Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94   95   96  » »»

валах  более  чем  реален.  Но  ради  ТАКОГО зрелища, ради того
разъяренного чудовища, коим является половодная Мста,  можно  и
нужно рискнуть и пойти на нее.
     Короче, вот вам мой совет:

     Поезжайте на Льняную -
     Сделайте ее всухую;
     Вслед за тем - пройдите Мсту,
     И ПОШЛИТЕ ВСЕХ В ПИЗДУ!!!!

Леша Савватеев, 13 мая 1998 года



@@@ lxnqnaq3.txt @@@
        Льняная. Общее описание маршрута.

---------------------------------------------------------------
 From: Антон Каменецкий (nhpfond7@cityline.ru)
 Date: 9-11 May 1998
 [С комментариями Максима Мошкова]
---------------------------------------------------------------

        Заброска.

     Поездом  No30  М-Спб  отъезд в час с копейками прибытие на
станцию Окуловка. Поездов много, возможны  варианты.  Плацкарта
стоит  около  70  рублей  (1$=6.1 руб.). Особенность при взятии
билетов заранее - дают только коммерческие купе по 150 руб., за
пару  дней выбрасывают плацкарту, а за пару часов - вообще все,
что осталось. Общих вагонов нет вообще. Заброска на электричках
дает  тот  же  эффект  по  времени,  если  ночевать в Твери. Об
удобствах этого варианта умолчу.

       От  Окуловки на местной электричке (идет 6-7 раз в день)
нужно добраться до Боровенки, и потом на  автобусе  до  деревни
Коржава,  в  которой  находится  мост  через Льняную, на поляне
перед мостом - хорошее место для сборов. На  мой  взгляд  лучше
серьезно  подумать  и  доехать  до  этого моста на машине.

     [Думать  тут  нечего.  Однозначно  удобнейшая  заброска от
Окуловки до Коржавы на такси. Круглосуточно. 30 минут,  35  км,
70 руб за машину. М.М.]

     Есть  вариант прохождения от верхнего озера, но он требует
минимум двух дней из-за большого количества бобровых завалов, и
оставлять  только  два  дня  для  не  очень  сильной  группы на
техническую часть на мой взгляд нецелесообразно. Хотя  возможен
вариант начала маршрута с озера и его окончания на мосту. Я его
не  рассматриваю  как  некатегорийный.  Для  очень  сильной   и
мобильной  группы  вообще  возможно прохождение всей Льняной от
моста за один день, не считая выброски.

       Воду  в  нашем  случае  я  бы  охарактеризовал как конец
половодья, т.е. малая. Уровень ниже максимума половодья на  1.5
-  2  метра.  Основную  сложность  на  всем техническом участке
представляет мощная струя, характерная для горных  рек,  и  как
следствие,  очень  высокая  скорость  течения и хорошие прижимы
практически на каждом повороте. Времени для раздумий и  маневра
практически   не   остается.  В  большую  воду  сложность  реки
существенно возрастает. Завалы не менее  опасны,  чем  прижимы,
особенно  своим  внезапным  появлением  из-за крутых поворотов.
Благодаря мощной струе практически любая хорошая ветка в  русле
-  весьма  вероятный  киль для каркасной байдарки. Для групп на
каркасных байдарках, особенно в большую воду я бы  рекомендовал
предварительный  просмотр  всего технического участка. Скорость
прохождения  при   этом   замедлится   в   2-3   раза,   берега
труднопроходимы,  троп  просмотра  почти нигде нет. Структура и
наличие завалов меняется с каждым  половодьем,  давать  рецепты
априори  бессмысленно,  в  нашем  случае  на всем маршруте было
порядка 10 обносов длиной 20-200  метров  и  несколько  большее
число проводок.

       Реку можно условно разделить на три участка. Первый - от
моста  до  заброшенного  завода  около  деревни  Дерняки.  Этот
участок   несколько   менее  сложен,  чем  следующий,  но  дает
практически полное представление о характере реки. На участке -
несколько  низких мостов и деревьев, перегораживающих всю реку.
После широкого полуразмытого моста, за резким правым  поворотом
- опасный завал, просмотр обязателен. Шиверы с хорошим падением
и на этом участке, и по  всей  реке  практически  непрерывны  и
держат в постоянном напряжении. Характер местности - река течет
вокруг  и  через  деревни  Коржава  и  Дерняки,  по  берегам  -
чернолесье,  ближе  к  концу  участка  появляются то справа, то
слева отвесные глинистые берега, подмываемые рекой. Участок  по
сложности  примерно однородный, но по описанию выделяют порог у
деревни  Дерняки.   Его   просмотр   начинается   после   четко
выраженного   брода,   где   проселок  пересекает  реку.  Порог
начинается за левым поворотом, а его  просмотр  -  по  тропе  с
левого  берега. Порог отличается от шивер только тем, что камни
в русле здесь крупнее, за ними - небольшие бочки. По  сложности
он  несильно  отличается  от  общей  сложности  реки. Плотина у
заброшенного завода у Дерняков  -  самый  длинный  и  противный
обнос.  Он  проходит  по  огромной  свалке,  в  русле  сразу за
плотиной - арматура  и  завал,  приходится  нести  дальше.  Для
отчаявшихся  с  правого  берега  через Дерняки около 1,5 км. по
дороге до моста, где начинался маршрут.

       Здесь  условно  начинается  собственно техническая часть
маршрута. На ближайшие 20-30 километров идет непрерывная шивера

Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94   95   96  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)