Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» непредсказуемым образом. Лучше всего использовать одноместные суда. Река представляет собой сильную струю с валами, прижимами и крутыми поворотами, осложненную бревнами, завалами и нависающими ветками. Скорость течения (по высокой воде) до 3 м/с, а местами и выше. Препятствия идут непрерывно и распределены по реке довольно равномерно, хотя первая часть (до моста в Дерняках) считается несколько более сложной, чем последующий участок, думаю, из-за большего количества завалов и, вообще, из-за того, что начинать всегда труднее. Конечно, древесные преграды меняются год от года и в зависимости от уровня воды, но все же попробую воссоздать список главных препятствий на данный момент. Временные интервалы приблизительны и даны по высокой воде (всего -- около 2 часов чистого сплавного времени на порожистом участке плюс 1.5 часа после него: таким образом, если не вафлить, река идется за день). -- Два пешеходных моста, один через 10 минут после старта, другой -- еще через пять. Обносятся по лб. -- Бревно на поверхности воды на левом повороте, почти через всю реку (10--15 мин.). Проход слева сомнителен, т. к. отрезан мощной струей и кустами. Лучше зачалиться к пб и обнести по нему же. -- Еловая сушина с ветками вниз (видимо, "мост") через всю реку -- 100 м. Ее обнос полезно совместить с предыдущим. -- Пара бревен (5 мин.). Обнос по лб. -- Сразу затем: упомянутое у Мошкова "ключевое место" -- ворота со сливом, и далее "шиверится дюжина неплохих валов". Можно просмотреть, раз уж все равно обносились. Замечу, что "забора" и "калитки", которые действительно имелись в 1998, нигде нет. Неужели все затопило? -- Еще буквально через несколько минут: течение замедляется, чувствуется подпор, слышен густой шум; по берегам -- развалины строений. Это -- "Сталкер" (останки завода в Дерняках). Сплошной завал, затем слив под мост (в более низкую воду в русле обнажается проволока). Опасный непроход, обнос по лб. Внимание: берег размывается и может осыпаться. -- Через 20--25 мин. Завал более чем в полреки (бывший мост, в 1998, по средней воде -- был непроход) от левого (внешнего) берега. Расположен на правом повороте. Проход справа. -- Через ~20 мин. Бревно через реку, обнос по пб. В еще более высокую воду -- возможно, проходимый слив. -- Через ~10 мин. Грязный слив через бревно. Очень узкие проходы. Просмотр обязателен, иначе залетите. В 1998, в среднюю воду это был непроход (обнос, проводка). -- Последующие минут 10--15 -- извилистая струя с валами до 0.5 м (попадаются отдельные экземпляры до 0.8 м). В среднюю воду -- бочки, под которыми угадываются обливняки; в низкую -- сами обливняки. Сплошных преград нет. Затем валы постепенно стихают, и еще через 10--15 минут слева впадает Мшанка. Это ориентир окончания порожистой части маршрута. -- Через 30 мин. после впадения Мшанки -- обнос завала под мостом (Теребляны). -- Еще через час -- мост в Великуше. За ним можно разбираться и идти в Топорок. На мой субъективный взгляд, река не намного сложней, чем по средней воде в 1998, а кое-где -- и проще (так, на месте бочек -- гладкие валы). Если не терять бдительность, все вполне контролируемо. В то же время, любой киль на такой реке представляет опасность. Сильное течение со "спиральной" (от берегов) составляющей, а также частые повороты затрудняют выход на берег при самосплаве; может занести в завал со всеми вытекающими последствиями; высока вероятность расстаться с веслом и другой снарягой. Вода ледяная. Каска, спасжилет и гидра строго обязательны, причем лучше неопрен. Необходима хорошая подготовка к сплаву в режиме паводка (опыт Карелии тут не поможет -- сходите лучше сначала на Большую Сестру) и крепкие нервы. Хорошо бы во время сплава иметь на себе спички, нож, а также спасконец или веревку: может, пригодится на спасах. 2. Заброска и выброска. Сплав по Льняной целесообразно начинать от Коржавы. Верхний участок по описаниям представляет гораздо меньший спортивный интерес, сильно захламлен, а кроме того, на нем имеется длинное озеро Льняное, которое в интересующий нас период может еще не вскрыться. Из Москвы в Окуловку можно заезжать на разных ночных поездах (см. http://gamayun.physics.sunysb.edu:8080/2/direct/ ) Самый, на мой взгляд, удобный из них -- 36 (или 44, в зависимости от четности дня), отправляющийся с Курского вокзала в 0.30 и прибывающий в Окуловку около шести. Внимание: в расписании "всех вокзалов Москвы" такого поезда нет, поскольку он проходящий (Адлер [или Новороссийск] -- СПб), и отправляется "с неправильного вокзала", поэтому на него скорее будут билеты. Плацкартный стоил 72р (1$=28.5р). С Окуловки на Коржаву -- такси, мы сторговались на 180р за машину. Выброска. От Великуши до Топорка ведет асфальтовая дорога, около 4 км; их можно сократить до трех, если вылезать на берег позже, но важно не пропустить этот момент. На карте есть "срезалка", выводящая прямо к ж/д станции. Не поддавайтесь этому соблазну, мост через Перетну там отсутствует. Просто Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |