Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 251 Размер файла: 1557 Кб Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» знали, что он, доктор Александр Пеев, являлся легендарным разведчиком ^- "болгарским Зорге". Пе,ев-Боевой был расстрелян и только после войны он был награжден высшими наградами Советского Союза и Болгарии. Такова трагичная судьба этого разведчика и крупного ученого. О ситовской надписи снова заговорили в начале 50-х годов в связи с работами прекрасного знатока древних языков болгарского академика Ивана Гошева. Он вначале выдвинул гипотезу о том, что ситовская надпись являет собой памятник письменности славянского племени рунхинов, обитавшего частично в древности в Родопах, но незадолго до смерти отказался полностью от своего толкования. А ситовская надпись по-прежнему осталась нерасшифрованной. Что же это может быть? "Автограф" фракийцев или древних славян? Или нечто бессмысленное, не имеющее к письменности никакого отношения? Академик И.Гошев считал, что "надпись нужно читать и исследовать на месте, никакие снимки и описания надписи не помогут ее разгадке". Болгарский ученый абсолютно прав: только "личное присутствие" на месте обнаружения надписи позволяет "прикоснуться" к ее тайне. Ведь в данном случае важны самые разнообразные факторы, а именно: общее начертание знаков, глубина и ширина штрихов, угол резьбы каждого штриха, направление надписи, т.е. писалась она справа налево или слева направо и т.д. Автор будет предельно откровенен с читателями: материалам, которыми он воспользовался для рассказа о ситовском феномене, достаточное количество лет. И он, автор, не знает, как сегодня обстоят дела с расшифровкой таинственных знаков, поскольку публикации в нашей научно-популярной литературе на эту тему ему не попадались... В заключение данного раздела нельзя не остановиться на истории гигантского рельефа с надписью, что находится в скалах над селом Мадара в Болгарии. Поэтому и зовут этот рельеф "Мадарским всадником". Вначале несколько слов о внешнем виде рельефа... Высечен он на отшлифованной скале на высоте 23 метра от земли. В торжественном движении слева направо изображен всадник, за ним бежит собака. Всадник наступает на агонизирующего льва. Всадник сидит вполоборота в седле. Облачен в верхнюю одежду, ниспадающую до колен, обут в сапоги. Левая рука поднята над гривой коня, правая опущена и согнута в локте. Конь с массивными ногами, широкой грудью и заплетенным хвостом. Голова повернута к зрителю. Лев пронзен коротким копьем. Голова его также повернута к зрителю. Тело скорчено, но хвост высоко поднят. Собака с ошейником на шее бежит за конем, сильно вытянув передние лапы, язык ее высунут из пасти. Фигуры почти естественной величины. Рельеф средний, лишь в некоторых местах высокий. Он усилен выдолбленным контуром вокруг фигур. Рассматриваемый снизу рельеф представляет собой внушительное зрелище. Ничего подобного в Европе не имеется. В то же время нужно сказать, что на рассматриваемый памятник похожи некоторые рельефы в Иране эпохи Сасанидов. Многие десятилетия "Мадарский всадник" вызывает оживленные научные споры. Первым стал изучать его венгерский путешественник Феликс Каниц в 1868 году, предполагая, что это образец римского или фракийского искусства. Потом, когда ученые прочли надписи, расположенные рядом с рельефом и считающиеся "одногодками" с ним, стали думать, что этот памятник относится к эпохе первого Болгарского государства. Эти самые ранние памятники письменности первого Болгарского государства содержат сведения о событиях ранней истории Болгарии. Правда, скала значительно разрушена временем, и это сделало неразличимой большую часть знаков надписи. По той же самой причине можно только предполагать, как выглядели лицо, тело и одежда всадника. Угадываются лишь следы от сбруи коня и стремени. Надпись и рельеф покрыты красной замазкой, а саму скалу пересекают глубокие трещины, что позволяло некоторым исследователям датировать памятник VIII-IX веками нашего времени. Существует и другое мнение, а именно: каменные памятники в Мадаре - не что иное, как праболгарский храм-капище. Но где храм, там и жречество, идолы, культ и т.д. Заметим, что праболгары почитали единственного верховного бога, бога неба, солнца и огня - Тенгри. Сам образ Тенгри в их представлении весьма близок к земным условиям: это победитель, хан, герой. Ничего необычного в этом нет, поскольку при переходе от общинно-родового строя к строю военной демократии и первым государствам естественным образом изменяются и религиозные представления: из зооморфных они становятся антропоморфными. Таким образом, вполне вероятно, что "Мадарский всадник" - это языческий бог Тенгри, а надписи рядом с ним составлялись периодически в более поздние времена... ...Мы прикоснулись, уважаемые читатели, к нескольким тайнам Родопских гор, открыли для себя несколько страниц древней истории Болгарии, которая вообще щедра на "появление" различных сокровищ древности. Действительно, фракийские украшения, золотые, серебряные и бронзовые сосуды, расписная керамика- все то, что было найдено в болгарской земле случайно или во время планомерных раскопок фракийских курганов и вошло в сокровищницу мировой культуры, - свидетельствует о богатстве фракийской знати, о развитых ремеслах фракийцев, об их торговле со всем античным миром. Но причем в таком случае Родопские горы? Для ответа нужно, хотя бы вкратце, коснуться истории. Дело в том, что примерно во второй половине IV и первой половине III веков до нашей эры Фракия была вовлечена в орбиту крупных политических событий, сотрясавших античный мир. В 350 году до нашей эры отец Александра Македонского подчиняет фракийские земли себе. Спустя двадцать лет Фракия становится тем плацдармом, с которого Александр начал свой поход в Персию. После смерти Александра в 323 году до нашей эры правителем фракии становится сподвижник великого македонянина честолюбивый полководец Лисимах, бесчисленные военные действия которого и непрекращающиеся восстания фракийцев, стремившихся сбросить с себя чужеземное иго, до основания истощили страну. И поэтому когда спустя два года после смерти Лисимаха, в 278 году до нашей эры, во Фракию хлынули кельтские орды, организованного отпора фракийцы дать пришельцам уже не смогли. Люди бежали в неприступные Родопские горы, что они делали, вероятно, не раз и не два до этого. А отсюда и все те непонятные нам сегодня тайны, связанные с этим горным районом... КОНЕЦ СВЕТА УЖЕ БЫЛ? Томительное ощущение необычного, странного охватывает нас каждый раз, когда мы слышим о новом, еще не объясненном наукой факте, приподнесенном природой или деятельностью древнего человека. В самом деле, разве не уносит нас в неведомые дали фантазия, когда пресса сообщает о таинственном Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |