Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»

оборот  гитлеровской пропагандой накануне краха Третьего рейха с целью поднять
моральный  дух армии и населения. Появление его связано с работами по созданию
атомного   оружия,  которые  велись  в  это  время  в  Германии  (см.  "Оружие возмездия").
Абшнит

     (Abschnitt),  территориальная  и воинская единица (численностью 8-10 тыс.
человек)   в   системе   СС.  Вышестоящая  организация  -  Оберабшнит.  Термин
использовался   также   в   отношении   местных   подразделений  СД  -  службы
безопасности.
Авиация в Третьем рейхе

     См. Люфтваффе, Мильх, Эрхард, Ме-262 , Мессершмитт, Вилли, Юнкерс-87  и др.
Австрийский легион

     Созданная в начале 30-х гг. на территории Баварии под патронажем Гиммлера
военная  организация  из числа австрийских национал-социалистов, проживавших в
Германии  и  осуществлявших  подрывную  деятельность  на  территории  Австрии.
Главной  целью  австрийского  легиона  была  борьба  за свержение австрийского
правительства  и  включение  Австрии  в состав Третьего рейха (см. Аншлюс). Во
главе  легиона  стоял  бригаденфюрер  СС  Альфред  Роденбюхер.  На  вооружении
австрийского  легиона  находилось  стрелковое  оружие,  пулеметы  и  минометы.

Мятежники из СС, арестованные в Вене 25 июля 1934

Легионеры  придерживались  строгой военной дисциплины, многие жили в лагерях и
серьезно  готовились к войне с собственным правительством. Австрийский канцлер
Энгельберт  Дольфус еще летом 1933 запретил нацистские организации в Австрии и
деятельность  австрийского  легиона,  приказал  арестовать многих его членов и
вынудил  остальных  бежать  в  Германию.  Дольфус  заявил  протест германскому
министерству  иностранных  дел,  обвинив Германию в пособничестве австрийскому
легиону,  на что то ответило, что Германия "не может вмешиваться во внутренние
дела  суверенного  государства".  Однако Берлин также добавил, что австрийские
нацисты  имеют  право  избирать  Гитлера  своим  фюрером. На базе австрийского
легиона  в  Австрии были созданы нелегальные формирования СС во главе с бывшим
вахмистром  австрийской  армии Фридолином Глассом, участвовавшие в подавленном
правительственными войсками июльском путче 1934.
Автаркия

     (Греч.      autarkeia      -      достаточность),      самодостаточность,
самоудовлетворенность  в  экономическом  отношении - официальная экономическая
теория   нацизма.   Термин   автаркия   у   Фукидида   означал  политическую и
экономическую  независимость  страны  от  других  государств. Гитлер постоянно
заявлял,  что Германия стремится к Автаркии. Германская достаточность, говорил
он,  должна  исходить  из  военных  соображений,  и  Третий  рейх должен стать
невосприимчивым  к  блокадам,  подобным  тем,  которые  обременяли Германию во
время 1-й мировой войны.
Автобаны

     (Autobahnen),   высокоскоростные  автомобильные  магистрали,  считавшиеся
одним  из  выдающихся достижений Третьего рейха. Их строительство началось еще
до  прихода  нацистов  к  власти  (первая магистраль Кельн-Бонн была открыта в
1932)  в  соответствии с разработанной в период Веймарской республики (в 1928)
программой   общественных   работ.  Хотя  вначале  нацисты  бойкотировали  эту
программу,  но  придя  к  власти  и  назначив мюнхенского инженера Фрица Тодта
Главным   инспектором   германских  дорог,  они  потребовали  кредиты  уже  на
собственную программу строительства Автобанов.
     К  началу 1-й мировой войны германская дорожная сеть находилась в ведении
Генштаба  и рассматривалась исключительно в военных интересах - для переброски
и  развертывания  войск.  В  ходе  подготовки  ко  2-й  мировой войне Автобаны
предназначались  для  обеспечения  быстрой  доставки  воинских подразделений и
грузов  в  районы  ведения боевых действий. Этим объяснялось их конструктивное
отличие  от  прочих  дорожных  сетей  Германии: 4 семиметровых полосы в каждом
направлении,  обеспечивавшие перемещение моторизованных частей со скоростью не
менее 50 км в час.
 Гитлер "зачинает" строительство автобана в 1933. Присутствуют Штрайхер, д-р Тодт и д-р
Лей

     В  30-х  гг.  немецкая  программа  строительства  Автобанов не имела себе
равных  в Европе. Свыше 30000 рабочих были привлечены к решению этой задачи; к
началу 2-й мировой войны их число удвоилось. Предусматривалось построить 10000
км  дорог, и хотя к началу войны была готова лишь четверть намеченного, тем не
менее  Германия  получила  значительную  современную  дорожную сеть задолго до
своих  европейских  противников. Гитлер лично участвовал в церемониях открытия
многих магистралей, которые превращались нацистской пропагандой в национальные
праздники.



Аграрполитишер аппарат - Адольфа Гитлера, фонд
Аграрполитишер аппарат

     (Agrarpolitischer   Apparat;   AA),  отдел  нацистской  партии,  ведавший
вопросами сельского хозяйства.
Адам,  Вильгельм

     (Adam), (1877-1949), генерал германской армии. Родился 15 сентября 1877 в
Ансбахе,  Бавария.  Во  время  1-й мировой войны был офицером Баварской армии.
После  войны  служил  в  рейхсвере; в 1922 - подполковник, в 1927 - полковник.
Прямолинейный  и способный офицер, он приобрел репутацию "отца немецких горных
стрелков"  и весьма квалифицированного специалиста Генштаба. В 1930 он получил
звание  генерал-майора  и  стал  преемником генерала Курта фон Хаммерштейна. 1
декабря  1931  Адаму  было  присвоено звание генерал-лейтенанта. В 1933 он был
назначен  командующим  7-м  военным  округом  в Мюнхене. В 1935 Адам возглавил
Академию  сухопутных войск в Берлине, занимался подготовкой офицеров различных
частей  сухопутных  сил.  Не пострадав во время дела Бломберга- Фрича в начале
1938, он был назначен командующим армейской группой в Касселе. Отношения Адама
с  Гитлером  были  весьма  прохладными  не  только  из-за его близкой дружбы с
генералом Куртом фон Шлейхером, но и потому, что Адам открыто критиковал планы
фюрера. 26 июня 1938 Адам был вызван в Бергхоф, чтобы лично доложить Гитлеру о
том,  как  идет  строительство  "Западного  вала".  В своей типично бестактной

Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха