|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 3222 3223 3224 3225 3226 3227 3228 3229 3230 3231 3232 3233 3234 3235 3236 3237 3238 3239 3240 » »»
Литература о Ф. Старый труд Hitzig'a, "Urgeschichte und Mythologie d.
Philistaer" (Лпц., 1845), и в свое время при пользовании требовал
осторожности, а теперь совершенно не годится. Сочинение Stark'a: "Gaza
und die Philistaische Kuste" (Иена, 1852) до сих пор имеет значение, как
хороший свод классического и библейского материала. Обновить его новыми
данными ассир. и егип. источниками старались Winckler, в первом томе
своей "Geschichte Israels", и W. Мах Muller, в V т. "Mittheilungen d.
vorderasiat. Gesellschaft" ("Urheimat d. Philister. Papyrus
Golenischeft. Chronologie d. Pilistereiwanderung", Б., 1900) и в книге:
"Asien u. Europa nach altagyptischen Denkmalern" (Лпц., 1893). См. еще
Chassinat, "Un interprete Egyptien pour les pays Chananeens" ("Bullet,
de l'Inst. Franc. d'arch. Orient"); В. С. Голенищев, "Гиератический
папирус о путешествии Уну-Амона" ("Сборник в честь В. Р. Розена"). Ввиду
значительной населенности местности и в настоящее время, а также
непрерывности культурной жизни, археологические изыскания в области Ф.
затруднительны. Древниe памятники послужили материалом для новых
построек, а многочисленные культурные наслоения эллинистического.
христианского и мусульманского времени скрывают древний Ф. слой. До сих
пор были произведены незначительные раскопки в Аскалоне, в 1815 г., лэди
Stanhope, с целью открыть храм Деркето, но был найден лишь один
мраморный бюст; так же ничтожны были результаты раскопок Ибрагима-паши в
1832 г. Gruerin обследовал развалины церквей, театра и цистерн. См.
"Travels of Lady Н. Stanhope" (Л., 1846); Roberts, "Vues et monuments de
la Terre Sainte. Ascalon" (Брюссель. 1845); Guerin, "Description des
ruines d'Ascalon" ("Bullet, de la Soc. d. Geogr.", 1857); Guthe, "Die
Ruinen Ascalons" ("Zeitschrift d. deutschen Palastina-Vereins", 1879,
где помещен план города, составленный Шиком). В 1898 - 1900 г.
английское "Palestine Exploration Fund" производило, под руководством
Blisse, раскопки в области Гефа. Под холмом Телл-Закария и Телл-эс-София
были обнаружены остатки доеврейских поселений и древнеханаанского
сооружения, может быть святилища; в других местах нашли сооружения
селевкидского и римского времени. Всюду найдено много мелких древностей
из камня, кости и металла и глиняной посуды всех времен, начиная с самых
древних, а также мелких египетских древностей саисской эпохи.
Характерных филистимских памятников и на этот раз не нашли. Отчеты об
этих раскопках см. в "Palestine Exploration Fund", 1900; П. К. Коковцев,
в "Сообщ. Правосл. Палест. Общ.", 1901 г. Б. Тураев.
Филон Александрийский или Ф. иудей (прибл. 20 до Р. Хр.-50 по Р. Хр.)
- выдающийся представитель еврейского эллинизма, центром которого была
Александрия, богослов, апологет иудейства и религиозный мыслитель,
оказавший большое влияние на последующее богословие своим эксегетическим
методом и своим учением о Логосе. Как философ, он был сторонником
эклектического платонизма, сильно окрашенного стоицизмом и процветавшего
в его родном городе. Подобно другим современным ему эклектикам, он видит
в таком учении общую суть всей греческой философии и, вместе с тем,
подобно другим иудеям-эллинистам, признает источником греческой мудрости
священное откровение Ветхого Завета, из которого, по его мнению, черпали
древние философы. Книги Моисея, боговдохновенные, по Ф., в каждой букве
не только подлинника, но и того греческого перевода, которым пользуется
Ф., заключают в иносказательной форме учение Платона, Пифагора, Зенона и
Клеанфа. Поэтому наиболее значительные сочинения Ф. представляют
комментарий на св. книги (главным образом на кн. Бытия), дающий
истолкование их в смысле популярной греческой философии того времени.
Сверхчувственная истина, приспособляясь к человеческой немощи,
облекается в иносказательную форму; все Писание есть аллегория, и задача
толкователя - в том, чтобы раскрыть "духовный" смысл, скрытый в этой
аллегории. Таким образом Ф. является посредником между философией и
откровением - и в этом его значение. Его вера в универсальную разумность
слова Божия, выразившаяся и в его экзегетике , и в его учении о Логосе,
сделала его учителем и предшественником последующих апологетов и
богословов, особенно александрийской школы. Философское учение Ф.
сводится к богословию. Божество познается путем отрицания всяких
частных, конечных определений и; аргументы скептиков, направленные
против таких определений, вполне основательны. Оно выше всякого
понимания; только тот, кто отрешается от всего конечного, от мира, от
себя самого, от своих чувств и своего разума, находит Божество в момент
экстаза. Ее имея никаких качественных определений, Божество не есть,
однако, бессодержательная отвлеченность. Вместе с писанием Ф.
приписывает Ему атрибуты благости, могущества, ведения и пр. в
бесконечной степени; только он понимает их не как качества, общие
Божеству с другими существами, а как свойственные Ему силы. Поскольку
Оно есть существо всереальное, конечные существа могут приобщаться к
отдельным Его силам и определяться ими, как качествами; само же оно, как
полнота бытия, ничему не причастно, имеет в Себе все и всему дает от
своей полноты: в этом состоит Его всемогущество. Таким образом, впервые
в философии формулируется идея абсолютного монотеизма. Однако,
отвлеченность греческой теологии, колебавшейся между пантеизмом стоиков
и дуализмом платоников, отразилась и на учении Ф., который посредствует
между ними. Его Бог трансцендентен, безусловно отличен от мира по своему
существу; но вместе с тем Он раскрывается в нем, имманентен, присущ ему
в своих силах и своем слове. Поскольку Божество трансцендентно миру,
последний является чуждым и противоположным Ему; он сотворен из
предвечной материи, бесформенной, безвидной, косной, которая
представляется как хаотическая масса вещества и противополагается
Божеству, как пассивное начало - деятельному. Между миром и
трансцендентным Божеством посредствуют силы Божества, образующие и
проникающие мир: Его благость, могущество, справедливость, мудрость или
слово. В учении об этих силах сказываются и философские , и религиозные
традиции, монизм и дуализм, платонизм и стоицизм; отсюда сбивчивость и
неясность понятий. Вопервых, помянутые силы, как чистые энергии
Божества, не имеют по отношение к Нему никакой самостоятельности,
особности, личности; во-вторых, они относятся к миру, как силы,
действующие в нем, образующие его материю - подобно формам Аристотеля
или "сперматическим логосам" стоиков; в третьих, они отличаются и от
Бога, и от мира, являясь как бы тварно-личными посредниками между Богом
и миром
- духами, которых сам Ф. сравнивал с ангелами иудеев или демонами
платоников. Все антропоморфизмы Писания, все конкретные образы Его
относятся к силам Божества, а не к его существу. Верховною из этих сил
Страницы: «« « 3222 3223 3224 3225 3226 3227 3228 3229 3230 3231 3232 3233 3234 3235 3236 3237 3238 3239 3240 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |