Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
пер. А. Голова - Энциклопедия кельтской мифологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 173
Размер файла: 1090 Кб
Страницы: «« « 133   134   135   136   137   138   139   140   141  142   143   144   145   146   147   148   149   150   151  » »»

что обычной  практикой были жертвоприношения коней и всевозможные ритуальные
обряды, связанные  с погребениями  лошадей. В  некоторых  захоронениях эпохи
Бронзового века  найдены останки не только людей - князей и колесничих, - но
и коней, и повозок и колесниц, использовавшихся  для путешествий в загробном
мире.  Важную   роль,  которую  играли  для  кельтов  кони,  показывает   их
обыкновение изображать  своих  божеств верхом  на  конях. Эти  боги-всадники
часто  имеют  облик воинов.  Некоторые святилища кельтов доримской эпохи  на
землях  Южной   Галлии  были  украшены   резными   каменными   рельефами   с
изображениями верховых  воинов. Особым почитанием боги-всадники пользовались
у  племен  катувелланов и  кориэлтавров  в Восточной Британии Кельты  Галлии
поклонялись  богине лошадей,  Эпоне, которую  нередко  отождествляли с Эдэйн
Эхраидхе в  Ирландии  и  Рианнон  в  Уэльсе  Изображения  Эпоны  найдены  на
нескольких  сотнях  камней,  обнаруженных на  землях  прежней Галлии.также пользовалась особым почитанием и у римлян, которые тоже поклонялись ей
как  богине,  однако у римлян она чаще  ассоциировалась  с  зерном,  земными
плодами и, несколько позднее, с плодородием.

     Южной Германии  тоже входили в состав римской Галлии) звучит  как Gaul,  что
означает  "конь,  скакун",  -  несомненное свидетельство  особой роли  коней
(прим. перев.)

     КОНН (3)
     Согласно старинной  ирландской  легенде, Конн "Сражающийся  Против Ста"
был  Верховным королем Ирландии, отцом  Конлы (2) и дедом Кормака (см. главу
14).

     КОНН (1)
     В  мифологии ирландских кельтов - один из троих сыновей Миодхаоина. Был
убит  вместе  с  двумя  своими  братьями,  Корком и  Аэдхом, когда попытался
отомстить сынам Туиреанна за смерть своего отца (см. также главу 8).

     КОНН (2)
     В мифологии ирландских кельтов - младший сын  Лира и Аобх.  Злая мачеха
Аоифе (1)  превратила его  вместе  с братьями  Аэдом  и  Фиахтрой  и сестрой
Фиануалой в лебедей (см. также главу 11).

КОННАХТ
     По  старинной ирландской легенде,  Коннахт  был  одной из провинций, на
которые  клан  Фир  Болг разделил  Ирландию.  По  традиции Коннахт  считался
главным  соперником и  врагом Ольстера. Королева  Коннахта Медб  боролась  с
воинами  Ольстера за  право владеть Донном Куальгне, огромным Бурым Быком из
Ольстера (см. также "Похищение быка из Куальгне").

     КОНЛА (2) см. КОНН (3)

КОНЛА
     В  мифологии ирландских кельтов Коннла,  иногда выступающий  под именем
Коналл, возможно  - вследствие контаминации с Коналлом  Кирнахом,  был сыном
Кухулина и Аоифе  (2).  Он  вырос  и,  став  славным  воином, возвратился  в
Ирландию, где убил  Коналла  Кирнаха, но затем  был  убит  своим собственным
отцом, Кухулином (см. главу 12).

КОНХОБАР МАК НЕССА
     В мифологии  ирландских  кельтов Конхобар Мак  Несса -  сын Нессы.  Его
мать,  Несса, была  женой  великана  Фахтны, но, согласно  одной  из легенд,
Фахтна не мог быть отцом Конхобара. На самом деле Конхобар  был сыном друида
Катбада.  Конхобар стал королем Ольстера после  того, как Несса  согласилась
либо  выйти замуж за Фергуса Мак Рота, либо вступить в  связь с ним, если он
позволит  ее сыну хотя бы на  один год занять его трон В конце года Конхобар
отказался покинуть трон, и Фергус был отправлен в  ссылку. Конхобар созвал в
Эмайн  Маху  свою  свиту, отряд славных  воинов - знаменитую Красную  Ветвь.
Конхобар женился  на Дейрдр, но она бежала  с Наоизом, и Конхобар пустился в
погоню за ними (см. главу 15); (см. также главы 12, 16).

КОНЭЙР МОР
     В   мифологии  ирландских   кельтов  Конэйр  Мор,  согласно   некоторым
источникам, был сыном Эохаидха Эйремха от его собственной дочери. О том, как
это случилось,  см.  МИДХИР. После рождения  на него были наложены различные
заклятия (гейсы), но он решил пренебречь ими. В частности, он нарушил запрет
отправиться в приют Да Дерги и нашел там свою смерть (см. главу 11).

КОРАНАЙДЫ
     В мифологии  валлийских  кельтов коранайды  - племя низкорослых  людей,
способных  слышать  любое  слово  по  всей  Британии,  даже  если  оно  было
произнесено  шепотом.  Коранайды были  одним  из бедствий,  обрушившихся  на
остров  в правление Ллудда.  Ллудд  и его брат Ллефелис придумали хитроумный
план, как отравить коранайдов (см. главу 26).

КОРК
     В  мифологии ирландских кельтов - один из трех сыновей  Миодхаоина. Был
убит  вместе  с  двумя  своими  братьями,  Аэдхом  и Конном, когда попытался
отомстить сынам Туиреанна за смерть своего отца (см. также главу 8).

КОРМАК МАК ЭЙРТ
     В  мифологии ирландских  кельтов  Кормак  Мак Эйрт  является персонажем
нескольких историй, хотя  исследователи высказывали предположение, что это -
один из реальных исторических королей, правивших  примерно в  середине II в.
н. э. По преданию, был отцом Кэйрбр и Грайне.

     КОСТЯНАЯ ТЮРЬМА см. АЭТ И АНОЭТ

КОТЕЛ
     Котел  -  излюбленная  тема  кельтской  мифологии.  Так,  у  Дагды  был
неисчерпаемый   котел,   от  которого  никто   не   уходил   голодным.  Бран
Благословенный  вручил Матолвху  волшебный  котел, который исцелял раненых и
воскрешал мертвых.  В археологических раскопках на многих землях, населенных
в древности кельтами,  были обнаружены  котлы. У кельтов  существовал обычай
прятать котлы, бросая  их в озеро или болото, что нередко являлось и жертвой
богам,   приносимой   по  обету.   Один   из   таких  котлов  -   знаменитый

Страницы: «« « 133   134   135   136   137   138   139   140   141  142   143   144   145   146   147   148   149   150   151  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. пер. А. Голова, Энциклопедия кельтской мифологии