Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 38   39   40   41   42   43   44   45   46  47   48   49   50   51   52   53   54   55   56  » »»

достаточно  мощная,  речка  постоянно  петляет.  Приблизительно
через час после моста первый завал. Далее завалы  и  "расчески"
будут  основными препятствиями практически до самого Головково.
Преодоление   завалов   меньше   всего    проблем    доставляет
полиэтиленовым  лодкам  (еще  один плюс в их пользу) - короткие
завалы можно "перепрыгивать  с  разбега",  на  небольшие  можно
запрыгивать  и  переползать  их, руками отталкиваясь от бревен.
Совсем уж глухих завалов (непроходимых  даже  для  полиэтилена)
мало - не более 3-4.

     Когда постепенно начинают попадаться открытые места справа
и  короткие  шиверки/перекаты  -  это  значит  вы  подходите  к
Головково.  Начинаются  самые  интересные  места.  Чем  ближе к
Головково, тем шиверки  становятся  все  более  протяженными  и
мощными. Течение достаточно быстрое даже на спокойных участках.
После линии связи -  автомобильный  мост  и  на  правом  берегу
собственно  Головково.   Зачалиться и вылезти на берег можно за
мостом.  В  деревне  нет  магазина,  но  местные  жители  могут
показать  дом,  в котором можно купить яйца, картошку, огурцы и
спирт (для желающих).

     Шиверы продолжаются и после Головково.  Здесь речка имеет,
видимо, наибольшее падение - оно хорошо заметно даже  на  глаз.
Глухие  завалы  больше  не  встречаются,  речка меньше петляет,
становится шире. Этот участок, примерно до  Бельково,  наверное
самый  интересный на реке. Шиверы будут попадаться и дальше, но
таких протяженных уже не  будет.  После  Красноселья  идет  уже
абсолютно спокойный участок до самой Плоскоши.

     В  целом  Сережа  производит хорошее впечатление.  Река не
очень посещаемая, поэтому еще достаточно чистая.

        Транспорт:

     (Поскольку  весь  путь  от  дома  до речки был проделан на
автомобилях, то подробной информации о близлежащих  станциях  и
автобусном сообщении нет.)

     Ближайшая станция - Торопец. Ветка Бологое - Великие Луки.

     Южнее Торопца находится Старая Торопа. Рижская ж/д.

        Карты:

5ти километровка ‹ kartinki/serezha/5km.jpg portret

2х километровка  ‹ kartinki/serezha/2km.jpg



@@@ gorodenka.txt @@@
        Городенка

 Date: 03 Jun 1998
 From: Alexander_Tonis (atonis@nes.cemi.rssi.ru)

      Твоем сервере уже имеются два отчета с моим участием (так
называемые "дневники Савватеева", что по сути означает жанр,  а
не  авторство).  Нынче  же и я поборол наконец свою лень и хочу
рассказать об одном маленьком путешествии.  Насколько  понимаю,
про  Городенку  знают  очень немногие любители воды, хотя речка
того достойна. Что касается жанра, не  хотелось  бы  заниматься
плагиатом.

        Городенка-98.

             А. Тонис, 3.06.98 по мотивам 21.04.98.

        1. Несколько слов.

       Это  не  лоция: речку прошел всего раз, а память плохая.
Скорее, данный  текст  носит  характер  рекламы.  Впоследствии,
роясь   в  разделе  "туризм",  я  наткнулся  на  этот  гидроним
(почему-то в комментарии к таблице притоков  Мсты),  других  же
упоминаний  не видел. Поэтому кое-кому мой рассказ, может быть,
покажется интересным.

       О  составе  группы  и  судах:  шел один на Ласточке. 3.5
"грязных"  часа,  1  киль,  1  ремонт,  порядка  20-25  обносов
(большинство - одиноколежащие бревна, проводимые пузом по ним).
Около 10 км. КС - видимо, между 2 и 3, здесь я  не  специалист.
Основной   тип  препятствий  -  быстроток+ветки.  Рекомендуемое
сплавное средство: каяк или  на  чем  я  шел,  чтобы  крутилось
хорошо и обносилось легко. Время сплава: пик паводка.

        Заброска:
     Электричкой  от  Москвы-Павелецкой  (или Нижних Котлов, м.
Нагатинская) до Михнево (73 км, инт.  движ.   ~полчаса),  далее
автобусом  или электричкой до Малино. Автобус - каждые 40 мин.,
электричка в апреле 1999 года  отправится  из  Михнева  в  9.58
(другие  - слишком рано или поздно), подходящая к ней из Москвы
- 8.10 с вокзала. Далее варианты:

       (i)  Если  вы  уже  сидите  в  электричке, то нет смысла
вылезать из нее в Малино - следующая остановка, 341км, -  прямо
у моста. Автостанция же далеко от железнодорожной.

      (ii) Если хочется начать сразу с самого лакомого участка,
то нужно сесть в Малино на автобус  до  Мещерина  или  любой  в
сторону  Воскресенска  (вряд  ли  кого устроит 9.05, что было в

Страницы: «« « 38   39   40   41   42   43   44   45   46  47   48   49   50   51   52   53   54   55   56  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)