|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 » »» Большого театра и посещались, главным образом, только присяжными
балетоманами. Из танцовщиц этой эпохи отметим: Прихунову, Ришар,
Амосовых 1-ую и 2-ую, Санковскую, Макарову, Никитину, Радину, Снеткову,
Шлефохт, Суровщикову, также и др.; из танцовщиков выдавались: Алексис,
Фредерик, Флери, Гольц, Герино (1834 - 36), Иогансон, Стуколкин, Петипа
(с 1847), Пeppo (1848), Кшесинский (1853) и др. О балетах 40-х годов наш
знаменитый критик В. Белинский нередко писал критические статьи; так, он
писал: о Тальони, Герино и Санковской. В царствование Александра II в
направлении балета замечается стремление выдвигать отечественные
таланты. Целый ряд талантливых русских танцовщиков и танцовщиц украшали
балетную сцену, многие из них еще и теперь продолжают с успехом
выступать. Хотя в постановки Б. начала соблюдаться большая экономия, все
же опытность и энергия нашего известного балетмейстера Mapиyca Петипа
давала возможность и при небольших затратах прилично и изящно обставлять
балеты, успеху которых не мало способствовали превосходные декорации
наших известных художников: Бочарова, Шишкова и Антония Вагнера (род.
1810, умер 1886). Танцы берут верх над пластикой и мимикой и превосходно
ставятся балетмейстерами: Перро (1849 - 1859), Сен-Леон (1859 - 1869) и
Петипа (с 1869 г.). Сен-Леон сюжеты своих балетов заимствовал из русских
сказок, таковы: "Конек Горбунок" (1864), выкроенный из сказки Ершова, и
"Золотая рыбка" (1867), а Петипа по случаю войны 1878 г. поставил балет
"Роксана", на славянский сюжет. Из первых танцовщиц отметим: Надежду
Богданову, Муравьеву, Петипа, Прихунову, Кеммерер, Мадаеву, Канцыреву,
Вазем, Вергину, Евг. Соколову, Горшенкову, Никитину, Иогансон, Петипа (с
1879 г. ); выдающихся танцовщиков хотя и было менее, но все же между
ними было не мало даровитых, таковы: Фредерик, Иогансон, Кшесинский,
Петипа, Стуколкин 1-й, Гольц, Гердт, А. Богданов и др. Из иностранных
знаменитых балерин в Спб. с успехом танцевали: Черито, Феррарис,
Гранцова, Сальвиони, Стефанская и др. Ныне балеты даются в Спб.
Мариинском театре два раза в неделю (по средам и воскресеньям).
Балетмейстером состоит по прежнему талантливый Mapиус Петипа. Дирижируют
оркестром по очереди: Папков и Дриго. В последнее десятилетие дирекция
обратила особенное внимание на постановку Б. Прима-балерины, одна другой
талантливее, украшают нашу балетную сцену. Заслуженным успехом в
Петербурге пользуются: Никитина, Вазем, Евг. Соколова, Горшенкова,
Петипа, Недремская, Жукова, Оголейт, Иогансон, Андерсон и др. Столицу
также посетили многие иностранные балерины, из которых выдающихся
успехом пользовались: Бессонэ, Корнальба и Виржиния Цукки. С 1888 г. на
вашей сцене танцует весьма талантливая итальянская балерина Брианца,
которая пользуется ныне (сезон 1890 г., осень) значительным успехом в
новом балете: "Спящая красавица", музыка к которому написана нашим
знаменитым композитором Чайковским. Успех с ней в этом балете делит г-жа
Никитина, столь же прекрасная танцовщица, как и мимистка. На характерные
и мимические роли приглашена французская балерина театра "Grande Opera"
г-жа Лаус. Из иностранных танцовщиков отметим гг. Чекетти и Бекефи
(характерные танцы). Мужской персонал балета, хотя и имеет видных
представителей, но большинство артистов те же, что и в минувшее
царствование. В Москве балетмейстером состоит г. Мендес (ученик Тальони)
- весьма умелый и знающий хореограф. Из танцовщиц отметим, пользующуюся
значительным успехом г-жу Гейтен, а также грациозных: Калмыкову и
Бармину, а из танцовщиков - гг. Гельцера (мим) и Домашева. От балета
начинают теперь требовать серьезной мимики, без которой он не может быть
введен в сферу драматического искусства. На одних танцах, очевидно,
оставаться нельзя, нужна еще искусная игра.
Литература. I. Menestrier, "Des Ballets anciens et modernes" (Париж,
1682); Кагюсак, "Traite de la Danse ancienne et moderne" (Париж, 1753, 3
тома); Noverre, "Lettres sur les arts imitateurs et sur la danse en
particulier" (Париж, 1807); ero же, "Lettres sur la danse, sur les
Ballets et sur les arts" (Спб. 1804); Castel Blaze, "La danse et les
Ballets, depuis Bacchus jusqu'a mlle Taglionis" (Париж, 1832); Фосс,
"Der Tanz und seine Geschichte" (Берлин, 1868); "Les origines de
l'Opera, le Ballet de la reine" (Париж, 1869); Chouquet, "Histoire de la
musique dramatique" (Париж, 1873); Czerwinski, "Brevier der Tanzkunst"
(Лейпц., 1880), Bougin, "Dictionnaire Historique du theatre etc."
(Париж, 1884); также см. "La Grande Encylopedie" (Париж, т. 6, стр.
155).
II. "Б. в Италии, за 80 лет в Лондоне и за 60 лет в Вене" ("Репертуар
и Пантеон", 1842, VIII и XII); М. К., "Б. у римлян и Б. в настоящее
время" (ibid., 1843, X); "История танцевания и Б. по розысканиям
французов и англичан" (ibid., 1850, III, 1 - 16; IV, 1 - 20, VII, 23 -
42); Ф. Кони, "Б. в С.-Петербурге" (ibid., 1850, кн. III); П.
Глушковский, "Б. в России и знаменитый хореограф К. Л. Дидло" (ibid.,
1851 года, ј ј IV, VIII и XIII); В. Зотов, "Б. в Спб. Беглый взгляд на
его историю" (сезон 1853 - 1854; ibid., 1854, III); П. Арапов, "Летопись
русского театра" (Спб., 1861); А. Вольф, "Хроника петербургских театров"
(Спб., часть 1 и 2, 1877; часть З, 1884); Скальковский, "Балет, его
история и место в ряду изящных искусств" (Спб., 1882; 2-е изд. 1886).
Балканский полуостров - юго-вост. оконечность Европы, на которой
расположены европейские владения Турции, княжество Болгария, королевства
Сербия и Греция и занятые Австрией по Берлинскому трактату области
Босния и Герцеговина.
Балкон (французское balcon) - выступающая на фасада здания
прямоугольная или полукруглая площадка, обнес„нная реш„ткой или
балюстрадой. В зависимости от этажа и от обработки фасада балконы своими
внешними частями или опираются на колонны или же делаются висячими, т.е.
устраиваются на металлических кронштейнах или на выпущенных впер„д
концах балок, а также на заделанных одним концом в каменную стену
рельсах. Устройство их бывает весьма различно. Самое прочное заключается
в том, что в каменную стену, по всему протяжению будущего балкона,
заделывают одним концом в стену несколько рельсов; располагаются они
между собою на расстоянии от 12 верш. до 1 арш. и выпускаются наружу от
1-го до и 1/2 аршина. Свободные наружные концы рельсов стягиваются
полосовым железом, а промежутки между ними заполняются сводиками,
сложенными толщиною в полкирпича на портландском цементе. Снизу сводики
подштукатуриваются, а сверху выстилаются, по забутке, каменной лещадью
или какими-нибудь искусственными плитками, напр. очень прочными плитками
"Метлахского" завода. - Стойки реш„тки укрепляются в концы рельсов или в
полосовое железо, а концы е„ поручня заделываются в каменную стену.
Реш„тка обыкновенно красится масляной краской. Такие балконы очень
Страницы: «« « 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |