Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Коновалов В. - Интегральная медицина доктора В. Коновалова

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 92
Размер файла: 600 Кб
Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48   49   50   51   52  » »»

  К сожалению гомеопатия, многие годы испытывавшая на себе определенное
давление официальной медицины, не избежала и некоторых издержек. Как бы ни
был замечателен метод, следует понимать, что это метод сверхслабых
воздействий и, как говорилось выше, все же метод симптоматический. В связи
с этим гомеопатия не всесильна, не все ей подвластно, ее возможности имеют
пределы. Тем не менее многие гомеопаты "заражены" панацейным мышлением. Мне
же не понятно, почему надо отказываться, например, от не менее
физиологичных домашней физиотерапии, от музыко-, психо-, ароматотерапии,
массажа, гимнастики и проч., теряя при этом колоссальный эффект в пользу
здоровья.


                              Подводя итоги.

  Таким образом, что мы имеем в итоге сегодня? Отсутствие "медицины
здоровья", несколько направлений в медицине, которые находятся часто в
противоречивых, антагонистических отношениях. Многочисленные попытки
выдумать что-то новое, волшебное: начиная с абсолютизации биоэнергетики,
хиропрактики, натуропатии, сыроедения и прочего и кончая поиском панацеи в
виде ископаемых смол, только что выкопанных волшебных древних рецептов,
либо ожиданием, что вот-вот появится тот самый волшебный прибор или
волшебная таблетка ... Подобным образом, как отмечалось, искажено не только
массовое сознание, но и сознание многих врачей.


                          Интегральная медицина.

  Несмотря на необходимость поиска новых эффективных средств и методов, нет
никакой необходимости выдумывать нечто новое в методологическом плане, не
надо ждать чуда - оно уже есть. Есть несколько направлений в медицине и на
самом деле никакого объективного противоречия между ними не существует. Оно
существует лишь в головах у ортодоксов с той и другой стороны. Стало уже
характерным, когда кто -то полечится в поликлинике или больнице, а потом
говорит: "Нет, здесь мне не помогли, пойду в центр традиционной медицины
или к какому-либо целителю". К сожалению такое заблуждение встречается
довольно часто. Необходимо понять и признать, что ни в недрах Минздрава, ни
в различных целительских центрах не прорастет семя нового врачебного
мышления и нового массового сознания. Только интеграция древнего
синтетического (целостного) и современного аналитического подходов могут
привести к принципиальным сдвигам в здравоохранении. Выход - в
"ИНТЕГРАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЕ" - объединении всего лучшего в диагностике и лечении
из древней и современной медицины (имеются в виду не только методы и
средства, но и принципы врачебного мышления). В мире уже начинается
брожение умов в этом направлении, хотя процесс идет крайне трудно, медленно
и болезненно.
  Каков принцип этого объединения? Это - взаимодополнение. Методы ревней
медицины позволяют выявлять и устранять множество скрытых, более тонких,
чем болезнь, нарушений в организме. Этого практически не может делать
современная официальная медицина. Она же, в свою очередь, с помощью новых
приборов и фармакологических средств дает свои уникальные возможности в той
части, где менее эффективна традиционная медицина.
  Какие методы позволяют проводить более тонкую, чем в клиниках, системную
диагностику? Таких методов достаточно, к ним, в частности, можно отнести
пульсовую, астрологическую, языковую, акупунктурную диагностику,
иридодиагностику, конституциональную морфо-биохимическую (в частности,
Аюрведическую), гомеопатическую, физиогномическую и биоэнергодиагнос-тику,
диагностику по стопам и кистям, диагностику по родинкам и особенностям
строения отдельных частей тела, психо- и психосоматическую диагностику, а
также ряд современных приборных методов, дающих тонкую, но не используемую
узкими специалистами информацию (не используемую в силу другого, узкого, не
системного мышления).
  Как я уже говорил современные методы дают отчасти свою уникальную
информацию, однако, во-первых, эта инфомация в подавляющем большинстве
носит вторичный характер, мало интересна системно мыслящему специалисту и
не дает выхода на эффективное (то есть причинное, системное) лечение.
Во-вторых, неортодоксальные методы диагностики дают в сотни раз более
тонкую и комплексную картину состояния органов и организма в целом. Те из
узких специалистов, кто упорно не понимает этого, либо не хотят этого
понимать (поскольку для этого необходимо кропотливо работать), либо не
могут в силу отсутствия способности к системному мышлению.
  Возьмем к примеру астрологическую и физиогномическую диагностику.
Бульварные книжечки по астрологии и физиогномике превратили эти методы в
азвлечение для обывателя, никто серьезно к этому не относится. Между тем
это серьезная, но очень сложная, сродни искусству наука. Нередко мне
приходится слышать вопрос: "...а как Вы относитесь к астрологии, вы верите
в нее?" В этом случае мне сразу становится понятно, что передо мной не
очень мыслящий человек. Если бы было наоборот, то он не задавал бы этого
вопроса, понимая, что астрология - наука. Это равносильно вопросу:"Вы
верите в биологию, физику, антропологию и т.п.?" Все в мире абсолютно
взаимосвязано, однако взаимосвязь может иметь не только явный, однозначный
характер, но и очень тонкий, очень множественный и вероятностный. Поэтому,
когда мы говорим об астрологии необходимо иметь в виду
высокопрофессионального, опытного астролога, да к тому же работающего
индивидуально с конкретным человеком. Для объективной оценки астрологии
необходимо так же учитывать, что это незаконченное знание, в астрологии еще
немало белых пятен. Учитывая это, а также вероятностный характер
астрологических выводов ждать от нее математически строгих ответов
изначально неправильно.
  Если говорить об иридодиагностике, то здесь та же ситуация. Когда
ортодоксальный врач говорит что он не верит в иридодиагностику, для меня
ясно, что либо он ленив и не изучил эту методику, прежде чем давать ей
оценку, либо у него не хватает способностей правильно освоить этот метод.
Кроме того, иногда пациенты говорят мне, что обследовались у иридолога.
Хочу подчеркнуть, что я провожу иридодиагностику совсем не так, как это
принято. Иридологи ищут на радужке диагнозы, но, во-первых, они там не
"написаны", бывают лишь косвенные их признаки, а, во-вторых, диагнозы и без
иридодиагностики неплохо находят в больницах и поликлиниках. То есть
иридологи пытаются делать то, что прекрасно и даже лучше делается без них.
Все дело в том, что иридодиагностика дает возможность понять причину
диагнозов и отдельных жалоб больных, а это уже совершенно уникальная

Страницы: «« « 34   35   36   37   38   39   40   41   42  43   44   45   46   47   48   49   50   51   52  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Коновалов В., Интегральная медицина доктора В. Коновалова