Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»

плавно  тронулся с  места, но  отправился  почему-то не  в Подольск,  а
куда-то в  сторону от шоссе,  и стал  там петлять по  занесенным снегом
проселкам,  заезжая  в   одну  деревню  за  другой.    После  этого  он
возвращался на шоссе, но не проехав и двухсот метров, тут же сворачивал
в следующий колхоз и так без конца.

        Подойдя к водителю, я как бы невзначай спросил у него, не будет ли
он так любезен заехать заодно и в Подольск и если да, то когда примерно
это может случиться.    По расписанию - в 20.02, но  если мы опаздываем
на  электричку,   то  можно  и  чуть   пораньше,  -  был   его  ответ.
Действительно, на станции мы были без семи минут восемь, на платформе -
без  пяти восемь.   И только  здесь мы  узнали, что  со вчерашнего  дня
электричка, к которой мы так стремились, по случаю внезапно наступившей
зимы стала ходить на час позже.

        Просидев  час в  Подольске,  потом еще  полтора  в Серпухове,  без
десяти двенадцать мы, наконец, увидели родной пущинский автобус.  Точно
по расписанию и всего за 7 тысяч (ни  за детей, ни за багаж денег с нас
тут, естественно,  не взяли)  мы приехали домой  и легли  спать.  Перед
сном  (а может,  мне  это приснилось)  Лена  взяла  на себя  повышенные
обязательства  постирать   все  вещи   и  рюкзаки   еще  до   весеннего
байдарочного  похода, но  это  уже  совсем другая  история...   Пущино,
17-29.12.95.

   Расписание участка Ожерелье-Узловая, действовавшее в  1994 и 1995 гг.:
 8.15   13.57   17.12   20.43   Ожерелье        7.35    10.13   16.59   20.05
 9.29   15.12   18.27   21.56   168 км.         6.21     8.50   15.36   18.43
10.41   16.25   19.42   23.10   Узловая         5.10     7.35   14.25   17.30


        Летом по субботам  электричка 8.15 идет на 80 минут  позже, в 9.35
(в этом  году  лето  длилось до  середины ноября).  Электричку  17.12 и
одну из обратных зимой, вроде бы, отменяют.




@@@ welya.txt @@@
        Веля (Московская область)

 From: Бочаров Михаил (mbocha@chat.ru)
 Date: 1 Jun 1998


     Спешу  представить в Вашу базу данных отчет-описание по р.
Веля (Московская обл., Дмитровский  р-н),  пройденной  нами  на
майских праздниках.



        ВЕЛЯ-98
     Река  стекает с отрогов Клинско-Дмитровской гряды примерно
в 30 км восточнее г. Дмитрова и  далее  течет  на  север  ,  до
впадения  в  р.  Дубну  немного выше г. Вербилки. Маршрут можно
закончить у ж.д. моста  на  р.  Дубне  в  300  м  от  ж.д.  ст.
"Вербилки"  Савеловской  ж.д.  (3-4  км  ниже  города), а можно
продолжить до следующего большого моста у ст. Темпы,  до  устья
р. Сестры (пл. Карманово) или Александровского моста (г. Дубна,
далее автобусом до вокзала "Дубна"). По р. Дубне идется  легко,
но  вторая  половина  маршрута (примерно от Темпов) практически
без течения и, как правило, против ветра.
     Маршрут  был  пройден  группой  туристов  средней  степени
подготовленности (опыт II-III к.с.) в  количестве  9+1  чел  (1
реб. - 4 года) на 4 байдарках "Т-2", "Т-3", "Салют".
     Время прохождения 1-3 мая, уровень воды высокий.


     От  г.  Дмитрова  30 мин. на Загорском автобусе до моста у
дер. Каменка. Сборку  байдарок  лучше  осуществлять  на  правом
берегу реки.

     Течение  довольно быстрое. Русло реки извилистое. Основным
препятствием  на  протяжение  всего  маршрута  являются  завалы
(бобровые плотины). Берега невысокие, заросшие кустарником.

     Обманчивое спокойствие реки на первом же километре сыграло
с нами злую шутку  -  киль  в  несложном  завале  и  старенький
"Салют"   никак   не   желает  расставаться  с  бревном.  После
вынужденных водных процедур наши вещи, а затем и байдарка снова
с  нами. Потом еще один киль и опять купание. Байда совсем ушла
под воду и мы уже перестали надеяться  на  встречу  с  ней.  Но
мудрое провидение просто дало нам знак, что не так уж все здесь
просто. Примерно в 10 м ниже по течению лодка - о чудо! - вновь
показалась  на  поверхности.  Дальше  было, как говорится, дело
техники. Воду температуры  свежерастаявшего  снега  попробовали
многие,  но  при  достаточном  литраже  "аптечки"  обошлось без
осложнений. В итоге встали на стоянку в 200 м от старта. Вообще
то, когда вернулись домой, никто не верил, что в лесу еще полно
снега, да мы и сами с утра  удивились,  когда  увидели  сугробы
вокруг палаток.
     Далее  тактика  была  следующей:  впереди идет "ледокол" -
лодка с топором наготове - и расчищает путь,  затем  остальные.
Раза 2-3 приходилось делать коротенький обнос или проводку.

     Во  второй  день  река  стала казаться более родной, т. к.
вернулось забытое за зиму  чувство  воды  под  "пятой  точкой".
Старый  "Салют"  прорубал дорогу "Тайменям", и к вечеру второго
дня было пройдено более половины маршрута.  На  стоянку  удобно
встать  либо  на озере (длина его около 8 км, ширина 500 м) или
после обноса плотины на правом берегу. Сразу после плотины в 80

Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)