фундаменты. На берегу лежит несколько морских
якорей.
Собственно Льняная несколько шире и быстрей
Вялки, но завалов на ней никак не меньше. Одну
систему завалов и расчесок ковыряем около часа -
разгребаем, пилим, протаскиваем.
Течение ускоряется, завалы сменяются
расческами, берега по-прежнему высокие. На правом
берегу мелькает какая-то деревня - решили было,
что Коржава, но ориентиры не сходятся. Потом река
запетляла, "материковые" склоны расходятся
на километр. Всюту текут шумные ручьи. В лоции об
этом не было...
Во время пережора нас обгоняют два каяка и кат,
на котором кайфуют шестеро друзей с
магнитофоном. В обеих каяках - женщины. На контакт
они не идут, но мы рады тому, что теперь они будут
пилить нам расчески.
Вышли на широкий разлив на луговине.
"Материка" не видно, течения тоже почти нет.
В воде стоят стога. Сзади слышны какие-то далекие
крики - похоже на голоса Фельтгейма и Макароны
(наиболее крикучие члены группы "Гана" -
прим.авт.), но народ единогласно утверждает, что
это глюк. Но тут нас догоняет одинокий каяк. Мужик
сообщает, что "Гана" в начале разлива. Итак, у
кого глюки?
Под вечер подходим к Коржаве. Берега опять
повышаются, но ничего интересного пока нет.
Чалимся перед бетонным мостом. Раздается
гиканье, свист и вопли - из-за поворота вылетает
"Гана" в полном составе. На реке становится
тесно. Дальше идем в куче. Несколько шивер a-la
Щегринка, прижим с изломанным сливом, сразу за
ним - дерево в русле. Зачалиться можно в
единственном месте. Чалимся и сразу выдергиваем
кат, уступая место Олегу. Сумерки сгущаются,
становится холодно и мокро. Очередное обливное
дерево добило всех. На берегу строем стоят каты.
Вовочка по колено в струе лихо принимает чалку
Олега в двух метрах от бревна. "Орлы,"-цедит
Фельтгейм. Народ косо на него смотрит.
3.06.87, день пятый и последний.
Присутствие "Ганы" подхлестнуло народ -
зашевелились быстрее. Стартуем смешанным строем.
Сразу после бревна - шивера, потом - низкий мост.
Слишком высокий крейсер Олега суровым мужским
экипажем вписываем в крохотную бухточку перед
мостом и обносим. Низко сидящий флагман
нормально проходит под левым берегом.
Улов, на выходе - гигантская еловая расческа, за
ней - шивера с неплохими валами и прижимом в
конце. Флагман уходит первым, проносится по
шивере и чалится перед большим завалом. Там уже
скопилось множество судов, на стенке оврага
"Гана" прорубает дорогу для обноса.
Прилетает ганское судно, Фельтгейм стоит на
ставе, как колясочник (живой балласт, перебежками
управляющий креном деревянного плота в древние
времена - прим.авт.). Сообщают, что Олег застрял
под расческой. Бегу на помощь, но он уже выпутался
своими силами. К завалу приезжаю на кате Олега.
Перетаскиваемся, чалимся у автобазы. Теперь
вперед уходит Олег - в случае чего, мы его вытащим.
Выжидаем 5 минут, стартуем. Поворот, прижим,
расческа, поворот, прижим .. С неожиданной
легкостью перелетаем через обливные деревья.
Цепляем бортом за какой-то выворотень, нас
основательно подтапливает. Реверсируем в улов,
пытаемся выскочить на струю. Наваливает опять.
Подрабатываем кормой и вылетаем из улова
"телемарком".
На высоком левом берегу обедает "Гана".
Олега нет. Кто же все это снимать будет? Ладно,
пилим дальше. Дамам плохеет, даем им пять минут
подышать - и снова в бой.
Очередной поворот, затопленная дрына. Рвемся
влево, корма не угребается. Короткий писк - и Инна
уже висит на коряге в 3 метрах от берега,
киногенично расклинившись животом в развилке.
Чалимся ниже, уговариваем ее идти на берег на
спасе, благо ниже улов. Идет - с "Зенитом" на
брюхе. Эх...
Впереди по курсу - неприятный завал с
сомнительным проходом справа. Идем на прорыв.
Навал бортом, корму вправо, скрежет по шкуре - фу,
прошли! Сразу же поворот с прижимом, на стенке