Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 44   45   46   47   48   49   50   51   52  53   54   55   56   57   58   59   60   61   62  » »»

один  полезный  совет  дать хочу: не лишне  взять с собой перчатки, хотя  бы
рабочие,  так  как  любое  падение падение  или  соприкосновение  со снегом,
превратившемся  в  наст,  грозит  неминуемыми  резанными  ранами  рук,   что
согласитесь  неприятно,  а так же  хочу  пропеть  еще один диферамб  в адрес
неопреновых  перчаток,  которые  мы  с Серегой  прикупили  еще  зимой  (хочу
сказать,  что покупались они не в "Октопусе"), а то  по  весне  без перчаток
совершенно не в кайф.
     Ну  да ладнно, увлекся я  тут полезными советами, а события  шли  далее
своим чередом. Похлебав супчика на ужин (2 пакетика супа в кан, 1 пакетик на
3 человек), решили  слегка согреться и  Серега не поленился сварить  полтора
литра глинтвейна. Да,  глинтвейн был  бесподобен,  но  усиливающийся  мороз,
навеял мысль, что  этого будет  мало, поэтому решили поставить  на ночь пару
свечек  в палатке. Что  характерно, поставили, но тепло было  ровно столько,
пока я не  влез в миску  со свечками своим спальником. Отверстие в спальнике
получилось, хоть и  небольшим,  но  от греха подальше свечки потушил, а пары
глинтвейна грели нас до утра.

        День третий. Антистапель. Выброска.

     Проснулись  в  десять  утра  под  колокольный звон  призывно  зовущий к
заутрене,  но  среди  нашего  дружного коллектива страждущих  не  нашлось  и
дослушав  звоны  до  конца решили  вылезать  из  палатки готовить завтрак  и
сваливать  до дому.  Натопив  побыстрому  снежка  (вода  кстати  бензинчиком
пованивает)  сготовили похавать и начали собираться в  путь-дорогу,  попутно
доедая раскладочную жратву и наблюдая редкостное явление для данного времени
года  под  названием  снежная  метель. К двум  часам дня  представление было
окончено, лодки и барахло были убраны в рюкзаки, чай допит, а жратва доедена
--  в  этот самый  момент  мы и поняли,  что пора  двигаться  в  направлении
станции. Если кто хочет повторить --  не советую, но в крайнем случае можно.
Значится  так: мы ночевали  у  самой  реки  и с  места  нашей стоянки  (если
перпендикуляр  к реке провести) был  виден самый край деревни,  так вот надо
подняться  в гору к краю деревни,  а далее двигаться по тракторному следу (у
меня такие  подозрения, что его каждый год  исправно прокатывают) и далее по
нему (генеральное направление налево  от деревни). Отличительная особенность
этой дороги -- немерянный  овраг с ручьем внизу, поэтому проходить его нужно
как  можно  осторожнее, ибо  я и  Серега там так навернулись  по разику, что
поначалу думали, что костей не соберем, но нам вроде повезло и  все кости  и
сухожилия остались  целы. В  общем где-то в  районе часа  ходьбы от  деревни
показалась  желаннная дорога на  Пахомово.  Отмывшись  в  протекающем  ручье
(который накануне вечером Серега принял за реку 6 к.с.) и сменив неопреновые
носки  на ботинки, уселись ловить попутку  или  ждать чуда  в виде автобуса,
который нам напророчил местный  мужик. Попутку изловить не удалось, а чудо в
виде  автобуса  через  пятнадцать минут  вынырнуло  из-за  поворота, и  даже
остановилось  возле нас  (материализация  автобуса  из  воздуха случилась  в
16.30). Через пятнадцать минут езды в его теплом нутре мы были в Пахомово.
     Расписание  оптимизма  не вселило, так  как  до  московской  электрички
оставалось чуть более трех часов, но  тульское  пиво и задушевный разговор с
представителем   местного   пролетариата  позволил  узнать   кучу   полезной
информации (все приведено в начале повествоавния), а так же то что через час
будет электричка  в Серпухов, которая стыкуется с московской. Купив билеты и
попивая пиво  побеседовали с  еще с тремя типами (любителями зимней рыбалки)
от которых  узнали  следующее.  Первое,  Скнига -- фигня, а вот  Вошана  это
нечто, чем взрывают  мир. Второе, Вошана настолько хорошо течет, что на  ней
не  бывает  льда  зимой.  Засев  через  час   после  прибытия  в  электричку
(необычайно  кстати  теплую) на этот  раз  решили целенаправленно глянуть на
истоки   Скниги.  Зрелище  было  потрясающим  !  Это  напоминало   кадры  из
нашумевшего фильма Дж.Кэмируна и фильма про ледокол "Челюскин".
     Приехав в Серпухов Серега погнал сведывать расписание, а я приглядывать
за барахлом. Через пять минут я углядел  четверых личностей явно  похожих на
нас,  тем  паче, что у одно  из них  сбоку рюкзака был привязан  кильсон  от
"Салюта", а дюралевые весла с рекламой одних популярных буржуйских сигарет и
вовсе выдавали их с головой.
     После загрузки в электричку на город-герой, мы  естественно не могли не
обсудить особенности Вошаны на которую они ходили. И тут выяснилось  нечто !
Оказыавется они ходили туда с Костей Зыковым, а один из этих товарищей ходил
с моим младшим братом на Кольский. Короче говоря этот мир оказался тесным до
безобразия,  что в  общем  неплохо.  Еще через пару часов  после  посадки  в
Серпухове доехали наконец до городагероя.

     P.S. В понедельник  меня так ломало, что сил было только за компьютером
с чашечкой кофе и тортиком отчет писать.
     P.P.S. Как  же хорошо дома. Не надо  ни снег топить,  ни дрова собирать
чтобы чашечку кофе сварганить. Можно пожалуй, изредка и домой приезжать.



@@@ skniga3.txt @@@
        Река Скнига (Средний и Нижний участок)

---------------------------------------------------------------
     Дима Шварц (2795489, shvarts@mccme.ru) 16.05.2000
---------------------------------------------------------------

        По мотивам походов 2.11.99 и 9-10.04.2000.

     Уровень воды в первом походе на ~30см выше меженного, во втором на метр
ниже пика паводка, но на 1-1.5м выше, чем осенью.
     Суда: Ласточки и Щука.
     Скорость прохождения:  осенью  средняя,  весной в начале низкая,  потом
средняя.
     При  чтении текста  полезно смотреть на карту  Московской  области (стр
36-37 в стандартной книжечке).

        Визитная карточка.

       Участки: 1. д. Дмитревское - мост новой тульской трассы 2. Мост новой
тульской трассы - устье участок 1. 2. длина, км 18 22 перепад высот, м 33 39
средний  уклон,  м/км  1.8 1.8 площади водосбора в начале/конце, км^2 86/244
244/380


Страницы: «« « 44   45   46   47   48   49   50   51   52  53   54   55   56   57   58   59   60   61   62  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)