Главная - Наука - Медицина
Коновалов В. - Интегральная медицина доктора В. Коновалова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 92 Размер файла: 600 Кб Страницы: «« « 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 » »» генотипом, которые внесли свой вклад в окружение и генотип потомка. Особый вопрос о возможностях изменения кармы и о так называемых кармических болезнях. Карма человека по своей причинно-следственной сущности намного сложнее, чем карма животных. Животные существуют на уровне рефлексии и, например, у особей одного вида карма очень однотипна. Здесь может вмешаться лишь случай. Например. одной кошке может не повезти и она будет жить в подвале, другой повезет жить в теплом, сытом доме (хотя неизвестно кому больше повезло). Кстати карма диких животных более проста, чем домашних, поскольку домашние попадают в сферу влияния сложной кармы человека. Человек, в отличие от животных, наделенный помимо рефлексии еще и духовностью, сознанием, волей формирует на общественном и индивидуальном уровнях очень сложную причинно-следственную структуру, сложность которой уже выводит человека за рамки простых зависимостей в вероятностную сферу. Благодаря сознанию и воле человек может отчасти познавать эти вероятности и управлять ими или точнее делать выбор, что можно расценить как попытки изменить карму. Однако сложность причинно-следственной структуры и ее познания могут часто приводить к ошибкам в выборе и даже затруднять оценку результата выбора, то есть ошибка это или не ошибка. Поэтому возникает вопрос, что значит изменить карму? Ведь мы не можем знать ее достаточно хорошо, чтобы управлять ей, поскольку карма это динамичный процесс, который творится каждое мгновение. Так что, учитывая все это я бы просто не советовал сильно задумываться на эту тему и уж тем более не обращаться к соответствующим "специалистам". Если появится возможность, лучше поговорить на эту тему с каким-либо признанным индийским мудрецом. Если же говорить на модную тему о кармических болезнях, то в первую очередь следует отметить, что распространенное мнение о кармическом характере злокачественных болезней не совсем правильно. Точнее оно правильно, но при этом необходимо иметь в виду, что и все прочие болезни имеют кармическую природу, в жизни человека вообще нет ничего не кармического. Это абсолютно ясно из всех вышеприведенных рассуждений о природе и сруктуре кармы. Поэтому я считаю неправильным распространенное мнение о большой опасности для врача или целителя лечить злокачественные болезни и даже нежелательности браться за это. К лечению этих болезней следует относиться также, как к лечению любых прочих. Думаю, что причиной бытующих опасений является существенное негативное влияние на врача или целителя всей ситуации, складывающейся, как правило, вокруг больных раком. Это и измененные сознание и психика больного и его окружения, и частая атмосфера безысходности, а для врача - переживание профессионального бессилия. По собственному опыту знаю насколько психологически тяжела работа с подобными больными. Когда говорят, что врач может "взять" карму больного на себя это не совсем так. С одной стороны карма больного существенно влияет на карму врача (как уже говорилось выше это одна из составляющих кармы человека - влияние ближайшего окружения) и тем сильнее, чем тяжелее больной. Однако, с другой стороны, это не следует понимать буквально, то есть что врач сам заболеет тем же. Просто каждый тяжелый больной оставляет довольно глубокий негативный след в душе, сознании, жизни врача и это, наряду с тысячами других влияний, влияет на формирование его кармы. В заключение мне хотелось бы сказать, что, к сожалению, все что связано с понятием кармы погружено некоторыми "специалистами" и нежелающими глубоко размышлять на эту тему обывателями в оккультизм. Кроме того, некоторые предприимчивые "специалисты" перенесли эту модную тему из сферы философии в сферу целительского бизнеса, и, честно говоря, морочат людям голову. На самом деле немало хороших врачей, не задумываясь о карме, интуитивно в оределенной мере оперируют этим понятием в своей каждодневной практике, точно также, как многие из них не являясь профессиональными психологами, не задумываясь применяют при общении с больными элементы психотерапии. По своей практике могу сказать, что во многих случаях мне приходится при работе с больными вникать в такие сложные моменты их истории болезни, которые по сути являются кармическими. Однако я смотрю на это не с оккультной, а с научной точки зрения, как на сложный причинно-следственный анализ. Мануальная терапия - яркий пример моды в медицине. Первая волна этой моды пришлась на начало века, когда было увлечение хиропрактикой. Сейчас, а особенно 5-6 лет назад очень многие люди тратили массу времени и средств в надежде на излечение самых разных заболеваний у мануальных терапевтов. Тем более, что подобные обещания раздавались щедро. Дело дошло даже до того, что отдельные энтузиасты этого метода стали говорить о мануальной медицине. Причинами популярности метода стали с одной стороны нередкое быстрое снятие боли в опорно-двигательном аппарате, с другой - сама процедура, когда от больного не требуется никаких усилий, ему все делается. Однако все большее и большее число людей убеждается во временном эффекте данной методики, в ее неэффективности при многих болезнях. Кроме того, все большее число людей начинают понимать, что и самим необходимо работать над своим здоровьем. Мануальная терапия - лишь одна из многих частных методик, и относится к числу, в первую очередь, методов рефлексотерапии. Мануальные терапевты на самом деле в абсолютном большинстве случаев ничего не "ставят на место", воздействуя на мышечно-связочный аппарат, на мощную рефлексогенную зону вдоль позвоночника (сотни биологически активных точек), они улучшают состояние органов через улучшение их вегетативной регуляции. Это физиологично и может быть достаточно эффективно при негрубой патологии, функциональных нарушениях. Однако неразумно забывать при этом, особенно в случаях серьезной патологии, о десятках других физиологичных методов, а также о том, что эффект от мануальной терапии всегда временный. Получается некая искусственно созданная ситуация: вот я докажу, вылечу все одной мануальной терапией. Но врач не должен ничего доказывать, он просто должен использовать все возможности для максимальной помощи больному. В целом это замечательная методика, способная, наряду с другими методами и средствами, сделать свой вклад в решение тех или иных проблем со здоровьем. Ажиотаж вокруг филиппинских хилеров - яркий пример слабо развитого у большой массы людей системного мышления, пример увлечения оккультизмом, следствие незнания истории цивилизации и медицины. В моей практике был случай, когда один человек собирался поехать к хилерам и спросил о моем мнении на этот счет. Я дал ему подробные объяснения, которых, на мой взгляд было достаточно, для того, чтобы сделав правильные выводы, не ездить на Филиппины. Однако, видимо, мало что поняв из нашего разговора, этот человек тем не менее съездил "за тридевять земель", а когда мы с ним снова Страницы: «« « 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |