Вариант 2.
д. Волма - п. Крестцы -
автобус. п. Крестцы - п. Окуловка -
автобус. п. Окуловка - г. Москва - пас,
поезд. г. Москва - г. Рязань -
электричка.
Начало маршрута (п.
Борованка).
Прибыли в п. Боровенка
около 8.30. В электричке
познакомились с группой московских
туристов (14 человек с байдарками
"Таймень"). Отправили открытку
о выходе на маршрут. Почта
находится в первом этаже
двухэтажного жилого дома (от ж/д
станции по ходу поезда, затем
направо и вверх на высокий холм, на
котором расположен поселок). По
поиску транспорта решили
скооперироваться с москвичами.
Грузовиков в поселке довольно
много, однако крайне де фицитен
бензин (другим группам стоит это
учесть). Наконец подходящий
грузовик был найден и нанят за 200
тыс. руб. (на 20 человек) на заброску
от п. Боровенка до места начала
сплава (14 км). Дорога в основном с
асфальтовым покрытием, около 20%-
щебенка. Местность сильно
пересеченная, преимущественно
лесная. Озера, встреченные по пути,
были почти полностью во льду, в лесу
виднелся снег, шел дождь с градом.
Всем пришлось залечь в кузов для
защиты от сильного ветра. Окончание
маршрута (д. Жерновка).
Погода в день отъезда
менялась по несколько раз в течение
часа: дождь, град, ветер, солнце,
кучевые облака. Рейсовым автобусом
доехали от д. Жерновка до п. Крестцы,
откуда отправили открытку о
завершении похода. Далее - рейсовым
автобусом до п. Окуловка. Поскольку
все пассажирские поезда по ст.
Окуловка - проходящие, билеты можно
купить только за 1 час до прибытия
поезда. Проводников поезда не
успевают оповестить о проданных
билетах, и нужный вагон может
оказаться закрытым. Проводники
открытых вагонов не горят желанием
впускать "чужих" пассажиров,
поэтому приходится проявлять
деликатность и одновременно
настойчивость. В любом случае, к
месту стоянки нужного вагона стоит
подойти заранее - поезда стоят в
Окуловке 1-2 минуты.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПУТЕШЕСТВИЯ.
Малые сплавные реки
Валдая интересны в первую очередь
как тренировочные маршруты, не
требующие больших временных и
финансовых затрат, но сочетающие в
себе спортивную ценность,
динамичность прохождения, мало
затронутую цивилизацией природу, а
в межсезонье относящиеся к
условной категории
"экстремального" туризма,
требующего от участников хорошей
спортивной подготовки,
выносливости, освоения "школы
выживания".
Более или менее подробная
информация о малых реках Валдая и
бассейна р. Меты (кроме Шегринки)
отсутствует в туристических
библиотеках г.г. Москвы и Рязани.
Начальную информацию о пройденных
в 1996 г. реках Хоринке и Льняной, а
также описанных в данном отчете 1997
года Волме и Колпинке мы почерпнули
из так называемого буклета
"Сплавные притоки р. Меты" (11),
содержащего весьма