Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 251
Размер файла: 1557 Кб
Страницы: «« « 31   32   33   34   35   36   37   38   39  40   41   42   43   44   45   46   47   48   49  » »»

воду", обвинение замужней женщины со стороны кого бы то ни было требовало
Суда Божья: жена прыгала в реку, и невиновность ее могла быть доказана
только тем, "что река ее охватывала" (то есть она погружалась в воду,
тонула. - Ю.Р.) и она оставалась невредима".
  Сходное испытание описывается и в священной древнеиранской книге Авеста
(около IX-VII вв. до нашей эры).
  Позже, в Индии, в Законах Ману, известных нам в списке II в. до нашей
эры, в главе VIII говорится: "114. Или следует заставить [обвиняемого ]
взять огонь, погрузиться в воду или прикоснуться к голове жены и сыновей в
отдельности.
  115. Тот, кого пылающий огонь не обжигает, кого вода не заставит
подняться вверх и [с кем] вскоре не случается несчастья, должен считаться
чистым в клятве".
  В начале нашей эры испытания водой применялись древними кельтами,
франками, лангобардами, норманнами, жившими некогда на территории Западной
Европы.
  О применении обоих этих методов в Индии на рубеже 1-II тысячелетий нашей
эры свидетельствует известный хорезмийский ученый Абурейхан Бируни
(973-1048).
  Не обошли подобные испытания и территорию России. Так, путешественник XII
века Абу Хамид Ал-Гарнати свидетельствует:
  "Славяне храбры. Они придерживаются византийского толка несторианского
христианства.
  А вокруг них - народность, живущая среди деревьев, бреющая бороды. Живут
они на [берегах] огромной реки и охотятся на бобров в этой реке. Мне
рассказывали о них, что у них каждые десять лет становится много
колдовства, а вредят им женщины из старух-колдуний. Тогда они хватают всех
старух в своей стране, связывают им руки и ноги (обратите на это внимание!
- Ю.Р.) и бросают в реку: ту старуху, которая тонет, оставляют и знают, что
она не колдунья, а которая остается поверху воды - сжигают на огне!"
  Вышеприведенное свидетельство подтверждается известным русским
проповедником XIII столетия Серапионом Владимирским. В IV Поучении он
пишет: "Вы же воду послухомь постависте и глядите: аще оутопати начнет,
неповинна есть; аще ли попловеть, волховъ есть"!
  Что же касается пребывающей в лоне католической церкви Западной Европы,
то она пошла много дальше. Распростершая над ней, начиная с XIII столетия,
свои крылья Святая Инквизиция приняла на вооружение как испытания водой,
так и весами. Ретиво приступив к искоренению ереси и колдовства,
Инквизиция, трудившаяся денно и нощно во славу божию, дымом своих
инквизиционных костров затмила даже свет Солнца. Дело было поставлено "на
поток".
  Своеобразные "шоу" представляли массовые испытания водой и сожжения
выявленных колдунов, чародеев и еретиков. Известны случаи, когда в одном
аутодафе находили смерть в огненной купели до 400 человек сразу! Мудрено
ли, что многие города и другие населенные пункты обезлюдели!
  Несомненно, что массовость и открытость этих процедур для всех желающих
привели к появлению множества весьма совпадающих свидетельств, описывающих
поразительные эффекты, наблюдавшиеся в ходе испытаний такого рода.
  Итак, в Западной Европе, находившейся во власти Святой Инквизиции, судьба
подозреваемых в связи с дьяволом или колдовстве испытывалась водой и...
весами, принятыми на вооружение католической церковью. "При чем тут весы?"
- спросите вы. Как ни странно, но считалось, что весы давали возможность
объективно оценить виновность или невиновность подозреваемого! Давайте, не
касаясь пока результатов ритуальных взвешиваний, познакомимся с историей
возникновения весов и их точностью в то время.
  Хочу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что одно из древнейших
занятий человечества - торговля, ныне охватившее чуть ли не поголовно
население нашей страны, было немыслимо без меры и веса.
  Считают, что первые весы появились более 6 тысяч лет назад. Их
изображение мы видим на пирамиде в Гизе. Теорией весов занимались столь
известные ученые древности, как Аристотель, Евклид, Архимед. Уже в средние
века арабы изготовляли и применяли весы с точностью около 0,005 грамма!
Наиболее точны и конструктивны коромысловые равноплечные чашечные весы.
Такие средневековые весы сохранились в рабочем состоянии и демонстрируются
ныне в городской ратуше города Оуде-Ватер (Нидерланды). Интересно, что
именно они по рекомендации Карла V были использованы трибуналом Святой
Инквизиции для взвешивания колдунов и чародеев и послужили прототипом для
изготовления весов аналогичного назначения в ряде городов Западной Европы
(например, в городе Сегед в Венгрии).
  Издавна человечество проявляло заботу о соблюдении меры и веса,
вырабатывало и вводило рекомендации, законы, направленные на
неукоснительное соблюдение метрологических норм. Ратовали за то и
религиозные институты.
  Так, например, в ряде ветхозаветных книг Библии имеются места,
посвященные метрологии: "Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа
верная и гин верный" (Третья книга Моисеева. Левит. 19.36).
  "Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость перед
Господом" (Книга Притчей Соломоновых. 20.10).
  "Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат" (Книга
Пророка Иезекииля. 45.10).
  И в других странах издревле вопросам метрологии уделялось пристальное
внимание. Так, Джавахарлал Неру в книге "Открытие Индии" пишет: "В
"Артхашастре" приводятся единицы мер и весов, которые были в ходу в
Северной Индии в IV веке до н.э. На рынках осуществлялось тщательное
наблюдение за весами".
  Отмечу, что "Артхашастра" - древнейший индийский трактат, собрание
наставлений по вопросам управления государством.
  И позже, например, в священной книге мусульман Коране, представляющем
собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, молитв, притч,
произнесенных основателем ислама Мухаммадом в Мекке и Медине в 610-632
годах нашей эры, в ряде сур содержатся рекомендации о необходимости
строгого соблюдения меры и веса.
  На Руси же известен новгородский "Устав великого князя Всеволода о
церковных судах, людях и мерилах торговых", датированный началом 1136 года.
Его параграф 15 гласит: "Торговыя вся весы, мерила и скалвы вощаныя, и пуд
медовый, и гривенка рублевая, и всякая известь, иже на Торгу промежи людьми
от бога тако установлено есть, епископу блюсти без пакости, ни умалити, ни
умножити, а на всякий год извещивати. А скривится, а кому приказано, а того
казнити..."
  Как видим, весы с древнейших времен являлись прибором гарантированной

Страницы: «« « 31   32   33   34   35   36   37   38   39  40   41   42   43   44   45   46   47   48   49  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений