Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
пер. А. Голова - Энциклопедия кельтской мифологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 173
Размер файла: 1090 Кб
Страницы: «« « 124   125   126   127   128   129   130   131   132  133   134   135   136   137   138   139   140   141   142  » »»

     ДЕРЕВЬЕВ АЛФАВИТ см. ОГАМ

ДЕРЕВЬЯ
     Кельты  считали священными как отдельные деревья, особенно дубы,  так и
целые леса, в частности, рощи и дубравы.  По представлениям кельтов, деревья
представляли собой связующее  звено между верхним миром, или миром смертных,
и  нижним,  подземным, то есть Потусторонним миром.  Корни  деревьев  уходят
глубоко  в  землю,  а  кроны вздымаются  под самое небо.  Деревья  считались
воплощением мифического Древа Жизни  и в  этом  качестве  воспринимались как
символ плодородия. Опадение листвы с лиственных деревьев осенью  и появление
на них весной молодых почек тоже считалось связанным с  кельтской философией
вечного возрождения и обновления.

ДЕТСКИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ
     Сохранились свидетельства о существовании у кельтов ритуалов, связанных
с мертвыми детьми; причем не вполне ясно, была ли смерть детей естественной,
или же они были принесены в жертву. Высказывалось предположение, что детские
захоронения  могли  восприниматься  как  средство  умилостивить  богов   или
снискать  их благосклонность. Со всей определенностью можно говорить  о том,
что трупики детей часто замуровывались в основание жертвенников или алтарей.
Так,  под жертвенником святилища  в Кембридже на  ножках детских трупов были
надеты башмаки,  которые были явно  велики им.  По всей видимости, это  было
сделано "на  вырост", имея в  виду,  что дети  в  Потустороннем мире  должны
подрасти, и тогда башмаки окажутся им впору.

ДЕХТИРЕ, или ДЕХТИНЕ
     В мифологии ирландских  кельтов Дехтире -  дочь  друида Катбада и  мать
Кухулина, скорее всего - от бога Луга,  хотя официально она была  замужем за
Суалтамом, вождем Ольстера, и некоторые источники говорят о том, что Кухулин
был именно его сыном. Другие  источники указывают, что она  была дочерью или
сестрой Конхобара Мак Нессы.

ДЖЕФФРИ МОНМУТСКИЙ
     Основным источником текста множества средневековых историй Артуровского
цикла  послужила "Historia Regum Britanniae", "История  правителей (королей)
Британии",  написанная  ок.  1100-1105  гг.  Джеффри Монмутским,  валлийским
клириком, бриттом по происхождению (см. также главы 18, 23, 26).

ДЖУДОН
     В мифологии кельтов Британии Джудон - жена Горбодука, короля  Британии,
который  считался  наследником  Брута. Джудон  была матерью  двоих  сыновей,
Феррекса и Поррекса. Феррекс был  убит своим братом, и Джудон в порыве гнева
убила Поррекса. Других детей у Горбодука не было, оба наследника  погибли, и
с их смертью пресеклась и линия потомков Брута.

     "ДИАЛОГИ СТАРЕЙШИН" см. "АГАЛАМХ-НА-СЕНЬОРАХ"

ДИАН КЕХТ
     В  мифологии  ирландских  кельтов Диан  Кехт -  бог  врачевания,  часто
изображавшийся с огромной пиявкой в руках. Особенно заметна его  роль в двух
битвах при Маг  Туиред (см. главу 7). Его сын Мидах и дочь Эйрмид также была
врачевателями, и, когда Мидах  показал  отцу свой  уникальный дар исцеления,
Диан  Кехт, испугавшись, что это  может подорвать его собственную  репутацию
целителя, поспешил убить сына.

ДИАРМАЙД
     В  мифологии  ирландских  кельтов  существовало  несколько  персонажей,
носивших  имя  Диармайд, но  наибольшей  известностью среди  них  пользуется
Диармайд уа  Дуибхне, который приходился сыном Донну и, по легенде, был либо
приемным сыном, либо внуком Оэнгуса. На лбу у него красовалось пятнышко, так
называемый "знак  любви", полученное им  от некой таинственной девы, которая
сказала  ему  на  прощание, что  любая женщина, стоит ей  только увидеть это
пятнышко,  мгновенно  воспылает  страстью  к   нему.  По  преданию,  он  был
необычайно  красив,  и  Грайне  действительно  полюбила его,  хотя  она была
предназначена в  жены  немолодому уже Финну  Мак  Кумаллу. Диармайд и Грайне
бежали, и Финн тотчас снарядил погоню за ними (см. главу 15).

ДИВРНАХ
     В мифологии валлийских кельтов  - хозяин волшебного котла,  являвшегося
одним из сокровищ Британии (см. главу 24).

ДИЛАН ЭЙЛ ТОН
     В мифологии валлийских  кельтов Дилан Эйл Тон  - золотоволосый мальчик,
первый из двух сыновей Аранрод, которым предстояло  родиться после того, как
она  выдержала  испытание  на  роль  служанки  Мэта.   Во  время  родов  она
отправилась в море и плавала в нем как рыба. Прозвище Эйл Тон означает  "Сын
Волны".

ДИЛГНЭЙД
     В  мифологии ирландских кельтов Дилгнэйд -  жена Парталона. По легенде,
она сопровождала его во время похода в Ирландию. Дилгнэйд была матерью Рури,
который, по одним источникам, бьы сыном от ее мужа, Парталона, а по другим -
от Топы, слуги Парталона, к которому Дилгнэйд воспылала страстью.

ДИНАС ЭМРИС
     В  мифологии ирландских кельтов  - место  неподалеку  от  Беддгелерта в
Гвинеде, где  Ллуд  предал  земле  побежденных им драконов (см. главу 24). В
одной из  легенд Артуровского цикла  расказывается, что Элен, жена Мирддина,
впоследствии построила на этом месте крепость (см. главу 21).

ДИННСЕНХУС
     Древняя топография, сохраненная в Лейнстерской Книге (XII в.), содержит
некоторые сведения  о  местах,  связанных  с  мифологией ирландских кельтов.
Диннсенхус по-ирландски как раз и означает "топография".

ДИССУЛЛ
     В мифологии валлийских кельтов - великан с бородой, из волосков которой
был сделан поводок для псов Мабона (см. главу 24).

ДИФЕД

Страницы: «« « 124   125   126   127   128   129   130   131   132  133   134   135   136   137   138   139   140   141   142  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. пер. А. Голова, Энциклопедия кельтской мифологии