|
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 221 Размер файла: 965 Кб Страницы: «« « 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 » »»
ЧЕНРЕЗИ (Тибет.) Тибетский Авалокитешвара. Бодхисаттва Падмапани,
божественный Будда.
ЧЕРУ (Сканд.) Или Херу. Магический меч, оружие "бога-Меча" Херу.
В "Эдде" сага описывает его как уничтожающего своего обладателя,
если тот недостоин им владеть. Он приносит победу и славу лишь в
руке добродетельного героя.
ХЕРУВИМЫ (Евр.) Согласно каббалистам - группа ангелов, которую
они особо связывали с Сефирой Иесод. В христианском учении -
орден ангелов, которые являются "стражами". "Бытие" отводит
Херувимам охрану потерянного Эдема, и В.З. часто обращается к ним
как к хранителям божественной славы. Два крылатых образа в золоте
помещались над Ковчегом Завета; такого же рода огромные фигуры
находились Святая Святых Храма Соломона. Иезекиил описывает их
поэтическим языком. Каждый Херувим, по-видимому, был составной
фигурой с четырьмя лицами - человека, орла, льва и быка, и,
конечно, был крылатым. Паркхурст под "Chtrub", говорит, что это
слово произошло от К - частицы, означающий сходство, и RB или
RUB, величие, мастер, великолепие, и, таким образом, является
образом божества. Многие другие народы уявили подобные фигуры как
символы божества, например, египтяне в своих фигурах Сералиса -
как описывает Макрубий в своей "Saturnalia"; греки имели свою
трехглавую Гекату, а романские народы - трехликие образы Дианы -
как сообщает Овидий, ecce procul ternis Hecate variata figuris.
Вергилий также описывает ее в четвертой Книге "Энеиды". Порфирий и
Евсевий то же пишут Прозерпине. Вандалы имели многоголовое
божество, называемое Триглавом. У древнегерманских племен был
идол Родигаст с человеческим телом и головами быка, орла и
человека. У персов - несколько фигур Мифры с человеческим
туловищем, львиной головой и четырьмя крыльями. Прибавьте сюда
Химеру, Сфинкса Египта, Молоха, Астарту сирийцев, и некоторые
фигуры Изиды с рогами Быка и птичьими перьями на голове. (у.у.у.)
ХЕЗЕД (Евр.) "Милосердие", называется также Гедула, - четвертый
из десяти Сефиротов; мужская или активная сила. (у.у.у.)
ЧХАЙА (Санскр.) "Тень" или "Призрак". Название существа,
созданного Санджной, женой Сурьи, из самой себя "астральное
тело". Будучи не в силах выносить жар своего супруга, Санджна
оставила вместо себя в качестве жены Чайю, удалившись, чтобы
предаться аскетизму. В эзотерической философии Чхайа есть
астральный образ человека.
ЧХАНДОГА (Санскр.) Одна из Самхит (собраний) Сама Веды. Также
жрец, поющий Сама Веду.
ЧХАНМУКА (Санскр.) Великий Бодхисаттва у северных буддистов,
известный своей пылающей любовью к Человечеству; в эзотерических
школах считается Нирманакаей.
ЧХАНАГАРИКА (Тибет.) Букв., школа шести городов. Знаменитая
философская школа, где готовят Чела перед их вступлением на Путь.
КХАСИДЫ или Хасдим. В Семикнижии Assidai, а по-английски -
Assideans. Они упомянуты также в "Книге Маккавея", I, VII, 13,
как умертвленные вместе со многими другими. Они были
последователями Маттатии, отца маккавеян, и все были посвященными
мистиками, или еврейскими адептами. Это слово означает:
"искусные, обученные всей мудрости, человеческой и божественной".
Маккензи ("R. M. C.") считает их стражами храма для охранения его
чистоты; но так как Соломон и его Храм - оба аллегории и реально
не существовали, то Храм означает в данном случае "тело Израиля"
и его нравственность "Скэлиджер связывает это Общество ассидеян с
братством ессеев, считая его предшественником последнего".
ЧХАЙА ЛОКА (Санскр.) Мир Теней; подобно Гедесу - мир Eidola и
Umbrae. Мы его называем Камалокой.
ХИА (Евр.) Жизнь; Vita, Revivificatio. В Каббале - вторая высшая
сущность человеческой души, соответствующая Хокме (Мудрость).
ЧИЧХАКТИ (Санскр.) Чих-Шакти; мощь, производящая мысль.
ЧИТАГНИКУНДУМ (Санскр.) Букв., "очаг огня в сердце"; место
средоточия силы, уничтожающей все личные желания.
ЧИДАКАСАМ (Санскр.) Поле, или основа сознания.
ШИФЛЕ Жен. Каноник-каббалист XVII века; считает, что он изучил
ключ к гностическим сочинениям коптских Посвященных; он автор
труда об Абраксасе в двух частях, эзотерическую часть которого
сожгла Церковь.
Страницы: «« « 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |