Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 79   80   81   82   83   84   85   86   87  88   89   90   91   92   93   94   95   96   97  » »»

с горным падением, бесчисленными прижимами и завалами. Характер
местности  -  суровый,  псевдоканьонный,  то  есть  один  берег
отвесный,  глинистый,  с упавшими деревьями, пологие участки на
поворотах захламлены вековым буреломом. Мест для стоянок у реки
нет  вообще  на  всем  протяжении  участка, они, возможно, есть
наверху, но для  этого  надо  подняться  на  50-100  метров  по
склону, мы не пробовали. Выход с этого участка сильно затруднен
- до единственной деревни Горинка на правом берегу  около  двух
километров через лес, без дорог.

     [Обычно,  самый  сложный  учаток  реки ДО завода. Все, что
ниже - это либо так же, либо заметно  слабее.  Шивер  в  прямом
смысле этого слова на реке нет НИ ОДНОЙ. Просто быстрое течение
и ветки с завалами. Что сложности реки не умаляет, естественно.
М.М.]
     {Комментарий на комментарий: В нашу воду после завода было
однозначно сложнее. Шивер - полно, поскольку камни обнажены,  в
большую воду их нет, только быстроток. А.К.}

       Незадолго  до  впадения  слева  притока Мшанка шириной в
устье около 10 метров река успокаивается. После впадения Мшанки
характер  берегов  меняется, крутые склоны исчезают, появляются
поля и перелески, но берега крутые высотой 2-3  метра,  стоянок
по-прежнему   нет.   Ориентируясь   по   двухкилометровке,  при
необходимости лучше стоять почти сразу после  впадения  Мшанки,
по  левому  берегу,  или в любом месте на поле, без дров. Затем
идет несколько деревень, и после шоссейного моста  в  последней
деревне  судя  по  карте по правому берегу начинается лес, а по
левому - лес и в лесу дорога. Вновь появляются отвесные склоны,
но  река  спокойна.  Есть  завалы.  Здесь  можно искать стоянку
практически в любом месте, наверху - отличный сосняк, но в лесу
стоит  вода,  почва  глинистая. Лучше вставать на полянах, а за
дровами сходить в лес. Этот участок проходится за 3-5  часов  и
после  последней деревни начинается заключительный участок, где
необходимо правильно найти место для заключительной  стоянки  и
сбора судов.

       Описание  предлагает плыть до впадения в Мсту, затем два
километра вверх по течению до ж/д моста и выброску  со  станции
Топорок.  На  самом  деле  впадать  в  Мсту  - полная глупость,
поскольку  течение  Мсты  здесь  очень  сильное,  на  каркасных
байдарках  против течения при очень интенсивной гребле скорость
0,5 -  1  км/ч,  а  на  надувных  судах  и  катамаранах  вообще
отрицательная. На двухкилометровке все повороты реки обозначены
достаточно точно, и при правильном ориентировании  можно  точно
определить  место  стоянки  по  правому  берегу перед последним
левым поворотом реки перед ее  впадением  в  Мсту.  Ориентир  -
большая  поляна  справа  с характерными деревянными мостками на
склоне, и прямо по курсу - высокий глинистый откос.  Наверху  -
сосновый бор, идущий до самой Мсты и правее в лес входит шоссе,
до этого идущее по полю. По поляне протекают два лесных  ручья,
местами ее заболачивая. Собрав лодки, следует выйти на шоссе по
мосткам наверх и правее  еще  метров  100,  затем  по  шоссе  в
сторону  станции  пройти  метров  500.  Как только шоссе начнет
плавный поворот налево и впереди покажутся дома, нужно свернуть
вправо  на натоптанную тропу и идти по ней до пешеходного моста
через р. Перетна  еще  около  500  метров.  Этот  мост  неточно
обозначен  на карте выше по реке чем на самом деле. От моста по
деревне налево на другое шоссе, по нему налево. До  станции  от
моста  по деревне еще около 500 метров.

     [повороты  и  приметы можно не запоминать. Просто выйти на
шоссе и идти по нему никуда не сворачивая. М.М.]
     {Эти хитрые приметы хотя и сложновато запоминать, позволяют
срезать метров 500 пути. А.К.}

        Станция Топорок.
     Касса упразднена, в      19:15 идет один вагон до Окуловки
(час езды), билеты в продаются в  вагоне  и  стоят  три  рубля,
целесообразнее  уезжать  вечером.  Автобус  до  Окуловки  ходит
нерегулярно, надо узнавать на месте. От Окуловки можно  доехать
на  электричке  до  Бологого,  сэкономив деньги, но потеряв час
сна, Лучше всего сесть на Новогородский поезд в 1:15 и  прибыть
в Москву в 6:15, более ранние поезда приходят в Москву глубокой
ночью.

     From: Alexander Tonis" (atonis00@mtu-net.ru)
     Date: 24 Apr 2000
     Теперь ходит два раза в неделю, в пн и пт, около 19.00.
     Имеется  автобус: ~14.30, ~18.00 и ещг, возможно, утром (точно не позже
10.30, но есть ли  он  вообще,  не  проверялось).  Сами  понимаете,  трюк  с
посадкой 80 человек с барахлом (как, бывало, в "кукушку") вряд ли пройдгт.
     Кроме того, 14.30 не успевает на электричечную волну в Москву (15.00 из
Окуловки). Можно также ехать автостопом (я так и сделал) или брать такси.



@@@ lxnqnaq4.txt @@@
        Льняная'87 (Выдержки из отчета)

---------------------------------------------------------------
 Date: 30 Aug 1998
 From: Николай Спрингис (springis_ne@hotmail.com)
---------------------------------------------------------------


Страницы: «««79   80   81   82   83   84   85   86   87  88   89   90   91   92   93   94   95   96   97  »»»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)