Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

наличии  противника  в  районе высадки десанта, потеря внезапности и медленное
продвижение  сухопутных  войск, слабая авиационная поддержка привели к большим
потерям и не позволили достигнуть конечной цели операции.
Артаманы

     Молодежная  националистическая организация в Германии, созданная в 1923 и
объединившая   приверженцев   антиурбанистических  идей  -  жить  "на  земле",
сторонников  принципов движения "Кровь и почва". Члены этой лиги вместо службы
в армии стремились работать в сельском хозяйстве и рассматривали свой труд как
исполнение  патриотического  долга.  Зародившись  в  народническом (voelkisch)
крыле   германского   молодежного   движения,   артаманы   были  непримиримыми
противниками славянских народов и настаивали на том, чтобы польские крестьяне,
жившие  в Германии, были возвращены к себе домой. Многие отправлялись работать
в поместья восточной части Германии, чтобы защитить отечество от славян. Среди
артаманских  лидеров  в 1924 был Генрих Гиммлер, который, как и многие в лиге,
обратился   со   временем   к   национал-социализму.   Лига   прекратила  свое
существование в 1934, а ее члены растворились в новом нацистском движении.







Архитектура в Третьем рейхе-Архитектура в Третьем рейхе











Архитектура в Третьем рейхе - Архитектура в Третьем рейхе
Архитектура в Третьем рейхе

     В  большей  степени,  чем  другие виды искусства, архитектура нацистского
периода  отражала  личные  симпатии  и  антипатии  Гитлера. Ни один из главных
архитектурных  проектов  того  времени  не избежал указующих пометок карандаша
этого  несостоявшегося архитектора. Как вспоминал Альберт Шпеер, ставший после
смерти  Пауля  Людвига  Трооста главным придворным архитектором, вкус Гитлера,
если   не   считать   его  восхищения  преувеличенно  монументальными  формами
неоклассицизма,  тяготел  к  необарокко.  Однако  оценки Гитлером тех или иных
архитектурных творений не претендовали на тонкое восприятие художника или, тем
более, специалиста: про Парижскую оперу Шарля Гарнье он говорил, что она имеет
"самую прекрасную в мире парадную лестницу", а здание Венской оперы он называл
"самым изумительным оперным зданием мира". Альбомы Гитлера еще с 20-х гг. были
полны   всевозможными   архитектурными   набросками,  чаще  всего  страдавшими
подражательством  либо  вычурной помпезностью, тем не менее, он до конца своей
жизни считал себя тонким знатоком этого вида искусства.
     Гитлеру  хотелось  через  архитектуру  выразить  сущность  политического,
экономического  и военного могущества нового строя, продемонстрировать будущим
поколениям   величие  собственных  дел,  посредством  монументальных  строений
донести  до них героический дух Третьего рейха. "Вы спрашиваете, почему всегда
лишь  самое  грандиозное?  -  говорил он. - Я делаю это, чтобы вернуть каждому
немцу чувство самоуважения.
 Проект реконструкции Берлина. Ось Север-Юг, 1941

     Множеством  способов  я хочу убедить каждого - мы не низшие, напротив, мы
совершенно  равны  с  любой  другой  нацией".  По  его  представлениям,  новая
германская архитектура должна была продемонстрировать взаимосвязь дорической и
тевтонской  форм,  что,  по  его  мнению,  являлось  идеальным  художественным
сочетанием.
     С первых дней Третьего рейха нацистские архитекторы были движимы тем, что
получило  название  "стиля  фюрера",  т. е. сочетание неоклассицизма Трооста и
предпочтений   самого   Гитлера   как   поборника  необарокко,  размноженное и
увеличенное.  Еще  в  1930  Гитлер поручил Троосту перестроить дворец Барлов в
Мюнхене  под  штаб-квартиру  нацистской  партии (см. "Коричневый дом"). Осенью
1933  ему  же  было  поручено  перепланировать  резиденцию канцлера в Берлине,
полностью  сменив обстановку и интерьер. Старое здание находилось в запущенном
состоянии:  потолки  и  полы  были  разрушены, стены обветшали, а в помещениях
стоял  невыносимый  запах. Каждый день полный энтузиазма фюрер в сопровождении
адъютанта  отправлялся  на  стройку,  чтобы  увидеть  происшедшие  изменения и
сделать  необходимые  распоряжения  по  улучшению. Комплекс партийных зданий в
районе  Кенигплац  в  Мюнхене был расширен до пантеона нацистских "мучеников".
Партийные  здания  в Нюрнберге щедро украшались нацистской символикой, нарушая
тем  самым  исторически  сложившуюся  архитектурную атмосферу древнего города.
Нацистские   архитекторы   во  главе  с  Троостом  проектировали  и  возводили
государственные  и  муниципальные  здания по всей стране. По проекту Трооста в
Мюнхене  был  построен  Дворец  немецкого  искусства.  Помимо  этого строились
автобаны, мосты, жилье для рабочих. Такое сооружение как Олимпийский стадион в
Берлине  (см.  Олимпийские  игры  1936 ) вызвал восхищение всего мира. С другой
стороны, лишь нацистские власти удовлетворяло новое общественное строительство
с   использованием   столь   любезного   Гитлеру   преувеличенно  фольклорного
оформления.  Чтобы  угодить  сентиментальному  фюреру,  нацистские архитекторы
строили  в  пригородных  лесах  Берлина  крытые соломой коттеджи с деревянными
балкончиками,  с  дубовыми  перекрытиями  грубой  ручной  работы, напоминающие
побеленные  тирольские  сельские домики. Изощрялись нацистские архитекторы и в
оформлении   городского   центра:   вместо   кафедральной   площади,  присущей
средневековой  застройке,  они  возвели  т. н. Stadtkrone ("городской венец"),
общественный   городской   центр,  где  здания  располагались  вокруг  единого
геометрического  пространства,  к  которому тянулись громадные проспекты. Весь
район  был  украшен  скульптурами  и  орнаментами  с использованием нацистской
символики и мифологии.
 Альберт Шпеер. Проект "Гроссе халле", Народного дома, 1940. В том же
масштабе слева - рейхстаг и Бранденбургские ворота


Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха