Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 46   47   48   49   50   51   52   53   54  55   56   57   58   59   60   61   62   63   64  » »»

начинается  самое  сложное  препятствие  реки - Пр 2  - порог Электрический.
Первая ступень - узкая струя с валами и падением, затем несколько прижимов и
навалов на берега и бетонные блоки в русле. Ширина проходов иногда менее 2м.
Длина 150м. Возможно, стоит посмотреть, особенно экипажам тайменей.
     Далее  река  проходит  под  автодорожным  мостом,  сужается,  входит  в
небольшой овраг и выходит на финишную прямую. Резко увеличивается количество
завалов.  На  некоторых  из них - техногенный мусор,  в  частности  я  видел
проволоку и стальной лист. Будьте осторожны.
     В целом, участок от мостов  до впадения  в Оку проходится, видимо, часа
за  2  с  половиной. Учтите только, что  под многими мостами в  низкую  воду
образуются техногенные порожки.


        Описание по высокой воде.

     Участок от моста в Дворяниново до жд моста.
     Река делится на два участка:
     - от Дворяниново до  ~1.5км ниже моста Е95. Высокая  скорость  течения,
много интересных заломов и прижимов. По сложности напоминает Большую Сестру,
хотя  Скнига  попросторней и  позавалистей  (~15 обносов на участке).  Конец
участка -  стоянка  в  еловых посадках  на высокой  полочке  напротив дачных
участков - первая  после моста. Прохождение заняло 7  ходовых часов, включая
ликвидацию последствий 10 килей.  Моя оценка для каяка в быстром темпе - 3-4
часа.
     - до устья. Река чрезвычайно просторна, течение быстрое, иногда валы до
30см,  интересных  препятствий  мало.   Сложность  на  уровне  Волгуши.  Все
проявившиеся по низкой воде порожки залило полностью. Стоит упомянуть только
древесное  скопление в 100м до моста у Романово. В нем участвует  не  видная
ниоткуда арматура, с которой я,  увы, познакомился.  Обносных завалов  всего
4-6, большинство в конце. Последние ~3км затоплены Окой.  Участок пройден за
3.5 ходовых часа.
     Стоянки на протяжении всей реки  - не  проблема. Особо мне  понравились
стоянки  незадолго перед мостом Е95 (в  лиственницах на правом берегу)  и на
том же берегу у катушки. Кстати, катушка эта была почти полностью затоплена.
Собственно, встать можно почти в любом месте, если надо.


        Осенние впечатления.

     Кайф.   Очень  красивая  и  приятная  река.  Не  думал,  что  осенью  в
подмосковье можно найти такое! Ловать, на  которой  я был за месяц до того и
рядом  не  стояла.  Да  и спорт есть -  река ошибок  не прощает. Зазевался -
скребись  по  мели. И  веток,  на  которых  можно  кильнуться,  хватает.  На
удивление  мало  видно техногенного мусора.  К тому же  простая  заброска  и
выброска. Что еще надо человеку, чтобы достойно встретить зиму?
     Весной  река скорее  разочаровала. Существенно  проще  Вашаны. Впрочем,
новичков поучила на славу.


        Рекомендации.

     Думается,  пройденный  нами весной  участок оптимален  для двухдневного
похода. Можно заброситься и выше, но тогда есть риск не уложиться в 2 дня, а
лесов до Дворяниново  нет. Нижний участок весной приятно  и не стремно будет
идти на Таймене, на остальном неинтересно.
     По непаводковой воде река проходима скорее для Ласточек и каяков, может
быть КНБ и только на участке от моста Е95. Тайменю придется проводить многие
из препятствий, да и жалко мне его шкуру. Кроме того, потраченное нами время
экипажам Тайменей придется умножить где-то на 1,5.
     В  не слишком  высокую воду маршрут удобен  для  походов с начинающими,
поскольку практически безопасен. А серьезному отношению к  себе река  научит
сама.
     Касаемо   экипировки  -  обязателен  спасжилет  (желательно  небольшого
объема, чтобы под бревна лазать/нырять).
     В паводок обязательна  каска, желателен гидрокостюм. Лодки должны иметь
обвязку, а экипажи - обладать опытом страховки с воды.

     Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.





@@@ skniga4.txt @@@
        Алексей Захаров. Особенности национального туризма

---------------------------------------------------------------
 From: Alexei Zakharov (azakharo@nes.cemi.rssi.ru)
 Date: 15 Nov 1999
---------------------------------------------------------------

        Предисловие.


     Этот  "отчет"  не  является "техническим" отчетом или даже каким - либо
описанием пройденной речки. Если вам надо сухие данные  -  см.   отчет  Димы
Шварца.


        Особенности национального туризма.

     В  23:30 из тульской  электрички  на  перрон Каланчевки  вышли  трое  и
направили свои  стопы  в  сторону ближайшего  метро.  Человеку,  далекому от
туризма,  ничего в их облике  не показалось бы странным: рюкзаки,  заляпаные
грязью  комбинезоны, весла,  охуело-уставший вид  тружеников - в электричках
такого турья  навалом.  Многое в их облике,  однако, могло  удивить опытного
туриста (тем более водника).
     Два рюкзака были собраны наспех, а третий отсутствовал вообще. В глазах
обладателей рюкзаков  читалось  усталое  удовлетворение  успешно  пережитого
приключения, которое  напрочь отсутствовало в  глазах  третьего.  Но те трое

Страницы: «« « 46   47   48   49   50   51   52   53   54  55   56   57   58   59   60   61   62   63   64  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)