Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 88   89   90   91   92   93   94   95   96  97   98   99   100   101   102   103   104   105   106  » »»

КАЛЬПА (Санскр.) Период кругового вращения земли, вообще - цикл
времени, но обычно - представляет "день" и " ночь" Брамы, период
в 4 320 000 000 лет.


КАМА (Санскр.) Дурное желание, вожделение, хотение; привязанность
к существованию. Кама обычно отождествляется с Марой, искусителем.


КАМАДЭВА (Санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва
в индусском пантеоне. Как Эрос есиода, низведенный экзотерическим
законом в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным
значением, приписанным этому термину так и Кама есть очень
таинственный и метафизический персонаж. Лишь ранее ведийское
описание Камы дает ключ к тому, что он символизирует Кама есть
первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра,
любви, и ко всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и
доброжелательности, первое чувство безгранично нежного
сострадания и милосердия, возникшее в сознании творящей Единой
Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч
из Абсолюта. "Риг еда" говорит: "Желание вначале возникло в Том,
что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, имя своим
разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность
с не-Сущностью", или Манас с чмстым Атма-Буддхи. В этой концепции
нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно
божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века
спустя, когда человечество начало антропоморфизацией
материализовывать свои величественнейшие идеалы в обкромсанные и
безжизненные догмы, Кама стал силой удовлетворяющей желание на
животном плане. Это доказывается тем, о чем говорится в каждой
"Веде" и в некоторых "Брахманах". В "Атхарва Веде" Кама
представлен как Высшее Божество и Творец В "Тайтария Брахмане" он
есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, Шраддхи и веры. В
другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие
представляют его родившимся из воды, т.е. из изначального хаоса,
или "Глуби". Отсюда и одно из его многих имен. Ира-джа,
"родившийся из воды"; и Аджа, " неродившийся", и Атмабху, или
"Самосущий". Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он
называется также "Макара Кету". Аллегория о Шиве, " Великом
Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или
третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в
то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо
говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной
духовной форме.


КАМАДХАТУ (Санскр.) Называется также Камавачара, сфера,
включающая Камалоку. В экзотерических понятиях это есть первая из
Трайлокий - или трех сфер (относимых также к небесным существам),
или семи планов или стадий - из которых каждая, в общем,
представлена одной из трех главных характерных черт, а именно
Камой Рупой и Арупой или чертами желания, формы и бесформенности.
Первая из Трайлокти, Камадхату, состоит, таким образом, из земли
и шести низших Дэвалок, причем за землей следует Камалока (см.)
Вместе они образуют семь стадий материального мира формы и
чувственного удовлетворения. Вторая из Трайлокий (или Трилокий)
называется Рупадхату, или "материальная форма", и также состоит
из семи Лок (или областей). Третья есть Арупадхату, или
"нематериальные локи". "Область", однако, является неподходящим
словом для перевода термина дхату, который в некоторых его
отдельных применениях вовсе не означает "место". Например,
Арупадхату есть чисто субъективный мир, скорее "состояние", чем
место. Но так как в европейских языках нет подходящих
метафизических терминов для выражения определенных идей, то мы
можем лишь указать на эту трудность.


КАМАЛОКА (Санскр.) Полу-материальный план, субъективный и
невидимый для нас, где развоплощенные "личности", астральные
формы, называемые камарупами, остаются до тех пор, пока не
исчезают оттуда после полного уничтожения последствий ментальных
импульсов, породивших эти эйдолоны человеческих и животных
страстей и желаний. (См. "Камарупа".) Это есть Гадес древних
греков и Аменты египтян, страна Безмолвных Теней; подразделение
первой группы Трайлокий. (См. "Камадхату".)



КАМАРУПА (Санскр.) Метафизически и в нашей эзотерической
философии это есть субъективная форма, переживающая смерть их
тел. После этой смерти три из семи "принципов" - или, скажем,
планов чувств и сознания, на которых поочередно действуют
человеческие инстинкты и мышление - т.е. тело, его астральный
прототип, и физическая жизненность, неиспользуемые в дальнейшем,
остаются на земле; три высших принципа, объединенные в одном,
переходят в состояние Дэвачана (см.), в котором Высшее Эго
остается до тех пор пока не придет час нового воплощения; а
эйдолон экс-Личности остается один в своем новом обиталище Там
эта бледная копия бывшего человека существует определенный период
времени, длительность которого разнится и соответствует элементу
материальности, оставшемуся в ней, и обусловленному прежней
жизнью умершего. Лишенная высшего ума, духа и физических чувств,
будучи предоставлена своим собственным бессмысленным затеям, она
постепенно исчезнет и разложится. Но насильственно влекомое назад
в земную сферу - или страстными желаниями и призываниями
оставшихся друзей, или постоянными занятиями некромантией (из
которых одним из самых пагубных является медиумизм) - это
"привидение" может сохраниться на период времени, намного
превышающий срок естественной жизни его тела. Если Камарупа

Страницы: «« « 88   89   90   91   92   93   94   95   96  97   98   99   100   101   102   103   104   105   106  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь