Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
пер. А. Голова - Энциклопедия кельтской мифологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 173
Размер файла: 1090 Кб
Страницы: «« « 132   133   134   135   136   137   138   139   140  141   142   143   144   145   146   147   148   149   150  » »»

врата,  ведущие в Потусторонний  мир, и тем  самым -  способность  позволять
своим почитателям свободно переходить из одной жизни в другую.

     КНИГА АНЕВРИНА см. АНЕВРИНА КНИГА

     КНИГА БАЛЛИМОТСКАЯ см. БАЛЛИМОТСКАЯ КНИГА

КНИГА БУРОЙ КОРОВЫ
     Название,  данное  в XI  в. книге,  в  составе  которой  до  нас  дошла
знаменитая сага "Похищение быка из Кульгне". По преданию, Книга Бурой Коровы
была написана на коже любимой коровы, принадлежавшей св. Киарану. Написал же
ее писец Маэл Муйре (Мэлмуири), погибший в 1106  г.  от рук  грабителей (см.
также главу 12).

     КНИГА ЗАВОЕВАНИЙ см. ЛИБХАР ГАБХАЛА ЭЙРЕАНН

     КНИГА ЛЕЙНСТЕРСКАЯ см. ЛЕЙНСТЕРСКАЯ КНИГА

     КНИГА ЛЕКАНСКАЯ см. ЛЕКАНСКАЯ КНИГА

     КНИГА ЛИСМОРСКАЯ см. ЛИСМОРСКАЯ КНИГА

     КНИГА ТАЛИЕСИНА см. ТАЛИЕСИН

КНОУТ
     Доисторический  погребальный курган в окрестностях Дрогхеды  в графстве
Лут, составная часть так называемого Бруг-на-Бойн (см. главу 11).

КОБЛИНЫ
     После  принятия  христианства кельтская  мифология  постепенно  угасла,
превратившись  в  своего  рода сборище  фей,  эльфов и  т.  п.;  коблины,  в
частности, были гномами рудников (см. также главу 26).

КОЗЕЛ
     В  мифологии  и воззрениях  древних  кельтов  козел  считался  символом
плодородия. Козла часто изображали рядом с римско-кельтским богом Меркурием,
причем козел  в  некоторых аспектах был взаимозаменяемым символом с бараном,
также  считавшимся олицетворением плодородия.  Как и  баран, козел неизменно
ассоциировался  с агрессивностью, в  частности - сексуальной. Рогатые боги -
не редкость в культуре кельтов. Нередко такие рога напоминали бараньи, а еще
чаще - оленьи; иногда на головах божеств красовались и козлиные рога.

КОЛЕСНИЦЫ
     Колесницы имели для кельтов огромное значение, особенно  на  поле  боя.
Столь  же  важную  роль  они  играли  и  в  качестве  религиозно-ритуального
транспортного средства; так, богинь часто изображают мчащимися на колеснице.
Для  доказательства   того,  насколько  заметную  роль  играли  для  кельтов
колесницы,  достаточно  привести тот  факт, что умерших представителей знати
кельтского  общества зачастую  возлагали  на погребальный  костер  вместе  с
колесницами,  повозками   или   тележками.   Особенно  характерно   это  для
Халльштаттского периода.

КОЛЕСО
     В романо-кельтский период колесо  считалось солярным  символом, по всей
видимости, потому, что оно, будучи круглым, внешне  напоминает солнце, а его
спицы  похожи на солнечные  лучи. Кельты  нередко  клали в могилу  маленькие
модели  колеса, видимо,  полагая, что  эти солнечные символы  будут освещать
умершему путь в Потусторонний мир.

     КОЛУМБА, СВ., или КОЛУМКИЛЛ см. АЙОНА; АЙЛЕЙ и главу 17.

КОНАЛЛ КИРНАХ, или КЕРНАХ
     В  мифологии ирландских кельтов бьыо несколько персонажей, носивших имя
Коналл, и их нередко  путают друг с другом. Наибольшей  известностью из  них
пользовался  Коналл  Кирнах,  Коналл  Победитель.  Он был  одним  из воинов,
претендовавших на честь  первым  разрезать  тушу  жареного  быка  на пиру  у
Брикриу.

КОНАН
     В мифологии ирландских кельтов Конан  Мак Морна или Конан  Лысый - один
из фианов, отличавшийся своим комическим характером (см. главу 14).

КОНАНН МАК ФЕБАР
     В  мифологии  ирландских  кельтов  Конанн Мак Фебар  -  король фоморов,
построивший знаменитую Стеклянную Башню.

КОНЕЧНОСТИ (ЖЕРТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ)
     В  древности  у кельтов  существовал обычай в случае  болезни подносить
божествам,   а  также  различным  целительным  жертвенникам   и   святилищам
изображения больных конечностей. Такие изображения  делались  из дерева  или
камня. Помимо конечностей, не редкостью были и модели  груди, головы, глаз и
различных   внутренних  органов.  По-видимому,   предполагалось,  что  такое
жертвенное  изображение конечности  или какого-либо органа, поднесенное богу
или  богине, должно  побудить  их исцелить от болезни  соответствующую часть
тела   просителя.  Доказательства  практики  поднесения   таких   жертвенных
изображений  были обнаружены во многих раскопках. Обычай принесения в жертву
изображений различных органов  не  был  прерогативой исключительно  кельтов.
Такая же практика существовала и у других древних народов.

КОНИ
     Кельты, как это со всей определенностью показывают артефакты, найденные
в древних захоронениях,  были  искусными  всадниками,  а на битву со  своими
врагами часто выезжали на боевых колесницах. Особое уважение, которое питали
кельты   к  коням,  наглядно  демонстрируют  статуэтки  и   резные  рельефы,
обнаруженные на стоянках  древних кельтов  во  многих  странах Европы, в том
числе  изображения  лошадей  в натуральную  величину, высеченные  на скалах,
обычно  - известняковых. Пример таких  рельефов -  Белый Конь из Уффингтона,
что  неподалеку  от Оксфорда. Кельты почитали коней не только  за  ту важную
роль, которую  те играли в сражениях, но и за быстроту, красоту, сексуальную
силу и плодовитость. Значение коня в культуре кельтов было настолько велико,

Страницы: «« « 132   133   134   135   136   137   138   139   140  141   142   143   144   145   146   147   148   149   150  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. пер. А. Голова, Энциклопедия кельтской мифологии