Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»


ГИМНОСОФИСТЫ (Греч.) Название, данное эллинскими писателями
классу нагих или "воздухом одетых" нищенствующих монахов; аскеты
в Индии, глубочайших знаний и наделенные большими мистическими
силами. В этих гимнософистах легко узнать индусских араньяков
древности, ученых йогов и аскетов-философов, которые удалялись в
джунгли и леса, чтобы там посредством строгого аскетизма достичь
сверхчеловеческого знания и опыта.


ГИН (Тибет.) Знание, усвоенное под руководством учителя-адепта,
или гуру.




Х.


Х. (H) - Восьмая буква и придыхательный звук английского
алфавита, и восьмая в еврейском. Как латинская буква она
обозначает число 200, а с прибавлением черты - 200 000; в
еврейском алфавите Хет эквивалентна h, соответствует числу восемь
и символизируется, согласно Сейфарту, Изгородью и Венерою,
родственна и связана с He, и поэтому - с отверстием или чревом.
Это преимущественно ионическая буква.


ХА (Санскр.) Магический слог, употребляемый в священных формулах;
он представляет силу Акаша Шакти. Действенность его заключается в
ударении на выдохе и созданном звуке.


АБАЛ ДЕ ГАРМИН (Евр.) Согласно Каббале, это есть Тело
Воскресения: целем-образ или демут-подобие умершего человека;
внутренний основной духовный тип, остающийся после смерти. Это
есть "Дух Костей", упомянутый в книгах Даниила и Исайи и в
Псалмах, и о котором говорится в Видении Иезекиила об одевании
сухих костей жизнью: см. К. де Лейнинген о Каббале, T.P.S.
Pamphlet, т.II, N 18. (у.у.у.)


АХОЗЕР (Евр.) Букв., "отраженные Огни"; название низших или
второстепенных сил в Каббале.


ГАДЕС (Греч.) или Аид. "Невидимая", т.е. страна теней, одной из
областей которой был Тартар, место абсолютной темноты, подобное
области глубокого сна без сновидений в египетской Аменти. Судя по
аллегорическому описанию различных наказаний, налагаемых там, это
место было чисто Кармическим. Ни Гадес, ни Аменти не были тем
адом, о котором еще теперь проповедуют некоторые реакционные
священники и духовенство; но представленный Елисейскими ли
Полями, или Тартаром, Гадес представлял собой место карающей
справедливости, и не более. Его можно было достигнуть только лишь
перейдя на "другой берег" реки, т.е. перейдя реку Смерти, и еще
раз рождаясь, для счастья или горя. Как хорошо сказано в
"Egyptian Belief": "Рассказ о Хароне, перевозчике через Стикс",
можно найти не только в сочинениях Гомера, но в поэзии многих
стран. Перед достижением Островов Блаженных должна быть
пересечена Река. В "Ритуале" Египта Харон и его лодка описаны за
много веков до Гомера. Он есть Ку-эн-уа, ястребоголовый рулевой."
(См. "Аменти", "Хэл" и "Счастливые Поля".)


АГАДА (Евр.) Название, данное частям Талмуда легендарного
происхождения. (у.у.у.)


ХАХНИР (Сканд.) или Хенир. Один из трех могущественных богов
(Один, Хахнир и Лодур), которые, странствуя по земле, нашли на
берегу моря две человеческие формы, неподвижные, безмолвные и
бесчувственные. Один дал им души, Хахнир - движение и чувства,
а Лодур - цветущий вид. Таким путем были созданы люди.


АЙМА (Евр.) То же, что санскритское хиранья (золотое), как напр.,
"золотое Яйцо" - Хираньягарбха.


ВОЛОСЫ Оккультная философия считает волосы (как человека, так и
животного) естественным восприемником и хранилищем жизненной
эссенции, которая часто выделяется вместе с другими эманациями из
тела. Они тесно связаны со многими функциями мозга - например, с
памятью. У древних евреев обрезание волос и бороды было знаком
осквернения, и "Господь сказал Моисею... Они не должны брить
головы своей", и т.д. (Левит, XXI, 1 - 5.) "Плешивость", как
естественная, так и искусственная, была знаком бедствия,
наказания или горя, - так, Исайя (III, 24) перечисляет "плешь
вместо завитых волос" среди бедствий, которые готовы напасть на
избранный народ. И снова: "У всех их острижены головы, и у всех
обриты бороды" (Ibid., XV, 2). Назаритам было указано отращивать
волосы и бороду и никогда не допускать, чтобы к ним прикасалась
бритва. У египтян и буддистов брились лишь посвященные жрецы или
аскеты, для которых жизнь есть бремя. Предполагалось, что
египетский жрец был хозяином своего тела, и поэтому брил свою
голову ради чистоты; однако Иерофанты носили длинные волосы.
Буддисты еще и сейчас бреют голову - в знак пренебрежения к жизни
и здоровью. Но Будда, после того как сбрил волосы, став вначале

Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь