Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 221 Размер файла: 965 Кб Страницы: «« « 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 » »» высоконаучной книге (с фотографиями и иллюстрациями). Эта таблица, как считали, была вотивным пожертвованием Изиде в одном из ее многочисленных храмов. При разграблении Рима в 1525 г. она попала к одному солдату, продавшему ее кардиналу Бембо. Затем она перешла к герцогу Мантуи в 1630 г., когда и была потеряна. ИЗИДА По-египетски - Исса, богиня Дева-Матерь; олицетворенная природа. В египетском или коптском языках - Уази, женское отражение Уазара, или Озириса. Она есть "солнцем одетая женщина" из страны Хеми. Изида-Латона есть Изида римлян. ИШИТВА (Санскр.) Божественная Сила. ИЗРАИЛЬ (Евр.) Восточные каббалисты производят это слово от Изарала или Азара, Бога-Солнца. "Изра-ил" означает "борющийся с богом"; "солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем" означает Солнце - бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и чтобы оплодотворить ее, имеющую власть над "Богом и над человеком" и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе - добра и зла, тьмы и света, а "Господь" (Иегова) есть их прототип. Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель - Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами. Потому, подобно Малах-Ихо, "Господь" Исав сражается с Иаковом и не побеждает. В "Бытие", XXXII, Бог-Солнце вначале борется с Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит поражение от его земного образа - материи; и Бог-Солнце восходит над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи, включая их "Господа Бога", являются образами, представленными в аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и все проявляются в своих противоположных аспектах. ИШВАРА (Санскр.) "Владыка" или личный бог - божественный Дух в человеке. Букв., суверенное (независимое) существование. Титул Шивы и других богов в Индии. Шиву называют также Ишварадэва, или верховный дэва. ИТИФАЛЛИЧЕСКИЙ (Греч.) Определение богов как мужских и гермафродитных, - таких как бородатая Венера, Аполлон в женской одежде, Аммон породитель, Птах в зачаточном состоянии, и так далее. Однако, Фаллос, так бросающийся в глаза - и, согласно нашим чопорным понятиям, такой неприличный - в индийских и египетской религиях, в древнейшем символизме значительно более ассоциировался с другой и намного более чистой идеей, чем половое порождение. Как доказано многими востоковедами, он выражал воскресение, возвращение к жизни из смерти. И даже то второе значение не имело в себе ничего непристойного: "Эти изображения просто в крайне экспрессивной манере символизирует творящую силу природы, без непристойного умысла", пишет Мариетт Бей, и добавляет: "Это является лишь иным способом выражения небесного зарождения, которое должно заставить умершего начать новую жизнь". Христиане и европейцы очень строги по отношению к фаллическим символам древних. Скульптуры нагих богов и богинь с их символами зарождения стоят в секретных отделах, отведенных для них в наших музеях; зачем же тогда принимать и сохранять те же самые символы для духовенства и мирян? Празднества любви в ранней Церкви - ее агапэ - были столь же чистыми (или нечистыми), как и Фаллические праздники язычников; длинные мантии священнослужителей Римской и Греческой Церквей и длинные волосы последних, кропление святой водой и все остальное показывает, что христианская обрядность сохранила в более или менее видоизмененных формах весь символизм древнего Египта. Что же касается символизма чисто женской природы, то мы вынуждены признать, что в глазах каждого непредвзятого археолога полу-обнаженные костюмы наших образованных дам общества гораздо более наводят на мысли о культе женского пола, нежели ряды ионообразных светильников, зажигаемых вдоль главных дорог к храмам в Индии. ИУРБО АДУНАЙ Гностический термин или составное название Иао-Иеговы, которого офиты считали эманацией их Ильда-Баофа, Сыном Софии Ахамот - гордым, честолюбивым и ревнивым богом, и нечистым Духом, которого многие гностические секты считали богом Моисея. "Иурбо называется недоразвитыми (евреями) Адунаем", говорится в "Codex Nasareaus" (т. III, с. 13). "Недоразвитые" и Неудавшиеся было прозвищем данным евреям их оппонентами гностиками. ИУ-КАБАР-ЗИВО (Гност.) Известен также под именем Нэбат-Иавар-бар-Нуфин-Ифафин, "Владыка Эонов" в системе назареев. Он есть породитель (Эманатор) семи святых жизней (семи первичных Дхиан Коганов, или Архангелов, из которых каждый представляет одну из главных добродетелей), и сам называется третьей жизнью (третьим Логосом). В Кодексе к нему обращаются как к "Рулю и Виноградной Лозе пищи жизни". Таким образом, он идентичен с Христом (Christos' ом), который говорит: "Я есмь истинная Виноградная Лоза, и мой Отец есть Виноградарь" ("Иоанн", xv, i). Известно, что в римской католической Церкви Христос считается "повелителем Эонов", и также Михаилом, "который подобен богу". Таково было и убеждение гностиков. Страницы: «« « 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |