Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»

непредсказуемым образом. Лучше всего использовать одноместные суда.

     Река  представляет собой сильную  струю  с валами, прижимами и  крутыми
поворотами,  осложненную бревнами, завалами и нависающими ветками.  Скорость
течения (по высокой воде) до  3  м/с,  а местами  и  выше. Препятствия  идут
непрерывно и распределены по реке довольно равномерно, хотя первая часть (до
моста  в  Дерняках)  считается  несколько  более  сложной,  чем  последующий
участок, думаю, из-за большего количества завалов и, вообще, из-за того, что
начинать всегда труднее. Конечно, древесные преграды меняются год от  года и
в зависимости от уровня  воды, но все  же попробую воссоздать список главных
препятствий на данный момент.  Временные интервалы приблизительны  и даны по
высокой воде (всего -- около 2 часов чистого сплавного времени на порожистом
участке плюс 1.5  часа  после  него: таким  образом,  если не  вафлить, река
идется за день).

     -- Два пешеходных  моста,  один через 10  минут после старта, другой --
еще через пять. Обносятся по лб.

     --  Бревно на поверхности воды на левом повороте, почти через  всю реку
(10--15  мин.). Проход  слева сомнителен,  т.  к.  отрезан  мощной струей  и
кустами. Лучше зачалиться к пб и обнести по нему же.

     -- Еловая сушина с ветками вниз (видимо,  "мост") через всю реку -- 100
м. Ее обнос полезно совместить с предыдущим.

     -- Пара бревен (5 мин.). Обнос по лб.

     --  Сразу затем: упомянутое  у Мошкова  "ключевое  место"  -- ворота со
сливом, и далее "шиверится дюжина неплохих валов". Можно просмотреть, раз уж
все   равно  обносились.   Замечу,  что   "забора"   и  "калитки",   которые
действительно имелись в 1998, нигде нет. Неужели все затопило?

     --   Еще  буквально   через  несколько  минут:   течение   замедляется,
чувствуется подпор, слышен густой шум; по берегам -- развалины строений. Это
-- "Сталкер" (останки завода  в Дерняках). Сплошной завал,  затем  слив  под
мост (в более низкую воду в русле  обнажается  проволока). Опасный непроход,
обнос по лб. Внимание: берег размывается и может осыпаться.

     -- Через 20--25 мин. Завал более чем в полреки (бывший мост, в 1998, по
средней воде -- был непроход)  от  левого (внешнего)  берега. Расположен  на
правом повороте. Проход справа.

     -- Через ~20 мин.  Бревно через реку, обнос  по пб. В еще более высокую
воду -- возможно, проходимый слив.

     --  Через ~10 мин.  Грязный слив через  бревно.  Очень  узкие  проходы.
Просмотр обязателен, иначе залетите. В 1998, в среднюю воду это был непроход
(обнос, проводка).

     --  Последующие минут  10--15 --  извилистая струя  с валами  до 0.5  м
(попадаются отдельные  экземпляры  до 0.8 м). В  среднюю воду --  бочки, под
которыми угадываются обливняки; в низкую -- сами обливняки. Сплошных преград
нет. Затем  валы постепенно стихают, и еще через 10--15  минут слева впадает
Мшанка. Это ориентир окончания порожистой части маршрута.

     --  Через  30  мин.  после  впадения  Мшанки -- обнос завала под мостом
(Теребляны).

     -- Еще  через час -- мост в Великуше. За ним можно разбираться и идти в
Топорок.

     На мой субъективный взгляд, река не  намного  сложней,  чем  по средней
воде в 1998,  а кое-где --  и проще (так, на месте  бочек  -- гладкие валы).
Если не терять бдительность, все вполне контролируемо. В  то же время, любой
киль  на такой реке представляет опасность. Сильное течение  со "спиральной"
(от берегов) составляющей, а также частые повороты затрудняют выход на берег
при  самосплаве; может занести  в завал со всеми вытекающими  последствиями;
высока вероятность  расстаться  с  веслом и  другой снарягой.  Вода ледяная.
Каска,  спасжилет  и   гидра  строго  обязательны,   причем  лучше  неопрен.
Необходима хорошая подготовка к сплаву в режиме паводка (опыт Карелии тут не
поможет -- сходите  лучше сначала на Большую Сестру) и крепкие нервы. Хорошо
бы во время сплава иметь на себе спички, нож, а также спасконец или веревку:
может, пригодится на спасах.



        2. Заброска и выброска.

     Сплав по Льняной целесообразно начинать от Коржавы.  Верхний участок по
описаниям представляет гораздо меньший спортивный интерес, сильно захламлен,
а кроме того,  на  нем имеется длинное озеро Льняное, которое в интересующий
нас период может еще не вскрыться.

     Из Москвы в Окуловку можно заезжать на разных ночных поездах (см.

     http://gamayun.physics.sunysb.edu:8080/2/direct/

     ) Самый,  на мой взгляд, удобный из них -- 36 (или 44, в зависимости от
четности дня), отправляющийся  с  Курского  вокзала в  0.30 и прибывающий  в
Окуловку около  шести. Внимание: в расписании "всех вокзалов Москвы"  такого
поезда нет,  поскольку он проходящий (Адлер  [или  Новороссийск] -- СПб),  и
отправляется "с неправильного вокзала", поэтому на него скорее будут билеты.
Плацкартный  стоил  72р  (1$=28.5р).  С  Окуловки  на Коржаву  -- такси,  мы
сторговались на 180р за машину.

     Выброска.  От Великуши до Топорка ведет асфальтовая дорога, около 4 км;
их  можно сократить до  трех,  если вылезать на берег  позже,  но  важно  не
пропустить этот момент.
     На   карте   есть  "срезалка",  выводящая   прямо  к  ж/д  станции.  Не
поддавайтесь  этому  соблазну,  мост  через Перетну  там отсутствует. Просто

Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)