|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» непредсказуемым образом. Лучше всего использовать одноместные суда.
Река представляет собой сильную струю с валами, прижимами и крутыми
поворотами, осложненную бревнами, завалами и нависающими ветками. Скорость
течения (по высокой воде) до 3 м/с, а местами и выше. Препятствия идут
непрерывно и распределены по реке довольно равномерно, хотя первая часть (до
моста в Дерняках) считается несколько более сложной, чем последующий
участок, думаю, из-за большего количества завалов и, вообще, из-за того, что
начинать всегда труднее. Конечно, древесные преграды меняются год от года и
в зависимости от уровня воды, но все же попробую воссоздать список главных
препятствий на данный момент. Временные интервалы приблизительны и даны по
высокой воде (всего -- около 2 часов чистого сплавного времени на порожистом
участке плюс 1.5 часа после него: таким образом, если не вафлить, река
идется за день).
-- Два пешеходных моста, один через 10 минут после старта, другой --
еще через пять. Обносятся по лб.
-- Бревно на поверхности воды на левом повороте, почти через всю реку
(10--15 мин.). Проход слева сомнителен, т. к. отрезан мощной струей и
кустами. Лучше зачалиться к пб и обнести по нему же.
-- Еловая сушина с ветками вниз (видимо, "мост") через всю реку -- 100
м. Ее обнос полезно совместить с предыдущим.
-- Пара бревен (5 мин.). Обнос по лб.
-- Сразу затем: упомянутое у Мошкова "ключевое место" -- ворота со
сливом, и далее "шиверится дюжина неплохих валов". Можно просмотреть, раз уж
все равно обносились. Замечу, что "забора" и "калитки", которые
действительно имелись в 1998, нигде нет. Неужели все затопило?
-- Еще буквально через несколько минут: течение замедляется,
чувствуется подпор, слышен густой шум; по берегам -- развалины строений. Это
-- "Сталкер" (останки завода в Дерняках). Сплошной завал, затем слив под
мост (в более низкую воду в русле обнажается проволока). Опасный непроход,
обнос по лб. Внимание: берег размывается и может осыпаться.
-- Через 20--25 мин. Завал более чем в полреки (бывший мост, в 1998, по
средней воде -- был непроход) от левого (внешнего) берега. Расположен на
правом повороте. Проход справа.
-- Через ~20 мин. Бревно через реку, обнос по пб. В еще более высокую
воду -- возможно, проходимый слив.
-- Через ~10 мин. Грязный слив через бревно. Очень узкие проходы.
Просмотр обязателен, иначе залетите. В 1998, в среднюю воду это был непроход
(обнос, проводка).
-- Последующие минут 10--15 -- извилистая струя с валами до 0.5 м
(попадаются отдельные экземпляры до 0.8 м). В среднюю воду -- бочки, под
которыми угадываются обливняки; в низкую -- сами обливняки. Сплошных преград
нет. Затем валы постепенно стихают, и еще через 10--15 минут слева впадает
Мшанка. Это ориентир окончания порожистой части маршрута.
-- Через 30 мин. после впадения Мшанки -- обнос завала под мостом
(Теребляны).
-- Еще через час -- мост в Великуше. За ним можно разбираться и идти в
Топорок.
На мой субъективный взгляд, река не намного сложней, чем по средней
воде в 1998, а кое-где -- и проще (так, на месте бочек -- гладкие валы).
Если не терять бдительность, все вполне контролируемо. В то же время, любой
киль на такой реке представляет опасность. Сильное течение со "спиральной"
(от берегов) составляющей, а также частые повороты затрудняют выход на берег
при самосплаве; может занести в завал со всеми вытекающими последствиями;
высока вероятность расстаться с веслом и другой снарягой. Вода ледяная.
Каска, спасжилет и гидра строго обязательны, причем лучше неопрен.
Необходима хорошая подготовка к сплаву в режиме паводка (опыт Карелии тут не
поможет -- сходите лучше сначала на Большую Сестру) и крепкие нервы. Хорошо
бы во время сплава иметь на себе спички, нож, а также спасконец или веревку:
может, пригодится на спасах.
2. Заброска и выброска.
Сплав по Льняной целесообразно начинать от Коржавы. Верхний участок по
описаниям представляет гораздо меньший спортивный интерес, сильно захламлен,
а кроме того, на нем имеется длинное озеро Льняное, которое в интересующий
нас период может еще не вскрыться.
Из Москвы в Окуловку можно заезжать на разных ночных поездах (см.
http://gamayun.physics.sunysb.edu:8080/2/direct/
) Самый, на мой взгляд, удобный из них -- 36 (или 44, в зависимости от
четности дня), отправляющийся с Курского вокзала в 0.30 и прибывающий в
Окуловку около шести. Внимание: в расписании "всех вокзалов Москвы" такого
поезда нет, поскольку он проходящий (Адлер [или Новороссийск] -- СПб), и
отправляется "с неправильного вокзала", поэтому на него скорее будут билеты.
Плацкартный стоил 72р (1$=28.5р). С Окуловки на Коржаву -- такси, мы
сторговались на 180р за машину.
Выброска. От Великуши до Топорка ведет асфальтовая дорога, около 4 км;
их можно сократить до трех, если вылезать на берег позже, но важно не
пропустить этот момент.
На карте есть "срезалка", выводящая прямо к ж/д станции. Не
поддавайтесь этому соблазну, мост через Перетну там отсутствует. Просто
Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |