Главная - Наука - Экономика
Бергланд Дэвид - Либертарианство за один урок Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 43 Размер файла: 280 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » »» спиртного, который развивался во время сухого закона. Забавно слышать, как утверждают, будто если бы не было законов о наркотиках, то люди курили бы марихуану или нюхали кокаин, когда по текущим данным, от 25 до 40 миллионов американцев делают это регулярно. Мы слышим, как этот довод повторяется по отношению к другим законам. Без законов против иммиграции сюда прибудут тысячи людей из Мексики и Центральной Америки; или без законов против проституции люди будут предлагать сексуальные услуги. Это лишь несколько из тысяч примеров, ежедневно доказывающих, что попытка подавить мирное поведение уголовными наказаниями вовсе не срабатывает. Вывод Люди верят и принимают как факт многие заблуждения и ошибочные представления о политике. Вышеизложенные рассуждения включают пять наиболее часто встречающихся заблуждений и препятствий к ясному размышлению. Внимательный наблюдатель, который остаётся настороже, часто выделяет и другие. В любом десятиминутном споре каждое из них вполне вероятно появляется не однажды. Помните об этом. Если довод основан на заблуждении, то такой довод частично или полностью недействителен. В политике скептицизм в отношении тех, кто употребляет лицемерные аргументы, - весомая защита вашей свободы и вашего кошелька. Глава 4. Развитие либертарианства как американского политического движения В 1776 году небольшая группа британцев, живших на восточном побережье Северно-Американского континента, решила порвать оковы британской тирании. В наиважнейшем политическом документе человеческой истории Декларации независимости, написанной Томасом Джефферсоном, они дали понять всему миру, что и зачем они создавали. Начальный параграф Декларации независимости гласит: Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди созданы равными; что они наделены своим Творцом определёнными неотчуждаемыми правами; что среди этих прав -- жизнь, свобода и стремление к счастью. Что для защиты этих прав среди людей учреждаются правительства, получающие справедливую власть с согласия управляемых, что когда правление в любой сфере становится разрушителем этих целей, люди в праве сменить или отменить его и учредить новое правительство, закладывая в его основание такие принципы и организуя его власть в таком виде, который покажется им наиболее подходящим для осуществления их безопасности и счастья. Осмотрительность наверняка продиктует, чтобы правление, устроенное надолго, не менялось в лёгких и преходящих случаях. Опыт показал, что человечество более расположено к страдать и терпеть зло, чем защищать себя, отменяя формы, к которым оно привыкло. Но когда долгая череда обид и узурпаций, неизменно преследуя одну и ту же цель, показывает намерение подчинить их абсолютному деспотизму, их долг свергнуть такое правительство и предусмотреть новую охрану для обеспечения своей будущей безопасности. Декларация независимости была исходным пунктом в длительной истории прямого либертарианского политического действия. Американская Революция как раз и была названа первой либертарианской революцией. Эти слова из Декларации утверждают три фундаментальных предположения. Во-первых, человеческие существа имеют права, которые происходят из естественного порядка мироздания и природы и свойств человеческих существ. Люди имеют специфическую природу, и она является базисом для прав, которые мы имеем. Во-вторых, учреждение Правительства -- это нечто создаваемое человечеством для защиты этих прав. Таким образом, права приходят не от государства; люди с правами создают правительства в качестве механизма в помощь по защите этих прав. Третье предположение состоит в том, что когда государству не удаётся роль защитника прав, то у людей есть не только право, но и обязанность изменить или отменить его. Естественные права Либертарианство основано на том, что в западной культуре было названо традицией "естественных прав". Люди подписавшие Декларацию независимости были хорошо образованы, знакомы с этой традицией естественных прав и глубоко её принимали. Главным основоположником их философии и основного течения либертарианской мысли был мыслитель Джон Локк. Локк заложил основы нашего понимания собственности. Он показал нам, что владение домом или участком -- это базис прав на собственность. Когда человек приходит на никем не занятую землю, для того чтобы установить владение какой-либо ее частью, он должен "смешать труд с землёй". Очевидным примером была бы расчистка земли от камней и подготовка её для фермерского хозяйства. Однажды приобретённая, собственность была предметом управления со стороны владельца, который мог пользоваться ею по собственному усмотрению, и, что особенно важно, мог не допускать к ней других. Институт частной собственности продолжает оставаться центральной идеей в либертарианской политической философии. Конституция и Билль о правах После успешного завершения Революции, тринадцать новых штатов в Северной Америке образовали правительство нового уровня -- самостоятельное по отношению к правительствам штатов и утвержденное статьями Договора о конфедерации. В последствии, правительства штатов заменили статьи Договора о конфедерации Конституцией -- нынешним уставом правительства Соединённых Штатов. Люди, естественно, отдавали себе отчет в том что создают мощное национальное государство, которое само может стать источником тирании. Конституция, которую они приняли, учредила национальное государство со специфической и ограниченной властью. Отцы-основатели и народ знали, что правящие структуры всегда имеют тенденцию к росту и всегда стремятся стать более сильными и тираническими. Поэтому, в качестве условия для ратификации Конституции, народ потребовал Билль о правах, в качестве защиты от попрания гражданских прав национальным правительством. Язык Билля о правах показывает, как заботились отцы-основатели о том, чтобы новое национальное правительство не вмешивалось в жизни людей, которые были для них драгоценны и неприкосновенны. + Статья 1-я. Конгресс не должен создавать законов, регулирующих установление религии или запрещающих её свободное отправление; или ущемляющих свободу слова или печати, или право людей на мирные собрания и на обращение к государству ради заглаживания несправедливостей. Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |