Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 89   90   91   92   93   94   95   96   97  98   99   100   101   102   103   104   105   106   107  » »»

однажды нашла путь назад к живым человеческим телам, она
становится вампиром, питающимся жизненностью тех, кто так
стремится к ее обществу. В Индии этих эйдолонов называют пишачами
и очень боятся их, как уже разъяснено в другом месте.


КАМЕА (Евр.) Амулет, вообще - магический квадрат.


КАНДУ (Санскр.) Святой мудрец второй коренной расы, йог, которого
соблазнила и затем прожила с ним несколько веков Прамлоча,
"нимфа", посланная Индрой для этой цели. В конце концов, Мудрец
пришел в себя, отверг и прогнал ее. После этого она родила дочь
Маришу. Это предание есть аллегорический миф из "Пуран".


КАНИШКА (Санскр.) Царь Точари, правивший в то время, когда в
Кашмире состоялся Третий Собор буддистов, т.е. около середины
последнего столетия до Р.Х.; крупный покровитель Буддизма, - он
построил великолепнейшие ступы или дагобы в Северной Индии и
Кабулистане.


КАНИШТЫ (Санскр.) Класс богов, которые, согласно индусам,
проявятся в четырнадцатой или последней манвантаре нашего мира.


КАНЬЯ (Санскр.) Дева или девушка. Канья Кумари, "дева-девушка",
есть титул Дурги-Кали, которой поклоняются тхуги и тантрики.


КАПИЛА РИШИ (Санскр.) Великий мудрец, величественный адепт
древности; создатель философии Санкхья.


КАПИЛАВАСТУ (Санскр.) Место рождения Владыки Будды; называется
"желтой обителью"; столица монарха, который был отцом Готамы
Будды.


КАРАБТАНОС (Греч.) Дух слепого или животного желания; символ
Кама-рупы. Дух "без чувств или суждения" в "Кодексе Назареев". Он
есть символ материи и обозначает отца семи духов вожделения,
порожденных им в его матери, "Спиритус", или Астральном Свете.


КАРАМ (Санскр.) Великое празднество в честь Духа-Солнца у
коларианских племен.


КАРАНА (Санскр.) Причина (метафизически).


КАРАНА ШАРИРА (Санскр.) "Тело Причинности". Оно имеет двоякое
значение. Экзотерически, это есть Авидья, невежество, или то, что
является причиной эволюции человеческого эго и его
перевоплощений, следовательно - низший Манас; эзотерически - тело
причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует
Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе.


КАРАНДА (Санскр.) "Сладкоголосая птица", то же, что Калавингка
(см.).


КАРАНОПАДХИ (Санскр.) Основа или упадхи Караны, "душа
причинности". В Тарака Раджа-йоге оно соответствует Манасу и
Буддхи. См. таблицу в "Тайной Доктрине", т. I, с. 211.


КАРДЕКИСТЫ Последователи спиритической системы Алана Кардека,
француза, создавшего современное движение Спиритической Школы.
Спиритисты Франции отличаются от американских и английских
спиритуалистов тем, что их "Духи" учат перевоплощению, тогда как
"Духи" Соединенных Штатов и Великобритании осуждают это верование
как еретическое заблуждение, и оскорбляют и поносят тех, кто
принимает его. "Когда Духи расходятся во мнениях... ."


КАРМА (Санскр.) Физически - действие; метафизически - Закон
Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная
Причинность. Немезида лишь в одном смысле - в смысле плохой
Кармы. Это есть одиннадцатая Нидана во взаимном сцеплении причин
и следствий в ортодоксальном Буддизме; но это также сила,
управляющая всем, исход нравственного действия, метафизическая
Самскара, нравственное следствие действия, совершенного для
достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание. Существует
Карма заслуги и Карма недостатка. Карма ни наказывает, ни
награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и,
так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие
определенные результаты по линиям их соответствующих
причинностей. Когда Буддизм учит, что "Карма есть то духовное
зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть
и сохраняется при переселении", или перевоплощении, то это просто
означает, что после каждой Личности не остается ничего, кроме ею
порожденных причин; причин, которые суть непогибающие, т.е.
которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не заменены
своими законными следствиями и, так сказать, не смыть ими, и
такие причины - если они не погашены во время жизни их породившей
личности соответствующими следствиями - последуют за

Страницы: «« « 89   90   91   92   93   94   95   96   97  98   99   100   101   102   103   104   105   106   107  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь