Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
пер. А. Голова - Энциклопедия кельтской мифологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 173
Размер файла: 1090 Кб
Страницы: «« « 118   119   120   121   122   123   124   125   126  127   128   129   130   131   132   133   134   135   136  » »»

миниатюрные  модели предметов  оружия.  В кельтской культуре заметное  место
занимали изображения воинов  и богов-воителей.  В различных  святилищах были
найдены  изваяния богов-воителей в полный рост,  в  доспехах и с оружием. На
многих  кельтских  монетах представлены изображения воителей  и  воительниц.
Некоторые  из таких  изображений, найденные на  севере  Британии, показывают
богов  и богинь войны не только со щитами и копьями в  знак их воинственного
нрава,  но  и  с  бараньими  рогами  - символом  агрессии,  в  том  числе  и
сексуальной. Эти  аспекты еще более подчеркиваются тем  фактом, что на таких
изображениях боги-воители  часто предстают обнаженными, с нарочито огромными
эрегированными фаллосами. В мифологии  ирландских кельтов некоторые божества
войны  имели женскую ипостась;  в  частности,  такими богинями-воительницами
были Морриган  и  Маха. И в женской ипостаси воинственность и  агрессивность
богинь подчеркнуты атрибутами сексуальности и плодородия.

ВОРОН
     По традиции вороны  ассоциировались  с тьмой и мраком,  а также с даром
пророчества. Так, в  памятниках литературы  ирландских  кельтов  ворон часто
обладает  пророческим  даром.  Например, вороны  часто предупреждали  Луга о
приближении полчищ фоморов. Кроме того, ворон ассоциировался с полем боя; он
изображался  летающим над  реками  крови,  выкрикивая  пророчества об исходе
сражения. Бадб, богиня войны, появляясь на поле брани, часто принимала облик
ворона. Появление Бадб на поле боя в образе ворона часто истолковывалось как
пророчество о смерти какого-нибудь персонажа.

ВОРТИГЕРН
     Это слово, означающее "Верховный владетель", вполне могло быть титулом,
а не именем. Вортигерн считается реальным историческим лицом, хотя,  как это
часто случается с кельтскими  историческими персонажами,  факты  и  легенды,
связанные с ним, тесно переплетены и основательно запутаны. Принято считать,
что Вортигерн  был  правителем  Британии, жившим  в V в. н.  э. и женатым на
дочери  мятежного  римского императора  Максима.  О  нем  упоминает  Джеффри
Монмутский.  По  преданию,  Вортигерн  участвовал  в   заговоре  и  убийстве
Константина,   короля  Британии,  организованном  пиктами,  и  участвовал  в
возведении  на  трон  марионеточного  короля  Констанса,  сына  Константина.
Впоследствии  Вортигерн  убил  Констанса,  чтобы  самому захватить  трон. По
преданию, именно он пригласил саксов в Британию, чтобы захватить королевство
пиктов,  но те  сами  поделили свои земли  между  собой.  По легенде,  после
убийства нескольких  князей бриттов в  Солсбери Плейн Вортигерн перебрался в
Уэльс. Другое  предание гласит, что король был  заживо сожжен в своей башне,
которую впоследствии отстроил Амброзий Аврелий, законный наследник трона.

Г

ГАБАЛГЛИН
     В мифологии ирландских  кельтов Габалглин - древний слепой прорицатель,
к  которому  обращалась  за советом Медб, желая  выяснить характер  болезни,
которой страдали  мужи Ольстера и  которая не позволяла  им вступить в битву
(см. главу 12).

ГА-БОЛГ
     В мифологии ирландских кельтов  Га-Болг (Га Булга) -  знаменитое копье,
принадлежавшее Кухулину и полученное им от царицы Скатах (см. главу 12).

ГАБРА, или ГОВРА
     В мифологии  ирландских  кельтов битва  при Габре,  известной также под
названием Говра, была последней великой битвой, в которой принимали  участие
фианы. После этой битвы они утратили  свое  былое безраздельное господство в
Ирландии,  а  большинство  их  пало  в  бою.  Битву   эту  развязал  Кэйрбр,
намеревавшийся  отнять власть у  фианов. Оскар,  предводитель  фианов,  убил
Кэйрбра, но и сам был смертельно ранен им.

ГАВИДЬЕН ГО
     В мифологии ирландских кельтов - мастер,  которого Гобан порекомендовал
Балогу пригласить для завершения строительства его дворца (см. главу 16).

ГАВЭЙН или ГАВЭН, СЭР
     В Артуровских легендах - имя, данное Гвалхмею (см. главу 25).

ГАИЛИОИН, или ГАЛИОИН
     В мифологии ирландских  кельтов Гаилиоин - одна  из трех групп потомков
Немхеда, которые прибыли  из  Греции  и  вторглись  в  Ирландию  (см.  также
Лайгхин).

     ГАЙ, СЭР см. ГАЙ

ГАЙ
     В мифологии  валлийских кельтов  -  воин,  сопровождавший Куллвха  (см.
главу 24).  В легендах Артуровского цикла выступает под именем сэра Гая (см.
главу 23).

ГАЙАР
     В  мифологии ирландских  кельтов Гайар - сын Мананнана.  Он  вступил  в
любовную связь с Бекумой (см. главу 15).

ГАЛААД, СЭР
     В  мифологии валиийских кельтов Галаад первоначально был  известен  под
именем Гвалхафед, которое  можно перевести как "сокол лета". В средневековых
легендах  Артуровского  цикла  Галаад  отправляется на поиски Святого Грааля
(см. также главу 25).

ГАЛАН МАЙ
     В  культуре  валлийских  кельтов Галан  Май  был  своего  рода аналогом
ирландского праздника Белтейн. Как и Белтейн, Галан Май праздновался 1 мая.

ГАЛИАН
     Галиан - древнее название Лейнстера. См. ЛАЙГХИН.

ГАЛЛИЯ
     Обычно Галлию  принято  соотносить с  современной  Францией,  но Галлия
древних кельтов включала в  себя и земли Швейцарии и Бельгии.  По мере  того

Страницы: «« « 118   119   120   121   122   123   124   125   126  127   128   129   130   131   132   133   134   135   136  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. пер. А. Голова, Энциклопедия кельтской мифологии