,   которые
подкрепляются происшествием следующего утра, но об этом - позже.


Страницы: «« « 28   29   30   31   32   33   34   35   36  37   38   39   40   41   42   43   44   45   46  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)