Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» Заброска. Самая верхняя точка начала сплава - д. Дмитревское, от которой 8км по асфальту от ст. Пахомово. Есть 2 автобуса, один утром, другой - в 16.возможностях нахождения машины см. текст Артема Кочаровского. (www.lib.ru/TURIZM/skniga2.txt) ‹ skniga2.txt Следующие удобные места - д. Русятино и Дворяниново. Забрасываться к ним можно двумя способами: 1. Автобусом от ст. Тарусская жд Москва-Тула до д. Русятино и 2км пешком. Один из автобусов в 10.50 скорее всего согласован со второй тульской электричкой (без чего-то 8 с Курского вокзала). Если с автобусом не повезло, можно доехать на такси. С нас взяли 140р за 6 человек. 2. Пешком от пл. 132км (7км) или новой тульской трассы (Е95,3км). Около моста в Дворяниново удобное место для сборов на левом берегу реки ниже моста. Только вот деревня в 50м. Также есть два способа заброски на следующую удобную точку - мост Е95. 1. Автостопом по новой дороге Москва-Тула. Естественный выход на трассу у станции Битца Тульского направления. 2. Электричкой до станции Тарусская (127км от Каланчевской, первая электричка в 6.53 от Каланчевской, вторая в 8 с мелочью от Царицыно) и 7 км пешком. Именно, несколько сот метров вдоль ж/д от Москвы до переезда, затем 3км по асфальтовой дороге на СВ до пересечения со старой Тульской трассой (осторожно, в полутора километрах перед ней есть место, похожее на пересечение). Этот участок можно проехать на автобусе (остановки, по крайней мере есть) или попутке. От перекрестка прямо (СВ) по бетонке, (вероятно, это обозначенная на карте асфальтированная дорога) которая километра через 2 превращается в грязную грунтовку, а еще через полтора выходит на новую тульскую трассу. Будьте осторожны, в этом месте моя карта МО 95 года врет. По ее мнению, эта дорога сначала подходит к Скниге, где и кончается. На карте 98 года уже все правильно. По трассе осталось пройти 500м к Москве до моста через Скнигу. Рядом с мостом есть место для стапеля и (метрах в 100) дрова. К (от) мостам(ов) старой тульской трассы скорее всего можно добраться на автобусе из Серпухова. Выброска. Добираться до пл. 107км или ст. Ока, где останавливаются Тульские электрички, можно многими путями. Именно: От жд моста через Скнигу 1.5км по насыпи жд до 107км. Так мы выбрасывались весной, поскольку начался подпор Оки. От автомоста чуть ниже 1.5км до 107км по дороге. Впасть в Оку и пройти по ней 2км до автомоста, разобраться и пройти немного до ст. Ока (на другом берегу реки). Предупреждение: Находящийся рядом жд мост через Оку охраняется, поэтому причаливать в охраняемой зоне, а тем более пытаться перейти по нему не следует. Можно сняться и в дер. Волково и пройти ~3км до 107км. Осенью нам этим и пришлось заниматься. От 107км до ст. Ока, где останавливается больше электричек - 1-1.5км на север (по мосту через Оку). Можно пытаться и уехать на автобусах в Серпухов. Они ходят, но никакой конкретной информации у меня нет. Последняя электричка на Москву проходит через 107км в 21.25, последняя из Серпухова, кажется, в районе 22.30. До Москвы они идут около 2 часов. Описание по низкой воде. Участок от моста Е95 до середины дер. Волково. Вообще. Длина описываемого участка ~25км, падение ~1.5м/км. Ширина реки в начале 6-8, затем до 15-20м, На препятствиях сужения до 3-5м. Скорость течения 2-3км/час, на перекатах существенно выше, есть и небольшие плесы со стоячей водой. До мостов старой тульской трассы много стоянок, очень красивые места, сосновый лес. После - полевой участок где-то на час хода, затем последние несколько стоянок, после чего река входит в небольшой овраг и течет в нем до впадения в Оку. По сравнению с паводковыми реками типа верхней Вашаны река завалена слабо (приблизительно 1 обносной завал на километр). Снизу завалов больше. Встречаются следы работы бобров. Препятствия - постоянные прижимы к завалам, заломам и берегам, мелкие каменистые перекаты, обливные камни, маленькие и очень мелкие сливы. Много островов. В большинстве случаев следует выбирать более широкую протоку. Сложность на уровне Волгуши на майских праздниках. В тексте выделены 3 препятствия второй КС (пороги Узкий, Падунчик и Электрический), но неупомянутые локальные прижимы, перекаты, сливчики и их комбинации не сильно проще. В частности. Через несколько минут от старта завал, с воды принимаемый за развалившийся низкий мост. Удобный обнос справа (10м). Стоянки начинаются в 15 минутах от него. В часе от завала перекат с большой катушкой от проводов посередь реки. Сложности не представляет. Еще примерно через полчаса - очередной остров. Левая протока спокойная и широкая с завалом в начале, правая - узкая и быстрая (в ней сразу начинается перекат). Справа - Пр 1а - порог Узкий. Струя шириной 1.5-2м со сливчиками и поворотами. Длина 200м. В конце левой протоки - Пр 1б - порог Падунчик. Водопадик высотой 0.5-0.8м, проходимость в нашу воду сомнительна. Мы его видели только снизу, от слияния проток. Очень красиво. В 2.10 от завала - обнос низкого моста в деревне Яковлево. В 2.30 от завала - первый мост старой тульской трассы. Через пару минут - второй. Между ними очень приятный участок. Увы, далее в связи с событиями, описанными в тексте Леши Захарова про особенности национального туризма, "лоция" становится еще более примерной. Вскоре за мостом реку пересекает несколько ЛЭП. Под одной из них автомобильный брод. Сразу за ним узким перекатом с видимым падением Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |