Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
пер. А. Голова - Энциклопедия кельтской мифологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 173
Размер файла: 1090 Кб
Страницы: «« « 115   116   117   118   119   120   121   122   123  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133  » »»

место  занимала  обширная  группа  богов-охотников.  Их  нетрудно узнать  по
характерному  вооружению,  а нередко и по одежде. Так, например, бог-охотник
мог изображаться с  луков  и колчаном стрел; рядом с ним часто появлялась  и
собака. И хотя цель охоты по  определению заключается в  убийстве  животных,
боги-охотники  могли выступать как на  стороне  охотников,  так и на стороне
дичи.  Боги-охотники  часто  предстают в окружении  животных  -  излюбленных
объектов охоты; иногда на голове у таких богов красуются рога, что указывает
на мистическую связь между богом-охотником и его жертвой - животным.

БОДБ ДИРГ
     В мифологии  ирландских  кельтов Бодб Дирг,  Бодб  Рыжий,  являлся,  по
свидетельству нескольких источников, сыном Дагды, и в остром соперничестве с
другими богами занял трон  отца. Согласно одному из источников, он был отцом
Аобх, однако другие  тексты  указывают, что она  - его приемная дочь. Именно
он, по  преданию, узнал в  деве из сна Оэнгуса  Кэр и перенес влюбленного  к
ней. Вскоре дева  превратилась в лебедь, а Оэнгус тоже принял облик лебедя и
улетел вместе  с  ней.  Кроме того,  Бодб  Дирг участвовал и  в  сражениях с
фианами (см. главы 11, 15).

БОДБ
     В  мифологии ирландских кельтов  Бодб - король Сидха  Мунстер, свинопас
которого превратился  в одного из волшебных быков, упоминаемых  в "Похищении
быка из Куальгне" (см. главу 12).

БОЙН, РЕКА
     Река  в Ирландии,  берущая начало в  Бог  Аллен  в  графстве Килдаре  и
впадающая в  Ирландское море неподалеку от  Дрогхеды. В мифологии ирландских
кельтов  -  одна из  "двенадцати  главных рек  Ирландии",  воды  которой  не
пожелали  напоить  фоморов  (см. главу  7);  само  ее появление  - следствие
непокорности богини Боанн (см. главу 5).

БОЛОТА
     Болота играли важную  роль  в мифологии  и культуре кельтов.  Именно на
болотах часто совершались  всевозможные  жертвоприношения богам. Видимо, это
было обусловлено  поверьем,  что болота очень коварны,  поскольку  их почва,
казавшаяся твердой, мгновенно уходила из-под ног, открывая  врата  в царство
духов. В болотах нередко находили и находят ритуальные котлы,  в частности -
знаменитый Гундерструпский  котел,  а также обломки  повозок и колесниц.  На
болотах,  по-видимому,  совершались  и  жертвоприношения  людей и  животных,
поскольку в них были найдены останки людей и животных. См. ЛИНДОУ МЭН.

БОЛЬШАЯ ФУРИЯ
     В  мифологии  ирландских  кельтов  -  один  из   мечей,  принадлежавших
Мананнану  Мак Лиру.  Мананнан  передал  его  Диармайду, чтобы  помочь  тому
справиться с Финном (см. главу 15).

БОРС
     В  легендах Артуровского цикла -  одно  из  имен Мирддина, приводимое в
"Смерти Артура" Мэлори. (см. главы 23, 25).

     БРАН (1)
     В мифологии  ирландских  кельтов  Бран  - сын  Фебала,  последовавший в
подземный мир за  представшим ему видением прекрасной женщины. Он отправился
на  ее поиски, взяв  с собой  троих сводных  братьев и двадцать семь воинов.
Поиски  сопровождались  приключениями, напоминающими  приключения Маэл Дуина
(см. главу 16; см. также главу 11).

     БРАН (2)
     В мифологии ирландских кельтов имя Бран носил один из сыновей Туиреанн,
рожденный  ею  после того, как любовница  ее мужа,  Иллана, превратила  ее в
волкодава.  Бран  его брат, Сгеолан, родились  на свет  волкодавами  и стали
верными псами Финна Мак Кумалла.

БРАН БЛАГОСЛОВЕННЫЙ, или БЕНДИГЕЙД ВРАН, или БЕНДИГЕЙДФРАН
     В  мифологии  валлийских кельтов Бран  Благословенный был  сыном Ллира,
братом  Бранвен  и  Манавидана  и  единокровным братом Эфнисиена и  Нисиена.
Наибольшую  известность  ему  принес  поход  в Ирландию ради спасения  своей
сестры,  Бранвен, из рук ее злобного  мужа  Матолвха,  короля  Ирландии (см.
главу 19).

БРАНВЕН
     В мифологии валлийских кельтов Бранвен - сестра Брана Благословенного и
жена  Матолвха. Дурное обращение с нею со стороны  Малотлвха вынудило  Брана
вторгнуться в Ирландию,  что повлекло за собой  и его собственную  гибель, и
смерть большинства его  сподвижников.  Как и  Бриджит, Бранвен  вскоре  была
причислена к лику христианских святых (см. главу 20).

БРАНДЕГОР, или БРАНДЕГОРИС, КОРОЛЬ
     Персонаж   из   "Смерти   Артура",  отождествляемый  Мэлори  с   Браном
Благословенным.

БРАНДЕЛ, или БРАНДИЛЬ
     Персонаж из "Смерти  Артура",  которого  Мэлори  отождествляет с Браном
Благословенным.

     БРАНДУБХ см. МОНГАН

БРАУНИ, или ДОМОВОЙ
     После  принятия  христианства  кельтская  мифология постепенно  угасла,
превратившись  в  своего  рода сборище фей, эльфов и  т. п.; в  числе добрых
духов  часто  упоминались брауни, или домовые,  совершавшие  по ночам всякие
добрые дела, запасая уголь для очага и пр.

БРЕГОН
     В мифологии ирландских кельтов Брегон был отцом Биле и дедом Мила.

БРЕЗАЛ
     В мифологии ирландских кельтов  Брезал - король  Хай-Брезала (см. также
главу 11).


Страницы: «« « 115   116   117   118   119   120   121   122   123  124   125   126   127   128   129   130   131   132   133  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. пер. А. Голова, Энциклопедия кельтской мифологии