|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: «« « 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 » »» валах более чем реален. Но ради ТАКОГО зрелища, ради того
разъяренного чудовища, коим является половодная Мста, можно и
нужно рискнуть и пойти на нее.
Короче, вот вам мой совет:
Поезжайте на Льняную -
Сделайте ее всухую;
Вслед за тем - пройдите Мсту,
И ПОШЛИТЕ ВСЕХ В ПИЗДУ!!!!
Леша Савватеев, 13 мая 1998 года
@@@ lxnqnaq3.txt @@@
Льняная. Общее описание маршрута.
---------------------------------------------------------------
From: Антон Каменецкий (nhpfond7@cityline.ru)
Date: 9-11 May 1998
[С комментариями Максима Мошкова]
---------------------------------------------------------------
Заброска.
Поездом No30 М-Спб отъезд в час с копейками прибытие на
станцию Окуловка. Поездов много, возможны варианты. Плацкарта
стоит около 70 рублей (1$=6.1 руб.). Особенность при взятии
билетов заранее - дают только коммерческие купе по 150 руб., за
пару дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов - вообще все,
что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска на электричках
дает тот же эффект по времени, если ночевать в Твери. Об
удобствах этого варианта умолчу.
От Окуловки на местной электричке (идет 6-7 раз в день)
нужно добраться до Боровенки, и потом на автобусе до деревни
Коржава, в которой находится мост через Льняную, на поляне
перед мостом - хорошее место для сборов. На мой взгляд лучше
серьезно подумать и доехать до этого моста на машине.
[Думать тут нечего. Однозначно удобнейшая заброска от
Окуловки до Коржавы на такси. Круглосуточно. 30 минут, 35 км,
70 руб за машину. М.М.]
Есть вариант прохождения от верхнего озера, но он требует
минимум двух дней из-за большого количества бобровых завалов, и
оставлять только два дня для не очень сильной группы на
техническую часть на мой взгляд нецелесообразно. Хотя возможен
вариант начала маршрута с озера и его окончания на мосту. Я его
не рассматриваю как некатегорийный. Для очень сильной и
мобильной группы вообще возможно прохождение всей Льняной от
моста за один день, не считая выброски.
Воду в нашем случае я бы охарактеризовал как конец
половодья, т.е. малая. Уровень ниже максимума половодья на 1.5
- 2 метра. Основную сложность на всем техническом участке
представляет мощная струя, характерная для горных рек, и как
следствие, очень высокая скорость течения и хорошие прижимы
практически на каждом повороте. Времени для раздумий и маневра
практически не остается. В большую воду сложность реки
существенно возрастает. Завалы не менее опасны, чем прижимы,
особенно своим внезапным появлением из-за крутых поворотов.
Благодаря мощной струе практически любая хорошая ветка в русле
- весьма вероятный киль для каркасной байдарки. Для групп на
каркасных байдарках, особенно в большую воду я бы рекомендовал
предварительный просмотр всего технического участка. Скорость
прохождения при этом замедлится в 2-3 раза, берега
труднопроходимы, троп просмотра почти нигде нет. Структура и
наличие завалов меняется с каждым половодьем, давать рецепты
априори бессмысленно, в нашем случае на всем маршруте было
порядка 10 обносов длиной 20-200 метров и несколько большее
число проводок.
Реку можно условно разделить на три участка. Первый - от
моста до заброшенного завода около деревни Дерняки. Этот
участок несколько менее сложен, чем следующий, но дает
практически полное представление о характере реки. На участке -
несколько низких мостов и деревьев, перегораживающих всю реку.
После широкого полуразмытого моста, за резким правым поворотом
- опасный завал, просмотр обязателен. Шиверы с хорошим падением
и на этом участке, и по всей реке практически непрерывны и
держат в постоянном напряжении. Характер местности - река течет
вокруг и через деревни Коржава и Дерняки, по берегам -
чернолесье, ближе к концу участка появляются то справа, то
слева отвесные глинистые берега, подмываемые рекой. Участок по
сложности примерно однородный, но по описанию выделяют порог у
деревни Дерняки. Его просмотр начинается после четко
выраженного брода, где проселок пересекает реку. Порог
начинается за левым поворотом, а его просмотр - по тропе с
левого берега. Порог отличается от шивер только тем, что камни
в русле здесь крупнее, за ними - небольшие бочки. По сложности
он несильно отличается от общей сложности реки. Плотина у
заброшенного завода у Дерняков - самый длинный и противный
обнос. Он проходит по огромной свалке, в русле сразу за
плотиной - арматура и завал, приходится нести дальше. Для
отчаявшихся с правого берега через Дерняки около 1,5 км. по
дороге до моста, где начинался маршрут.
Здесь условно начинается собственно техническая часть
маршрута. На ближайшие 20-30 километров идет непрерывная шивера
Страницы: «« « 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |