Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 292   293   294   295   296   297   298   299   300  301   302   303   304   305   306   307   308   309   310  » »»

Противной стороной были: Т. A. Edison, A.  Dolbear,  Е.  Gray;  эксперты
присудили первенство изобретения этой  системы  опять  Б.  Вообще  по  8
пунктам из 11 первенство было признано за Б., по 2 - за Эдиссоном  и  по
одному пункту за Мак Доноугом (Mac Donough).
   Независимо от мнения суда ученые вообще признают за Беллем первенство
изобретения телефона, как полного практического осуществления  известной
идеи. м. журнал "La lamire electrique" (1883 год, стр. 285 и 545: "De la
question des anteriorites dans la decouverte du telephone,  par  Th.  dn
Мопсеи")..  Б.  получил  привилегию  в  феврале  1876  г..   но   первое
воспроизведение членораздельных звуков удалось ему еще 4 мая 1875  года,
а первые исследования по  этому  вопросу  относятся,  по  свидетельствам
многих, к 1874 г. Впрочем, надо отдать должное  и  другим  вышеназванным
изобретателям, что и будет сделано в статьях о Телефоне и Микрофоне.
   Радиофон или фотофон Белля и его  сотрудника  Сумнера  Тайнтера  есть
изобретение в научном отношении не  менее  поразительное,  чем  телефон,
хотя и не имеет пока практического приложения. Идея состоит в том, чтобы
произносимыми  словами  приводить  в  колебание  лучи  света,   которые,
действуя прерывающимся образом  на  селеновую  пластинку,  сделанную  из
селения, через которую проходит электрический ток, изменяют колебательно
его силу, что и  составляет  одно  из  условий  происхождения  звуков  в
телефоне, которым завершается вся  система.  Настойчивость  изобретателя
такова, что он перепробовал до пятидесяти различных устройств радиофона,
пока получил наконец удовлетворительные в научном отношении  результаты.
Первое  заявление  об  идее  этого  изобретения  Б.  сделал  в  мемуаре,
представленном королевскому обществу в  Лондоне,  17  мая  1878  г.,  но
настоящие фотофоны для  передачи  музыкальных  тонов  и  членораздельных
звуков Белль показал во французской академии наук 11 и 18  октября  1880
г.  Изобретатель  думает  применить  свой  фотофон,  между   прочим,   к
выслушиванию шума, который, предположительно происходит  на  поверхности
солнца. Фотофон Б. был причиною появления  в  ученой  литературе  целого
ряда исследований (Прис, Меркадье, Берлинер, Калишер и др. ), касающихся
основной его идеи. Из работ Б. упомянем еще  об  индукционных  весах,  -
приборе, назначенном для отыскания  металла  в  пораненном  человеческом
организме. Устройство этого, прибора было  вызвано  болезнью  президента
американских штатов Гарфильда, раненного  выстрелом  Гито.  К  сожалению
спешность приготовления прибора и отсутствие опытности в применении  его
не дозволили открыть место, где  находилась  пуля;  впоследствии  же,  в
других случаях, когда прибор, передвигаемый  под  кожею,  приближался  к
пуле, то звук -  все  время  слышимый  в  телефоне,  становился  гораздо
сильные. Для подобной же хирургической цели  Б.  устроил  телефонический
зонд. В 1886 г. профессор Белл опубликовал  новые,  весьма  оригинальные
работы, имеющие отношение к фонографу, придумав способ воспроизведения и
записывания произносимых слов.
   Беллини (Винченцо Bellini) - итальянский оперный композитор, род. в .
Катании в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование  получил  в
неаполитанской консерватории.  Успех  его  оперы  "Bianca  е  Fernando",
данной в 1826 г. в театре "Сан-Карло" в Неаполе, открыл ему путь на  все
итальянские оперные сцены. В 1827 г. Б. написал  для  миланского  театра
"La Scala" оперу "Н Pirata", в  1828  г.  оперу  "La  Straniera".  Опера
"Zaira", сочиненная в 1829 г. для театра в Парме, успеха  не  имела,  но
следующие его оперы: "I Capuleti ed i Montecchi" (поставленная в 1830 г.
В  Венеции)  и  "La  Sonnambula"  (в  1831  в  Милане)  были  приняты  с
энтузиазмом. В 1831 г. Б. выступил  с  оперой  "Norma",  написанной  для
Миланского театра; это произведение, по драматичности музыки,  превзошло
предыдущие оперы Б. Опера "Beatrice  di  Tenda",  данная  в  1832  г.  В
Милане, прошла с гораздо меньшим успехом, чем прежние его оперы. Поездки
Б. в Лондон и Париж в 1833 - 34 гг.  сопровождались  блестящим  успехом.
Находясь в Париже, Б. написал в 1834 г. для  местной  итальянской  сцены
оперу "I Puritani", которая вызвала тем большее к себе сочувствие, что в
ней Б. рядом с пленительно страстными мелодиями обратил  большее  против
прежнего внимание на драматическую правду, на более  тщательную  отделку
инструментовки, и на выработку форм отдельных музыкальных номеров.
   Б. умер 24  сентября  1835  г.  в  Пюто,  близ  Парижа.  Как  оперный
композитор, Б. шел по тому же пути,  по  которому  направил  итальянскую
оперу Россини, но все  же  он  сумел  выказать  не  только  значительную
самобытность, но и внести в формы, данные  Россини,  также  и  известную
самостоятельность. Хотя в произведениях Б. нет той высокой даровитости и
разносторонности, какие мы находим у Россини, тем  не  менее  они  часто
пленяют очаровательною мягкостью,  сердечностью  своей  музыки,  причем,
однако, Б. иногда не в меру впадает в сентиментальность.  Эта  последняя
черта, в связи с большим  однообразием  ритма,  препятствует  достижению
рельефной драматической характеристики и  широкой  музыкальной  передачи
движений линии; но его кантилена  часто  отличается  совершенством.  См.
Pougin, "В. sa vie, ses oeuvres" (Париж, 1868).
   Беллини (Bellini) - семейство замечательных венецианских  живописцев.
Старшим представителем этой семьи художников  был  Джакопо  Б.,  род.  В
начале ХV стол., около 1464 г., принадлежавший к числу учеников Джентиле
да Фабриано. Он жил во Флоренции, Вероне и Венеции. Самым  замечательным
его произведением считается писанное для веронского  собора  -  Распятие
Христа. Его старший сын Джентиле Б. родился в 1427  или  1428  и  ум.  в
1507. От него также сохранились только немногие  картины,  замечательные
обилием человеческих фигур. Он был не только живописец,  но  и  отличный
медальер и в качестве такого  отправился  в  1479  в  Константинополь  к
Мохаммеду II. Здесь, между прочим, он сделал рисунки для рельефных работ
на колонне Феодосия, которые  только  в  этих  рисунках  и  сохранились.
Замечательнейшие его картины: в Брере (Милан) "Проповедь св. Марка" и  в
венецианской академии "Крестное Чудо". В стиле он был  свободнее  своего
отца, но в  сущности  держался  жесткой  манеры  старинной  венецианской
живописи, хотя его исторические картины  отличаются  строгим  стилем.  -
Знаменитее  Джентиле  был  его  брат  -  Джованни  Б.  (Джанбеллин   или
Самбеллин), род.  в  1426  году,  ум.  в  1516.  Он  -  глава  старинной
венецианской школы и наиболее выдающийся представитель того направления,
которому  эта  школа  обязана  своим  значением.  Живость  в  подражании
природе,  наивная  и  вместе  с  тем  тонкая  характеристика,   сила   и
интенсивность колорита были свойственны ему в высокой  степени.  У  него
было очень много учеников, из которых знаменитейшие: Джорджоне и Тициан;
Бонифацио Венециано и Себастиaнo дель Пиомбо также многим  ему  обязаны.
Приняв реформы Мантеньи, Б. дал новое направление венецианской живописи.
После 1470 г. развернулся гений его великого ученика Тициана, повлиявший
на самого учителя. В первое  время  он  часто  употреблял  золотой  фон.

Страницы: «« « 292   293   294   295   296   297   298   299   300  301   302   303   304   305   306   307   308   309   310  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь