Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 93   94   95   96   97   98   99   100   101  102   103   104   105   106   107   108   109   110   111  » »»

запаску, для чего срубаю... В общем, история повторяется, см. описание  моих
действий  в том  же месте два года  назад в дневнике  Савватеева  "Покорение
Льняной". Но Денис отказывается продолжать сплав и принимает решение сходить
с маршрута. Что  ж,  не в первый раз приходится мне спасать рушащийся поход,
выступая от  первого  лица в  единственном  числе. Договорились  ночевать на
впадении Мшанки,  и группа разделилась. Я иду на Ласточке, экипаж Щуки будет
продолжать путешествие пешком.

     Валы с барашками, прижимы, повороты, а  за поворотом --  вновь валы. Ну
и, конечно, древесные препятствия.  Для Ласточки особой сложности нет,  если
на каждом повороте четко отрабатывать прострел в улово. Щуку, пожалуй, есть,
где  положить, по крайней мере,  была пара мест, довольно опасных  в  случае
киля,  так  что  Денис  действительно  избавил  себя  и  матроса  от  лишних
потрясений. Они пропустили примерно половину вертикального падения реки.

     Я  шел почти без остановок, только обнес одно препятствие и  просмотрел
другое.  Сплав  в  режиме  "один на один"  захватывал  дух,  но одновременно
изматывал. Наконец, артиллерийская канонада валов начала стихать, а  потом и
совсем смолкла. Наступила пронизывающая тишина, и,  можете себе представить,
как приятно,  прикрыв  глаза, дрейфовать  по спокойной  воде, предварительно
заслужив это право. (Хотя сейчас вот, через два часа, пишу это и думаю: нет,
все-таки мало. Мало!)

     От точки разделения группы до условленного  места  ночевки я плыл  час.
Сколько же, интересно,  им идти? Пока  что делать нечего: лежу на  солнышке,
загораю и пишу дневник.

     -----------------

     Осталось  добавить немногое. Денис так и не  пришел,  оставив  меня без
палатки и круп, а  себя -- без котлов. Оказалось, темнота застала их всего в
получасе  от  пункта  назначения.  Холодная  ночевка   под  звездами  прошла
спокойно.  Немного  изучил вопрос,  заменяет ли Ласточка палатку. Оказалось,
даже  для  человека  моих  скромных габаритов  -- не  вполне: тесно. К  утру
температура упала  до  нуля.  Перекусил у  костра и побыстрее свалил.  Через
несколько  минут после моста  в  Великуше  --  антистапель. Хотел  успеть  в
Топорок к утренней кукушке, но убедился в ее несуществовании. Автобус только
через  4 часа  и, вдобавок, не успевает к электричке на Бологое.  Что  ж, до
Кулотина 14 км  пешком, а там  и автобус почаще  -- попробуем  обмануть. Так
много, впрочем идти не пришлось: вскоре  меня подобрала машина "Хлеб". Ждать
электричку в Окуловке не хотелось, и я продолжил путь своим любимым способом
--  автостопом.  Пришлось, правда,  кружным путем выбираться  на  М10  через
Крестцы. В Москву успел на пределе, поскольку мы буксировали сломанный джип,
а перед  этим долго чинились сами.  В  1.15 на Пражской был  приятно удивлен
наличием маршрутки. Вот и все.



        4. Приложение: приблизительный хронометраж.


        22.04

     0.30--6.10 Поезд
     6.20--6.50 Такси
     9.40 Старт в Коржаве
     10.20--11.00 Мой киль, прогулка вдоль речки и обнос
     11.45--11.55 Обнос "Сталкера"
     12.20 Киль Щуки
     12.20--15.05 Спасработы, перекус
     15.05--16.05 Одиночный сплав
     16.05--21.30 Жду ребят
     21.30--4.45 Холодная ночевка


        23.04

     6.30--8.05 Сплав от устья Мшанки до Великуши
     8.05--10.00 Антистапель, просушка вещей
     10.40 Топорок
     11.00--11.55 Топорок--Окуловка, с заездом в Кулотино, машина "Хлеб" ГАЗ
     12.05--12.10 Окуловка--Березовик, Жигули
     12.20--13.00 Березовик--Крестцы, старая "Волга"
     14.05--15.20 Крестцы--Валдай, рейс. автобус ПАЗ
     15.50--0.20 Валдай--ст.м. Алтуфьево, "Бычок"

     Всего автостопом ~530 км.



         

        Дневник с отступлениями

     Все началось с безуспешных попыток организации первомайского похода  на
Полометь. Перед этой речкой у  меня должок - в апреле прошлого года мы сошли
с дистанции где-то через километр после начала шиверы. Впрочем, идти в столь
же  высокую  воду не хотелось, поэтому  и планировалось выйти на первое мая.
Пятница  перед  последними  выходными апреля.  После  вчерашнего собрания  в
турклубе  МГУ и  обзвона знакомых  стало  ясно,  что  возможности  по набору
команды  исчерпаны.  Звоню  Саше  Тонису, хотя знаю,  что  на  праздники  он
собирается идти в пеший походик.
     Оказалось, что Саша собирается сегодня на  Льняную, причем один. Что ж,
раз не получится на майские на Полометь, пойдем сейчас на Льняную - там тоже
есть  где развлечься.  Юля отправляется  за билетами,  затем  мы  оперативно
собираемся и едем на вокзал.
     Полночь. Поезд Адлер - Санкт-Петербург. Когда  мы выходим из подземного
перехода  на  Курском вокзале,  он  уже  стоит у  платформы.  Народ  высыпал
подышать московским воздухом.  На носилках  около дверей  одного из  вагонов

Страницы: «« « 93   94   95   96   97   98   99   100   101  102   103   104   105   106   107   108   109   110   111  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)