Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 715   716   717   718   719   720   721   722   723  724   725   726   727   728   729   730   731   732   733  » »»

философии  ведет  свое  начало  от  Лейбница   и   принимается   многими
современными философами и натуралистами. Вл. С.
   Гильдебрандт (Hildebrandt) - фамилия нескольких нем.  художников,  из
числа которых получили наибольшую известность: 1)  Фердинанд  Теодор  Г.
(1804 - 74),  старейший  из  живописцев  Дюссельдорфской  школы.  Ученик
берлинской академии художеств и  В.  Шадова,  он,  вместе  с  последним,
переселился в 1826 г. в Дюссельдорф, откуда, вместе со  своим  учителем,
сделал в 1829 г. поездку в Бельгию и Голландию, а в 1830  г.  в  Италию.
Эти  путешествием  значительно  способствовали  развитию  его   таланта,
принявшего реалистическое направление  с  сильным  оттенком  романтизма.
Такое  направление  было  им  первым  привито  в  среде  дюссельдорфских
художников. В своих историческо-бытовых и просто  жанровых  картинах  он
заботился более всего о колоритном эффекте и  верной  передаче  природы.
Страдание мозга, обнаружившееся в нем с 1850 г., печально отозвалось  на
его деятельности и вскоре прекратило ее совсем.  Главные  картины  этого
художника: "Король Лир и Корделия" (1826),  "Танкред  крестит  умирающую
Клоринду" (1828, гравирована Ольдерманом),  "Воин  и  его  дитя"  (1832,
наход. в берлин. национальной галерее гравир. Манделем), "Дети  Эдуарда"
(1835, лучшая  из  всех  картин  Г.,  гравиров.  Кнолле)  и  "Вольсей  в
монастыре" (1842). - 2) Эдуард Г. (1818 - 68),  знаменитый  ландшафтист,
учился у В. Краузе, в Берлине, в 1841 - 43 гг.  занимался  в  мастерской
Изабе, в Париже; в 1843 - 45 гг. совершил  свое  первое  заатлантическое
путешествие в Бразилию, жил потом  в  Берлине,  в  1847  г.  посетил  он
Мадеру, Испанию  и  Португалию,  в  1851  г.  -  Восток,  в  1856  г.  -
Скандннавию  до  Северного  мыса  и,  наконец,  предпринял  в  1862   г.
кругосветное путешествие, побывал в Ост-Индии, Китае,  на  о-вах  Тихого
океана, в Сев. Америке и через Англию возвратился, в 1864 г., в  Берлин.
Плодом этих многочисленных странствий,  сверх  значительного  числа  его
картин, писанных  масляными  красками,  была  масса  эскизов  и  этюдов,
исполненных преимущественно акварелью. Большинство их хранится теперь  в
берлин.   национальной   галерее   и   было   издано   в    превосходных
хромолитографиях,  под  заглавием:  "Um  die  Welt"   и   "Hildebrandt's
Aquarelle" (1872).  В  первых  своих  произведениях  Г.  довольствовался
воспроизведением более или менее простых, обыденных явлений природы;  но
впоследствии, особенно во время  последнего  путешествия  своего  вокруг
света,   пристрастился   к   передаче    живописных    эффектов,    ярко
характеризующих  море,  воздух,  сушу  и  вообще  климатические  условия
различных, в особенности экзотических стран; под конец  стал  впадать  в
странности и вычурности. Тем не менее, во всем, что ни вышло из под  его
кисти,  особенно  в  его  акварелях,  видна  удивительная   виртуозность
техники, как бы шутя разрешающая самые трудные задачи, из которых только
одна игра солнца на  экваториальном  море  недостаточно  покорялась  его
мастерству. Картины Г. встречаются во многих  общественных  музеях  и  у
частных лиц не  только  в  Германии,  но  в  других  странах  Европы.  В
кушелевской галерее при Имп. академии художеств, в СПб., находится очень
эффектный его пейзаж: "Зимнее утро на реке" (1857). А. С - в.
   Гильдии - у древних германцев так назывались общественные  пиршества,
которыми сопровождались заключение брака, поминки и  т.  п.  события,  в
особенности жертвоприношения богам. Из древнегерманских саг видно, что в
важнейшие праздники все свободные германцы  сходились,  на  три  дня,  в
определенном  месте.  Первый  день  предназначался   для   суждения   об
общественных  делах,  второй   -   для   суда,   а   третий   был   днем
жертвоприношения  и  общего  пира.  В   первое   время   распространения
христианства Церковь сильно восставала против общественных пиршеств, как
явлений,  связанных  с  языческим  культом;  новокрещаемые  должны  были
отрекаться не только от дьявола, но и от гильдий  его.  Искоренить  этот
обычай, однако, оказалось невозможным,  и  потому  представители  Церкви
(напр. Григорий Великий)  старались  сообщить  ему  христианский  смысл,
придать Г. вид древне-христианских агап. Г. стали справляться  во  славу
христианского Бога и  христ.  праздников,  вблизи  христианских  храмов.
Равным  образом  и  на  пиршествах   по   поводу   поминовения   умерших
прославление их посредством застольных тостов уступило место  молитве  о
спасении  их  душ.  Хотя  до  сих  пор   не   найдено   никаких   следов
существования,  в  связи  с  древнегерманскими  пиршествами,  какой-либо
корпоративной организации, но  так  как  общественные  пиршества  всегда
составляли принадлежность позднейших гильдейских союзов, то связь  между
ними  и  древнегерманскими  гильдиямипиршествами,  весьма  вероятна.  Во
всяком случае Г., в позднейшем  смысле  слова,  были  первыми  и  самыми
обширными  объединениями,  заменившими  древнейшие   родовые   союзы   и
принявшими  на  себя  некоторые  из  задач,  впоследствии  перешедших  к
государственной власти. Всякая германская  Г.  в  одно  и  то  же  время
задавалась   целями   религиозного,   нравственного,   юридического    и
политического  свойства;  но  уже  в  древнейшую  пору  большинство   Г.
выдвигали на первый план одну какую-либо цель. Сообразно  этому  все  Г.
можно подразделить на две основные группы: духовные и светские.
   Духовные Г. возникла не позже VIII в.; в течение X - ХШ в.  число  их
увеличилось, но особенно размножились они в XIV - XV вв. Так,  в  Кельне
их было около 80, в Любеке около 70, а  в  Гамбурге  свыше  100.  Каждая
гильдия избирала себе какого-либо святого,  в  качестве  патрона,  и  по
имени его называлась. В члены Г. поступали духовные  и  миряне,  мужчины
(братчики) и женщины (сестры). Последние принимали участие в религиозных
церемониях и в общих пирах, но не допускались к суждению о делах  Г.  От
вновь  поступавшего   требовалось   ручательство   членов   Г.   в   его
нравственности, известный взнос в гильдейскую кассу  и  клятвенный  обет
подчиняться постановлениям Г. Г. имела свою церковь или  алтарь  и  свой
дом, где несколько раз в году происходили общие собрания членов и  общие
пиры. Все, касающееся пира, было определено в статутах  Г.  с  особенною
подробностью. Во главе Г. стоял  старшина  (gerefa,  altermann,  senior,
senator),   у   которого   были   помощники   для   заведования   делами
экономическими  и  судебно-административными,  а   также   особые   лица
(ключники),  распоряжавшиеся  пиршествами.  Суд   Г.   производился   на
собраниях  членов.  Всякое  дело  члена  Г.,  прежде  внесения   его   в
обыкновенный суд, непременно должно было пройти через  гильдейский  суд,
который мог, по желанию истца, разрешить его и окончательно.  Наказания,
налагавшиеся по гильдейскому суду, были: штрафы деньгами, медом и воском
и исключение из Г. Члены Г. должны были помогать  друг  другу  в  случае
пожара, кораблекрушения или др.  несчастий.  Г.  выдавала  своим  членам
пособия на путешествия  к  Святым  Местам,  а  также  в  случаях  нужды.
Погребение члена Г. совершалось за ее счет: она же заботилась  о  мессах
за упокой души. В XIV и XV вв. между Г. стали  различаться  колядные  Г.

Страницы: «« « 715   716   717   718   719   720   721   722   723  724   725   726   727   728   729   730   731   732   733  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь