|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 » »» Отличным ориентиром служат столбы, вдоль которых петляя течет
река, почти до самого Жижицкого озера. Если ширина Западной
Двины здесь 40 м, то у Жижицы ширина берегов 5-10 м.
Подниматся против течения не так сложно, но встречаются
требующие обносов завалы. По берегам смешанный лес. Перед
деревни Прилуки берега пони- жаются. Дно реки песчаное, местами
илистое. Дальше деревня Ямище с почтой и магазином. Выше в
километре деревне Устянье, расположенная на берегу озера Жакто.
Озеро следует пересечь в северо-западном направлении, искать
протоку в озеро Жижицкое. Озеро довольно большое ( длина 11 км,
ширина 7 км ), мелкое, при ветре на нем быстро поднимается
крутая, захлестывающая волна. Берега не- высокие, местами
поросшие смешанным лесом. Много островов со стоянками.
Двигатся следует на север, минуя два мыса справа, к месту
впадения маленькой речки, шириной 3-4 м, и глубиной 1-1, 5 м.
Плыть следует до моста, от которого до станции Жижица
железнодорожной ветки Ржев-Великие Луки 1 км.
@@@ werebush.txt @@@
Веребушка - Торботка
30.04.96-05.06.96
===============================================================
===============================================================
Опосля долгих пересудов и прений был выбран маршрут по
Веребушке с возможным заходом на Торботку. Состав группы
подобрался весьма разношерстный и разноумелый: от опытных
почитателей катамаранов с опытом шестерок до бесхозных
матросов, видевших байдарку лишь в кино и мечтах. Среди
последних нашлась, даже, девушка с _абсолютно_ новым Тайменем и
_без_ капитана ! Общий состав был таков: Салют-2, два Тайменя,
две кнбешки и два каяка, всего 13 человек /на одном Таймене шла
мачтой хозяйка судна/.
Благополучно стартовав 30-го в 19:28 на Мурманском поезде,
добрались до Окуловки порядка 1:30. Пока основная часть группы
изображала цыганов шумною толпой, разузнали насчет расписания,
необходимая лепестричка, до Веребья, подавалась в 5:25. Немного
погодя прибыла группа знакомых из МГУ, в принципе, почти вся
наша группа имеет отношение к этому благородному учреждению, а
именно к ТП-СТП МГУ. Помотавшись по платформе и потрындив с
новоприбывшими и отъев у них с полкило пряников (ни грамма из
экипажа! ) пошли досыпать. Опосля тщетных попыток уснуть (эх
кто-же мне в палатке на морду наступил!)флегматично перебрали
рюкзаки и стали дожидаться поезда. Это было странно, но
дождались, правда поезд пришел вместе с моросявником, но это
уже мелочи. Забившись в электричку вмести с несколькими
группами и порадовавшись наличию пластикового каяка блаженно
заснули.
Проснувшись, помогли выкинуть пластик через окошко и
приступили к подготовке выброски - поезд стоит меньше минуты.
Теоретически, реально выйти не доезжая Веребья одну станцию, но
тогда предстоит довольно крутой спуск к воде и захламленный
берег. Доехав до Веребья, выкинулись за 0.5 мин - норма. Вокзал
представляет собой довольно приличное строение с каменным
перроном и залом ожидания. В самом поселке есть три магазина и
собственная пекарня, выпекающая отменный хлеб! От станции до
реки ведет грунтовка, а если позволяет погода и дорога можно
малость сократить путь - пересечь сразу ж.д. и по внутренней
(весьма разбитой) дорожке выйти на основную грунтовку, вперед и
направо по ходу поезда. По дороге дошли до моста через
Веребушку и облюбовав левый бережок занялись стапелем, от
станции до моста около 3 км. И понеслась забава!
Народ впервые увидевший байдарки в живую, пытается понять
каким макаром эти кучка железок и тряпок не даст им утонуть и
сгинуть в страшных водопадах и многометровых валах местной
речушки. А переведя взгляд с Тайменя и Салюта на пару каяков,
начинает тихонько подвывать в ожиданиии страшной участи.
Вопросы инструкторов на счет способов искуственного дыхания и
назначения англицких булавок на спасе проиводят к нервному шоку
- девушки не могут одеть юбки, а гидрокостюмы одеваются поверх
спасов ... В качестве нервной разрядке посылаем людей за
дровами - полегчало! у вот, кажется, все суда собраны,
обед-завтрак готов, можно трогаться! Он сказал "Поехали !" и
взмахнул веслом!
Через метров двести страшный порог - слив почти метровой
величины, IMHO, старый мостик. Проход широкий чистый, но по
берегам, с боков, остатки подпорок, проходить лучше посередке,
ближе к левому берегу. За сливом что-то вроде бочечки, дальше
гладкая вода и поворот с кустами метров через 50. По правому
берегу, за сливом, четкий уловешник. Самым критичным
прохождением отличился Таймень с тройным экипажем - переднему
бойцу замочило юбку. а каяках заливало покруче, да и мелко там
- я умудрился носом в землю тыкнуться! Для разминки и для
интересу потраверсировали струйку, постояли в бочечке и пошли
далее.
А дальше, как в песне - все перекаты, да перекаты,
изредка встречались мелкие шиверки. Сплошных завалов не было,
но те что были, заставили наш доблестный флот покорячится,
выгребая на струйке. Посему, вначале шли каяки и указывали
путь, а при прохождении вставали на страховку. Километров через
несколько, образовалось следующее препятствие - крутенький слив
высотой с метр. Проход около правого берега, по большой воде,
возможно, и у левого. А посередине живет бульник - я по дурости
Страницы: «« « 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |