Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»

не  вселили  в  нас надежды так как у одного  не было бензина,  у другого не
заводилась, а третий к этому времени  был не  на  ногах.  Оставалось одно --
пилить  пехом  8(восемь)  километров,  хотя  местные  почему-то сакзали  что
пятнадцать. Правда  на  обратном  пути  выяснили как решить и  эту проблему,
познакомясь с завсегдатаем местой палатки. Всего лишь  за  одну бутылку пива
он нам сообщил, что машину можно добыть обратившись к нему непосредственно в
день приезда,  а  позвонив  заранее  можно  выяснить уровень воды  в  реке и
состояние погоды в регионе.
     Сделать можно это следующим образом: если звонить из Москвы (код только
выясните  ст.Пахомово  Тульской ж.д.  и  если  узнаете впечатайте  в  текст)
телефон   следующий:  25-4-01   спросить  Володьку  Абрамова  (так   он  нам
представился), а если в день приезда, то  из кассы  позвонить  4-01, звонить
просил  после  17.00.  Мужик он хоть  и алкоголического  вида, но  лазит  по
окрестностям  с бредешком и  ружьецом,  поэтому  вроде как заданные проблемы
понимает. Ну и конечно не забудьте ему чекушку  подвезти, он по-моему только
рад будет.
     Ну  а  нам   оставалось   только  вперед  пешком  с  надеждами  поймать
чего-нибудь по  пути. Дорога была конечно была красивой:  весенний лес вдоль
дороги, местами снег по полям и неистовое журчание весенних  ручьев оживляло
наши исстрадавшиеся за зиму души.  Шлось необыкновенно легко несмотря на то,
что  ни  одна  сволочь так  и не остановилась,  и даже невзирая на  то,  что
шпангоуты  оказались под  самой  под  спиной (позор на мою седую  голову) --
вероятно  потому  что  мы знали впереди --  ОНО,  то  бишь  река пугающая  и
неизведанная.  Пройдя  часа  примерно  два  мы  сначала  услышали,  а  затем
взобравшись  на мост и увидели то к чему стремились. ЭТО было  восхитительно
--  речка  петляющая  промеж деревьев причем с  приличной  скоростью.  Стало
понятно одно -- вода есть и по ней надо завтра плыть, смущало одно  -- явное
обилие снега по берегам и в  окрестностях, а также непосредственная близость
Дмитриевского.  Место  для  стоянки  выбрали  справа от дороги  не  переходя
автомобильного моста, прошли  метров тридцать  и уткнулись в пешеходный мост
через Скнигу. Поскольку тропинка была  слабо хоженной, а  мостик хлипковатым
решили, что в гости ночью  вряд  ли кто пожалует. Терзали опять таки смутные
сомнения,  каким образом на  снегу в  тридцать  сантиметров ставить палатку.
Посомневавшись немного Серега вынес предложение выкопать веслами снег из под
палатки, с тем чтобы он под нами не протаявал и не пролеживался, что  и было
незамедлительно исполнено, правда  у моего  буржуйского  весла  в результате
этих манипуляций слегка отслоился пластик. Далее была очередь за костром, ну
и тут мы показали  чудеса профнепригодности,  и это  несмотря  на  то, что я
облачившись в  неопреновые носки надыбал  некоторое  количество  дров. Дрова
оказались на редкость паршивыми и гореть не хотели ни под каким предлогом, в
конечном  итоге натопленная из снега вода закипела только под натиском сухих
репейников положенных в костер.  Короче говоря поужинали  и собрались отойти
ко сну только во втором часу ночи. К ночи вдарил  мороз такой, что даже наст
под мной не проваливался, и несмотря на сугревающие изнутри меры подзадубели
за ночь довольно прилично.

        День второй. Стапель. Сплав.

     К половине  восьмого поняв, что вздремнуть в  теплом спальнике более не
удастся, решили что пора выбираться на теплое весеннее солншко из промерзшей
палатки для продолжения мероприятия. Солнце хоть  и светило, но не грело, ну
ничего  подумали мы  часикам к двенадцати раскочегарится.  И  пошли  собрать
дровишки на завтрак, их обилие меня даже слегка удивило, посколько я взял не
только топор, но и  двуручку. Во время этого  благородного занятия еще разок
глянули на речку:  в лучах  солнца она нам  понравилась  куда больше. Правда
погода  начала  стремительно  портиться:  задул   противный  северный  ветер
пронизывающий до костей, а вскоре небо  затянуло  сплошными тучами и полился
проливной дождь. Спасла от этой напасти сплавная курточка, которая оправдала
свое звание непромокаемой. Моя новая герма кстати, сделанная из полиуретана,
выдержала довольно хорошо ночной мороз и сгибалась  вполне  неплохо с ранего
утра.  Герма  кстати сделана  в  родном отечестве  товарищем, который делает
"Щуки", причем по  моим размерам, всего за день  и за  очень умеренную  цену
(ежли  кому-то  надо  телефон  следующий  (095)421-16-19).   Короче   говоря
стапелились  уже  под  дождем  правда  через  пару  часов  он  кончился,  но
настроение  после дубовой  ночевки было довольно  поганым. К двум часам  дня
застапелившись  и  загермившись  (новая  герма  оказалась  снова  на  уровне
благодаря системе завязки) пошли глянуть что творится под мостом, потому как
Серегу  там  что-то  напугало  до  глубин   души.  Не  углядев   там  ничего
криминального решили сплывать тем паче, что времени было уже  два часа  дня.
Единственный плюс снега по берегам оказался в том, что по снегу очень удобно
стартовать тюленьим  стартом  предварительно натянувши  юбку и  взяв  в руки
весло. Ровно  через десять метров  встретился первый  ледовый завал, который
был успешно преодолен с разгона сначала Серегой, а  затем и мной. Зрители на
мосту  в  количестве двых человек были явно  разочарованы отсутствием  киля.
Сразу  же за мостом начался очень резвый участок с деревьями в русле и очень
пристойным  течением  для начала  сплава. Серега  очень  виртуозно  управлял
каяком и посему невольно вырвался  вперед и исполнял роль разведчика, у меня
же несмотря  на целостность костей  в каяке управление лодкой както не сразу
получилось и поэтому я держался за ним.  Через какое-то время я  нашел общий
язык с лодкой и  я понял что лодка хочет от меня, а я от лодки, и дело вроде
пошло на лад. Правда примерно через пару часов очень веселого сплава (правда
без килей), и одного обноса обливного бревна с перилами над ним, речка вышла
из  Дмитриевского и перешла  в поля,  но в  русле  все равно  было  деревьев
дофига, но  скорость  течения  упала и тут НАЧАЛОСЬ  !!! Застрявшие  поперек
всего русла  льдины немеренных  размеров,  и столь  же  немеренной  толщины,
которые веслом не проламывались, а заскочить на них с разгона было без мазы.
Временами в этих льдах находились проходы, но для  каяков сплошной негабарит
плюс острые закраины. Приходилось искать обходные пути вдоль берега по лесу,
где было  очень  неглубоко и к тому  же дно  было  покрыто льдом, который не
всплыл.  Поэтому раз десять  обнеся каяки по берегу (по  снегу очень  кстати
классно !) и увидев впереди еще штучек пять, решили свалить с речки в первом
же удобном месте. Первое же удобное место для свала предоставилось в деревне
Чинцово на ЛБ с красивой белой церковью на берегу. Не доплывая до  деревни я
сбегал в  нее  и  узнал, что до Пахомово  тех же восемь  километров, три  из
которых  по  раскисшему  полю. Вернувшись  к Сереге, полностью  задубевшему,
решили заночевать и  с  утра свалить  домой.  Разведши костер и отогревшись,
Серега пошел набрал немерянное количество дров, в то время  как  я занимался
палаткой.  Кстати  говоря  при  постановке палатки  и таганка  возникла одна
интересная  особенность,  которая не встречалась ранее: в насквозь промезшую
землю  колышки от  палатки и таганка вбивались с  преогромным  трудом. И еще

Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)